Пожалуйста подождите

Почему я атеист?

17 апреля 04:01
Рейтинг +0+1,33 - +    Эмоции
комментариев: 37

Вообще я не умею писать блоги, но попробую. Впрочем это не важно.

Каждый человек в жизни сталкивается с религией и задается вопросом: есть ли бог?(по понятным причинам пишу с маленькой буквы).

Я не исключение. Но для меня эта тема пройдена навсегда. Расскажу, как и почему.

Впервые с религией я столкнулся в 4 года, когда меня крестили; с 4 до 11 лет всё, что я знал о боге, излагалось в детском новом завете.

Когда мне было 11 лет, моей матери сотрудница по работе(очень религиозный человек) предложила сходить на проповедь пастора одной американской организации, снимавшей зал в ДК "Энергия"(за площадью Калинина); церковь, естественно, католическая.

Те методы, которыми пользовался пастор для того, чтобы "пробудить" в людях веру, мне не то чтобы не понравились - они меня не заинтересовали; но мамина напарница, которая нас туда пригласила, убедила нас остаться. Какова была цель лично для меня тогда? У меня постепенно ухудшалось зрение, и я надеялся, что вера в бога поможет мне это исправить(ходят же люди в церковь, значит есть польза, значит есть бог?). У матери были свои болячки.

Да, кстати, почему у нас душа не лежала к православной церкви? Единственная причина - церковнославянский язык (непонятно, а исповедаться у батюшки как-то стеснялись).

В общем, ездили мы туда с матерью года два. Я успел проникнуться идеями этой организации, довольно серьезно изучал Библию, молился каждый день. Прошел посвящение (вкусил хлеба с вином). Один вопрос у меня возникал постоянно: я же верю в господа! почему у меня зрение не улучшается? ведь пастор приводил примеры реальных людей в зале, которые исцелились! чем я хуже их? я же так молод, но неужели я согрешил?

Я задавал эти вопросы пастору. На это он приводил многочисленные цитаты из библии и говорил, что у меня все еще впереди... Было довольно убедительно. Но в свои 14 лет я уже начал задаваться вопросом: а во что конкретно я верю? В то, что написано в библии? в бога, как проявление чего-то нематериального, того, что нельзя осознать и почувствовать? Людей, которые были бы знакомыми моих родителей или моими, и при этом были исцелены абсолютно точно, у меня не было. Я подумал - может быть, все дело в организации (в чем-то провинилась перед богом, и он отверг ее)? Веру я старался не терять, т.к. это не так просто. Начал искать другие организации.

Пришел по почте буклетик организации "Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней". Эта организация связывает свою деятельность с книгой Мормона, явленной миру в 1830 году. Эта книга была переведена с металлических пластин, найденных в северной Америке и являющейся параллелью Библии. Мне даже привезли эту книгу по моему звонку две девушки лет 20-ти))).Но изучив буклеты этой организации, я заметил сходство с буклетами той организации, от которой я ушел, и решил - не стоит. Но книгу почитал, ее стиль очень напоминает библейский. До сих пор лежит на полке.

Вскоре друг моего отца предложил сходить на курсы психосоматической саморегуляции, лекции проводились на 4 этаже ГПНТБ. Это не относится к религии, основано на комплексах упражнений частично от китайской, индийской и прочей медицины. Преподавал русский медик, в конце обучения мы купили четыре аудиокассеты с записями упражнений. Помогло всем (моим родителям и мне), у меня немного даже исправилось зрение(впрочем, ненадолго. потом опять вернулось). Но впечатления остались положительные, и при этом ни капли религии. 

Еще через год (мне было уже 16) я заболел туберкулезом. Точно не помню, как, но в поле моего зрения попала организация "Аят" Фархата Дады. По-моему он казах. Лечение он основывал на солнечной энергии и особых стихах, при произношении коих нужно было выпивать чай с молоком и с солью (примерно так). Вообще способы лечения там были весьма экзотические, я уже мало помню... Походил на лечение к одной из вылечившихся по методике Фархата Дады где-то 4 месяца. Постарался поверить (серьезно, а почему бы и нет?), но... ни хрена не помогло.

В общем, перепробовал целый букет способов самоизлечения, но ничто не ускорило мою поправку в больнице (на постоянном лечении 6 месяцев + потом 5 месяцев на дневном). Каждый раз, когда я брался за изучение, я подходил максимально серьезно, но почему-то не помогало... В конце концов мне это надоело. 

Единственная религия, к которой я благосклонно отношусь(но все же не отношу себя к ней) - это буддизм. Она призывает к самосовершенствованию и гармонии с природой, что мне по душе. Хотя и Будда перед смертью говорил довольно странные вещи))

Вот так я стал атеистом. Приложив все усилия для того, чтобы найти бога, я его не нашел; на это я потратил изрядный кусок жизни.

Все верующие юзеры, простите меня, если в меня вселился дьявол. Я не разжигаю религиозный спор и не призываю не верить в бога! Я не имел цели вводить в заблуждение тех, кто верит, т.к. я недавно сам верил. И я, Ктулху меня сожри, не провокатор! 

Просто хотелось рассказать свою историю на самую древнюю тему - религия. Как хотите, так и понимайте... Ведь блоги - это место для мыслей, ведь так?   А вы атеист? Если нет, то почему? Рад увидеть ваши версии знакомства с религией)

Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 17 апреля 2010 | 04:34 (ссылка #1516074)
    +0,27 - + Сообщить модератору
    Интересная запись. Я раньше долго раздумывал верю я или все-таки не верю в бога, больше 2-х лет думал над этим. В итоге пришел к выводу (лично мой вывод сделанный только для себя) что может быть и есть какая то сила божья, но для меня это сомнительно. Расскажу вкратце как я это понимаю: я считаю что бог был придуман чтобы люди знали что есть тот кто может наказать за их грехи, и поощрить за благодеяния. Т.Е.: чтоб люди жили мирно, так сказать держать всех в узде. Я не говорю что это плохо, наоборот, это работает и вполне успешно, я нисколько не против религий, при том что я их уважаю. Для себя я решил что не буду надеяться на общего бога, я буду верить в себя, и если у меня есть воля то я удержу себя от злодеяний само вредительства и т.д. и т.п. Мне не нужны молитвы, иконы и все остальное, достаточно воли и здравого рассудка.
    Повторюсь, это только мое мнение и я его никому не хочу навязывать.
  • 17 апреля 2010 | 04:46 (ссылка #1516076)
    0 - + Сообщить модератору

    Вообще единственное, что в меня вселяет сомнения - это Библия. Ее долговечность и стройность противоречит одному закону этого мира - нет ничего нетленного... Как она создавалась? Почему она жива более 2000 лет? Кроме того, основана на реальных событиях (Новый Завет, по крайней мере). Параллель между Библией и книгой Мормонов непонятна. Судя по свидетельствам, она была написана до цивилизации ацтеков и не взирая на Атлантический океан, написана в том же стиле и говорит о тех же вещах, только народы и пророки другие. Как расценивать этот парадокс? Я не знаю. 


  • 17 апреля 2010 | 07:34 (ссылка #1516081)
    0 - + Сообщить модератору
    Sharshtain
    библию меняли, вырезали некоторые части, это точно

  • побряцал оружием
    17 апреля 2010 | 21:29 (ссылка #1516401)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
    кто сказал, что библия основана на реальных событиях ?
  • 17 апреля 2010 | 09:20 (ссылка #1516091)
    +0,58 - + Сообщить модератору
    Барни

    Слава Богу я атеист. Просто варварство, дикое беспросветное варварство в 21 веке верить в сверхъестественные силы.

         

  • 18 апреля 2010 | 23:08 (ссылка #1516869)
    0 - + Сообщить модератору
    Kostyan
    Слава Богу я атеист.
    Хорошо сказал.
  • 17 апреля 2010 | 10:14 (ссылка #1516098)
    0 - + Сообщить модератору

    Я во многом согласен с автором блога, хорошего блога.

    Я аттеист и ещё больше стал им, когда стал работать с одним человеком, который окончил какую то церковную семинарию, или школу. И столкнулся лично с одним священником, имел с ним кое какие дела, хозяином одной из наших городских церквей. Если бог выбирает таких людей, чтоб они сеяли добро и веру в массы, то такой бог мне не нужен, или его нет совсем.

  • 18 апреля 2010 | 22:38 (ссылка #1516844)
    +0,05 - + Сообщить модератору
    хм.. может это кощунственно для верующих прозвучит, но, по-моему, священники - такие же люди, как и все.
    и никакие они не посредники между человеком и Богом. может раньше так и было, но сейчас - нет. наверное, это меня больше всего и смущает в православии - избранность церковнослужителей.

    когда на Пасху ездила в церковь, увидела такую картину: женщина с дочкой подошли к батюшке и поцеловали ему руку. вот честно, я бы не смогла. более того, мне было неприятно на это смотреть. я была немного поражена тем, что остались еще такие люди, которые целуют руки священникам.


  • 17 апреля 2010 | 10:36 (ссылка #1516101)
    -1,18 - + Сообщить модератору
    ohlomon
    ой, неужели бога нет?! значит теперь можно воровать-убивать и грабить корованы?!
  • 17 апреля 2010 | 17:39 (ссылка #1516306)
    +1,46 - + Сообщить модератору
    аватара
    Вот оно, подлинное лицо верующих :) Без угрозы посмертного наказания они бы всех поубивали и все разграбили.
  • 17 апреля 2010 | 10:45 (ссылка #1516102)
    0 - + Сообщить модератору
    Ragnar_RPG
    ой, неужели бога нет?! значит теперь можно воровать-убивать и грабить корованы?!

    Как же, можно. Но бойся правоохранительных органов)

     

  • 17 апреля 2010 | 11:03 (ссылка #1516106)
    -0,48 - + Сообщить модератору

    Мне нравится отрывок из песни Арии "Ночь короче дня":

    "Блаженство рая я оставлю для нищих - 

    У нищих духом должен быть царь и бог.

    Я тварь земная и на небе я лишний,

    И к черту вечность - такой итог..."

    Вообще один очень мудрый человек сказал, что рай нужно строить на земле; бог дал человеку свободу выбора, поэтому и не вмешивается в его дела. Я согласен с этим, но это мое личное решение, вы конечно можете не согласиться...

  • 17 апреля 2010 | 12:17 (ссылка #1516146)
    0 - + Сообщить модератору
    это Pink
    по исцелению это ведь вроде экстрасенсы :)))))
  • 17 апреля 2010 | 12:22 (ссылка #1516149)
    0 - + Сообщить модератору
     по исцелению это ведь вроде экстрасенсы :)))))

    пасторы тоже практикуют. Один раз из меня даже пытались беса выгнать)))) Бес не отозвался и не захотел вылазить)))

    А вообще суть была не только в исцелении. Я хотел определить, какое место религия займет в моей жизни... Определил.

  • 17 апреля 2010 | 14:01 (ссылка #1516213)
    +0,56 - + Сообщить модератору
    я робот
  • подумал и написал
    17 апреля 2010 | 14:05 (ссылка #1516218)
    0 - + Сообщить модератору
    PyramidHeadSmile
    В 4 года и меня крестили, но всю жизнь я клал на религию большими снарядами с высокого небоскреба. 
  • 17 апреля 2010 | 15:39 (ссылка #1516273)
    0 - + Сообщить модератору
    Oles@luna
    Религия , она , придумана человеком, что бы объяснить существование человека на земле, ведь никто не знает кто-мы и откуда, и рано или поздно каждый человек задумывается над этим вопросом, а ответа нет...А с верой в Бога как-то легче жить и смиряться с разными невзгодами , разве не так ?
  • 17 апреля 2010 | 18:18 (ссылка #1516313)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Нет, религия придумана, чтобы руководить огромными массами человечества.
  • 17 апреля 2010 | 15:57 (ссылка #1516277)
    0 - + Сообщить модератору
     А с верой в Бога как-то легче жить и смиряться с разными невзгодами , разве не так ?

    Для кого-то да. Но по-моему главное - это вера в себя и свои силы. Порассуждаю логически. Бог создал человека по образу и подобию. Это значит, что он мыслит также, как и человек, только "чище" немного. Поставлю себя на его место. Хотел бы я для своего сына/дочери жизни в постоянной зависимости от меня? Нет! Хотел бы я видеть своих детей в роли кукол на веревочках, которые постоянно молят меня об отпущении грехов, которые я сам и придумал, которые не имеют никакой свободы действий? НЕТ!!! Я бы предоставил своим детям все условия для жизни и предоставил свободу действий, т.к. мои дети именно такие, какими я их сделал. В чем я не прав? Наш мир подчиняется законам логики, и бог - не исключение. Фраза "пути господни неисповедимы" не имеет смысла. Еще как исповедимы... Если бог и есть - он не должен вмешиваться.

    P.S. меня точно проклянут за еретичество

  • 17 апреля 2010 | 16:26 (ссылка #1516283)
    0 - + Сообщить модератору
    Oles@luna
    Интересно если он есть, для чего бог вообще ,если  он не должен вмешиваться. По-моему просить прощения нужно не убога, а у того, кому плохо сделал !
    Эта тема бесконечна , и ты никогда не найдешь ответы на свои вопросы !
  • гей №1
    17 апреля 2010 | 16:26 (ссылка #1516282)
    +0,84 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Я агностик.
  • 17 апреля 2010 | 16:34 (ссылка #1516290)
    0 - + Сообщить модератору
     Эта тема бесконечна , и ты никогда не найдешь ответы на свои вопросы !
    А я ответы и не ищу. Все выводы я для себя сделал, а неопределенности... хрен с ними.
  • 17 апреля 2010 | 19:16 (ссылка #1516337)
    0 - + Сообщить модератору

    Помнится, один комрад с этого сайта посоветовал моей девушке почитать Никонова, ну и я вслед за ней.

    Позиция относительно бога очень в той книжке интересная, и поэтому еще больше не верю, и смотрю на фанатиков религии для получения лулзов, не более, потому что вера - это автоматом означает огромнейшее сужение кругозора, и дальше так называемого бога они ниче не видят.


  • гей №1
    17 апреля 2010 | 19:54 (ссылка #1516351)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Смотря как верить и чему.
  • 20 апреля 2010 | 11:40 (ссылка #1517524)
    0 - + Сообщить модератору
    Можно верить и в отсутствие веры)
  • побряцал оружием
    17 апреля 2010 | 21:45 (ссылка #1516409)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag

    Молодец, отличный блог. Если уж на то пошло - кое что хочу добавить:

    Если уж и Иисус Христос (ФИО по привычке пишем с большой буквы) и существовал, то проповедовал то он как раз правильно - пытался поставить евреев на путь истинный ибо в израиле в дохристосовские времена во всю процветало людоедство, евреи же тупо грохнули христа и создали легенду именуемую ныне "новый завет", который до нас дошел в сильно извращенной форме и боюсь до источников не докопаться.

    Дык вот, с того момента переписчики настолько извратили легенду, что верующие, именуеющие себя христианами до сих пор занимаются псевдолюдоедством, ибо кагор - кровь христа, тот сухарик, сто дают на причастии - кусок плоти христа - форменное людоедство.

    Ну и еще несколько ... даже не несколько, а множество подобных моментов можно найти в библиях.

    Цель же пропаганды христианства в течение уже 2000 лет в мире и 1000 лет на руси, в частности, является порабощение свободных народов. Работайте русичи на дядюшку сэма, качайте ему нефть.


    ЗЫ: не готов я еще четко сформулировать эти мыслишки, но работы ведутся. :)

  • гей №1
    18 апреля 2010 | 01:31 (ссылка #1516513)
    +0,71 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Работайте русичи на дядюшку сэма, качайте ему нефть.
    Иисус был агентом США. Гениально.
  • 17 апреля 2010 | 23:48 (ссылка #1516472)
    +0,21 - + Сообщить модератору
    аватара

    Прочитав весь твой текст создаётся впечатление что ты никогда и не задумывался о религии и о боге. Ты лишь постоянно хотел чтобы нечто сверхъестественное сделало твою жизнь лучше. А ведь такого не бывает, тебе любой умный человек об этом скажет, более того даже любая серьёзная религия об этом скажет.

  • гей №1
    18 апреля 2010 | 00:48 (ссылка #1516503)
    +0,71 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Смысл в Боге, если он не кормит бутербродами с колбасой?
    Трололо.
  • 18 апреля 2010 | 18:02 (ссылка #1516708)
    0 - + Сообщить модератору
     Прочитав весь твой текст создаётся впечатление что ты никогда и не задумывался о религии и о боге. Ты лишь постоянно хотел чтобы нечто сверхъестественное сделало твою жизнь лучше. А ведь такого не бывает, тебе любой умный человек об этом скажет, более того даже любая серьёзная религия об этом скажет.
    Меня постоянно убеждали, что чудеса есть, и я их ждал. Я верил, что бог есть и он материален. Но доказательств этому я не узрел. Если я и буду во что-то верить, то во что-то, для чего я не пустое место, а сын, которому нужна помощь. Таков уж я. Я не склонен восхищаться мироточащими иконами, т.к. это для меня абсолютно бесполезно. Или у вас не так? Если вы мыслите иначе, то я не буду вас разубеждать - какое бы ни было ваше мнение, оно ваше. То же самое относится и ко мне.
  • 18 апреля 2010 | 20:19 (ссылка #1516755)
    0 - + Сообщить модератору
    Oles@luna
    Когда тебе будет очень, очень хреново ты вспомнишь про бога, поверь мне , и поверишь в него , и будешь просить у него помощи.
  • гей №1
    19 апреля 2010 | 00:39 (ссылка #1516950)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    А почему не у Сатаны?
  • 18 апреля 2010 | 21:13 (ссылка #1516777)
    0 - + Сообщить модератору
    lime
    Бог, ты не вылечил меня  ... ты плахой
    Больше ни бири маи игрушки, и ни писей в мой гаршок ! И ваабще я больше в тибя ни верю
  • 18 апреля 2010 | 21:18 (ссылка #1516780)
    0 - + Сообщить модератору
    Бог, ты не вылечил меня  ... ты плахой Больше ни бири маи игрушки, и ни писей в мой гаршок ! И ваабще я больше в тибя ни верю
    Дадада, именно так, мой ехидный друг)))
  • 18 апреля 2010 | 22:54 (ссылка #1516855)
    0 - + Сообщить модератору
    оохх..
    люблю блоги на религиозные темы. меня эта тема трогает.

    пройдусь по порядку: меня сразу смутило то, что вы ходили в какое-то ДК. официальные серьезные церкви ДК не снимают.
    то, что зрение не улучшилось - это, конечно, печально, но чудеса случаются очень редко. и почему все думают, что чудо должно случиться именно с ними! наивные!

    про всякие листовки и т.д. и т.п. я вообще молчу.

    про Библию, Коран и другие священные книги: мое мнение: написаны они очень умными людьми. и если бы все жили по тем правилам, которые там написаны, то жизнь у нас была бы лучше. хочется в это верить, по крайней мере. то, что это утопия -другой вопрос. потому что на 100 верующих и следующих правилам найдется 1, который все испортит.

    то, что есть определенность с этим вопросом - это гуд.

    мое отношение к религии: я склоняюсь к католичеству и буддизму. православие, иудаизм и мусульманство - нет.
    мое отношение к  сектам религиозным организациям: крайне негативное.
    мое отношение к вере: я верю, что есть что-то, что пока не подвластно человеку. может это Бог, может - метафизика. я не знаю. единственное, что могу добавить - так это про святую воду. (я не про воду, которую освящают в церкви священники, а про воду из святых источников) я много раз с родителями ездила на святой источник. бывало и так, что были проблемы со здоровьем. когда мы приезжали и умывались - становилось реально легче. болячки проходили. ранки быстро затягивались и т.д.  чем это объяснить - не знаю. то, что святая вода не протухает - тоже для меня феномен (может я просто химию в школе не доучила). но пока для меня есть вещи, которые не поддаются объяснению, но которые реально действуют. и именно поэтому во мне есть какие-то крупицы веры.




  • 18 апреля 2010 | 23:11 (ссылка #1516871)
    0 - + Сообщить модератору
     меня сразу смутило то, что вы ходили в какое-то ДК. официальные серьезные церкви ДК не снимают.
    То, что смутило, это верно. Но это не секта, с сектой я имел дело и не хочу об этом вспоминать. Довольно серьезная организация, имеет церкви в США. А построить церковь в нашем городе - слишком сложно и дорого, даже православная строится очень долго. А по поводу гос. религии -
     когда на Пасху ездила в церковь, увидела такую картину: женщина с дочкой подошли к батюшке и поцеловали ему руку. вот честно, я бы не смогла. более того, мне было неприятно на это смотреть. я была немного поражена тем, что остались еще такие люди, которые целуют руки священникам.
    Меня это тоже очень задело, да и много чего еще.
     я много раз с родителями ездила на святой источник
    Имхо все нетронутые природные источники можно назвать святыми. И все они исцеляют. То, что вода не протухает - у меня есть свое мнение, но оно слишком экзотично.


  • 18 апреля 2010 | 23:20 (ссылка #1516882)
    0 - + Сообщить модератору
    все нетронутые природные источники можно назвать святыми
    хм. для меня и это - слишком экзотичное мнение)))

    а про "церковь": не знаю. в США все, кому не лень, могут церкви построить.
    тот же Ульф Экман.
    тоже в Новосибе был. тоже в ДК собирал. это не мешает ему править сектой серьезной религиозной организацией.


  • Подписаться