Пожалуйста подождите

Законные основания остановки ТС

20 апреля 22:29
Рейтинг +0+0,44 - +    Эмоции
комментариев: 12
Чот читал сёдня по инету, как в некоторых местах останавливают гаишники не за нарушения, а для того что ты им не понравился, язык там показал, цвет машины не понравился, без галстука, в носу ковыряешься или другие причины, которые могут прийти сотруднику ДПС, чтобы вас остановить. Так вот нашёл статейку связанную как раз с этим, может кому пригодится

   Согласно пункта 63 «Административного регламента» (он расширен по сравнению с п 13.7 устаревшего «Наставления по работе ДПС») Основанием для остановки транспортных средств являются:


  а) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  б)  наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или АПН;
  в) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, АПН, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  д) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  е) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  ж) необходимость использования ТС (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  з) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  и) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий ТС, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  л) проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

   Останавка инспектором ДПС транспортного средства без необходимости - это административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.

  Особо отметим, что для  проверки документов  можно останавливать ТС только на стационарных постах ДПС или во время проведения спецмероприятий.
   Законные основания для проверки документов вне стационарного поста, у инспектора ДПС могут быть (п 82 Регламента ДПС), но для этого Вы должны сначала совершить АПН или сотрудниг ГИБДД должен иметь ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Стационарный пост ДПС Определение понятия стационарный пост ДПС теперь стало размытым и неточным.
   В отменённом Наставлении ДСП:«Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности».
   Так же чётко был определён в отменённом "Положении о стационарных постах дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ" (приказ МВД РФ от 25 февраля 1999 г N 146):
   «1. Стационарный пост - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
   Зона ответственности - территория поста с прилегающим к ней участком дороги, в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.
   2. Дислокация стационарных постов на федеральных автомобильных дорогах утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации, на территориальных дорогах - МВД,».

   Сейчас понятие стационарного поста ДПС прослеживается в пункте 22.4 Наставления об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка:  «Стационарного поста ДПС (СПДПС) - наряда ДПС ГИБДД, выполняющего задачу в определенном месте, оборудованном специальными служебными помещениями, оснащенном оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями» и косвенно в п 14 Административного регламента: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост милиции и контрольно-пропускной пункт.».

   На стационарном посту инспектор ДПС обладает более широкими полномочиями по отношению к водителям. При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Если вам её не покажут - то точно фиксируйте в протоколе об АПН расстояние до стационарного поста ДПС. Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам ДПС не относятся.

   О том, что идет спец мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме и т.д. Если же вас тормознул одинокостоящий "страж дороги", и отрапортовал, что идет «Вихрь–антитеррор», то поинтересуйтесь, почему он находится вне «заградительного поста», и сделаны ли записи об этой операции в его карточке маршрута патрулирования.
   В ответ скорее всего получите что-то типа «Не ваше дело», поскольку показывать карточку маршрута патрулирования ИДПС не обязян. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство о предоставлении данных документов и правда выплывет наружу.

   На дороге служебные обязанности выполняют исключительно инспектора ДПС. Могут ли вас остановить сотрудники других структур милиции? Да, могут, «Закон о милиции» даёт им такое право. Это же положение закреплено в ПДД п.2.1.1 не делает различия между сотрудниками ДПС и другими структурами МВД.
   Но такая остановка должна вас насторожить. Для каждой структуры МВД и для каждой должности в приказах чётко прописано, когда сотрудник имеет право остановить автомобиль при выполнении ими служебных обязанностей (статья 18 «Закона о милиции»). Например, сотрудник ППС может остановить автомобиль для ограничения доступа в зону отцепления, для проверки документов и даже
   Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
производить досмотр транспортных средств... - п 25 ст 10 Закона о Милиции.

   При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС. Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки транспортного средства. Согласно Приказа МВД №444 от 02 июня 2005, помимо инспекторов ГИБДД составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 Коап могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.

 Сейчас, полномочия сотрудников МВД и порядок их действий чётко изложен в Административном регламенте, который определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел.

   Например, сотрудник вневедомственной охраны не имеет права близко подходить к вашей машине на дороге – никаких обязанностей у него там нет. Однако, если въедете под «Въезд запрещен» на охраняемую им территорию, то административный протокол может быть составлен.

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 20 апреля 2010 | 22:49 (ссылка #1517888)
    +0,95 - + Сообщить модератору
    аватара
    это все ерунда, потому, что никакие карточки и документы по розыску гаишник показывать не обязан, они для служебного пользования, так же он может сказать, что ориентировку на такую машину пять минут назад передали по рации и т.п.
    по моему опыту лучше не начинать до*бывать гайцев, пока они сами тебя не начали до*бывать
    "просто так" они как правило останавливают когда бухих ловят, по вечерам пятницы и выходных меня часто останавливают, просто смотрят что трезвый, права и сразу отпускают. И по мне, лучше пускай меня по десять раз за день останавливают, но при этом в десять раз больше алкашей прав лишат.
  • 21 апреля 2010 | 06:13 (ссылка #1518012)
    0 - + Сообщить модератору
    Пандо
    Ну ты прав несомненно, сам таких же принципов, но это на тот случай, когда негатива не избежать - и до# начинают, ища малейший повод к тебе прицепиться. Даже пожаловаца по гаишному номеру доверия эта статейка поможет, чтобы не быть голословным, ибо формулирует нарушения инспектора
  • 20 апреля 2010 | 22:56 (ссылка #1517896)
    +0,55 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
    А я в правах вожу с собой календарик, который обычно УСБшникам дают. Там нарисованы руки с баксами и в наручниках. Ну и герб их и надпись "Свобода дороже денег". Подарил этот календарик сам УСБшник и посоветовал возить его в водительских документах. Т.е. как только инспектор открывает мои документы - он сперва изучает этот календарик, а потом уже задает вопросы, причем иногда очень интересные. Крайний раз инспектор спросил меня есть ли "в той стороне пробка". 
  • написал четкий
    20 апреля 2010 | 23:43 (ссылка #1517926)
    0 - + Сообщить модератору
    4
    хочу также)
  • захотел и заимел подпись
    21 апреля 2010 | 00:04 (ссылка #1517944)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    а можно фоточку ну или ссылочку на такой) ща распечатаю)  залакирую)
  • 21 апреля 2010 | 00:56 (ссылка #1517980)
    +0,95 - + Сообщить модератору
    Крайний раз

    Гы, у тебя явно пунктик по поводу слова крайний.)

  • 21 апреля 2010 | 08:44 (ссылка #1518032)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду

    Ну елки-палки. Всегда теперь мне про это говорить что-ли будешь? :) Ну крайний да крайний. Ну если действительно крайний.

  • 20 апреля 2010 | 22:57 (ссылка #1517897)
    +0,45 - + Сообщить модератору
    Судя по правописанию статью сочинял какой-то двоечник.
  • 21 апреля 2010 | 06:10 (ссылка #1518011)
    0 - + Сообщить модератору
    Пандо
    gib2d.ru - автор :)
  • побряцал оружием
    21 апреля 2010 | 12:36 (ссылка #1518061)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
    интересно, меня в позапрошлые выходные гаец тормознул и молчит стоит. Я его спросил про причину остановки, он "поздороваться" и отпустил. даже документы не посмотрел.... странно.
  • 22 апреля 2010 | 00:24 (ссылка #1518529)
    0 - + Сообщить модератору
    Oles@luna
    А меня за 3 года вождения  только 4 раза  и все по делу тормозили, 2 раза на желтый проезжала, 1 раз фара не светила (ночью ехала)- спасибо им предупредили, и раз как-то племянника  везла не пристегнутым.
  • 22 апреля 2010 | 10:37 (ссылка #1518662)
    0 - + Сообщить модератору
    Прикол!!!
    У меня от старой сигналки(японки) остались датчики движения, я с приборной доски их не стал убирать что бы дырки не заделывать, а они похожи на микро видиокамеры и вот ведь несколько раз замечал. как ГАИшник реагирует на них когда заглядывает в салон.
    Спесь как рукой снимает, представляется и после не задаёт лишних вопросов кроме допустимой законом проверки документов и пожелания счастливого пути. Даже приятно такое общение, т.к. я за порядок на дорогах.
  • Подписаться