Пожалуйста подождите

тренинг номер три. очень много букв.

14 апреля 15:18
Рейтинг +0+0,18 - +    Эмоции
комментариев: 4
ИСКУССТВО САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
В общем, прошёл он ещё 26го марта)). А текст получился какой-то мозголомный и унылый, но всё равно запощщу.

В тот день тема с утра была в утренней передаче "Альтернатива алкоголю". Какая ему может быть альтернатива? Пришли к выводу, что качественный чай, который может вызвать опьянение покруче алкоголя.
Что за бред. Для женщины, может и да, а вот для мужика -какой ему чай....))))))))
Подхожу ко входу, смотрю, охранник любезничает весело с кем-то в машине.  Оказалось,  репортёрша - брюнетка с красной помадой, оператор - похож на диджей грува, нос картошкой, в ухе серьга, в руке штатив (он у меня есть на фотке с рассказа о юбилее "Глобуса").
Поздоровались, охранник провёл их в администраторскую, я спокойненько зашла в зал. Там сидело 8 человек. Были и знакомые лица, которые мне сказали-  в курсе, что к нам репортёры приедут?
я говорю, да?))) ну так я с ними только что зашла :))
Через некоторое время появилась тренер - низенькая худенькая женщина, напомнила мне тоже учительницу немецкого в университете. Самобытную. Эта женщина тоже оказалась довольно-таки особенной)
Интроверт. Сама призналась, что только благодаря всяким тренингам она научилась правильно общаться и быть вот такой "открытой".
Мне показалась она холодной, жестокой где-то может быть, нордической. Светлые убранные в какую-то финтифлюшку волосы, спокойный внимательный взгляд.  Голос такой.

В ЗАЛЕ СТОЯЛ МАГНИТОФОН И ИГРАЛ ПЕСНИ ИЗ СОВЕТСКИХ МУЛЬТИКОВ)) ИЗ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ, НАПРИМЕР, ИЛИ типа какой чудесный день, какой чудесный пень. Это было очень смешно, я вообще смеюсь над всякими глупостями).
Потом надо было рассказать о себе. Я чё-то затянула с рассказом - музыка продолжала играть. На этот раз люди были довольно мягкие и умные, действующих продажников и страховщиков не было. В основном, сутденты последних курсов, с небольшим опытом или без опыта.
После нашего рассказа о себе психолог нам заявила, что мы должны познакомиться между собой, сказав друг другу что мы будем есть на перерыве.
Притом она по ходу пьесы ничего не "разжёвывала", мы должны были сами найти какие-то очевидные выводы)))
Ах да.
За психологом в то же время зашли репортёры. Они вызвали желающих рассказать, Зачем мы сюда пришли. Я так и не придумала что сказать, потому что

всё это бы уместилось в одно предложение)) Потом съёмка зала и нас продолжилась.
Психолог уточнила, что мы можем говорить всё, что угодно, потому что во время общих панорам наши слова показывать не будут, а только без звука - будет говорить корреспондент.
Так что около 15 минут нас снимал оператор с серьгой в ухе, репортёрша сказала, как её зовут (Карина вроде бы), что она пришла на этот тренинг чтобы снять репортаж, и они ушли.

Вернусь к тому, что было до репортёров. Мы должны были сказать ,что мы будем есть))) Но начали рассказывать кто чем по жизни занимается )). Потом психолог вернулась и стала вопрошать, почему мы начали говорить не о том, что мы поедим, а об других вещах, притом посмотрев кто что сказал, стали
брать пример с начинающего.
Так мы познакомились.
Затем был произведён тест "формирование первого впечатления". Ирина пронесла перед нашими носами моментально картину - рамка, золотые деревья справа, слева дерево с большой кроной, тоже золотой, но с лиловыми вкраплениями. Дерево с лиловыми вкраплениями мне понравилось - остальное нет,
цвет был очень противный.
В чём заключался эксперимент?  за 1-2 секунды у нас уже сформировалось мнение о картине.
Ирина нам выдала листки, не сказав их заполнять))) но в итоге мы стали это делать. Вопросы там были таковы:
1.Вам картина
1. понравилась
2.не понравилась

2.Сколько примерно времени вы затратили на то, чтобы оценить картину?
3. Посмотрите внимательно на картину и выделите признаки, которые понравились и не понравились
4. Эффект "ореола" - положительный, отрицательный.
Дальше мы высказали каждый своё мнение. Я спросила, что же такое эффект ореола - ответ был нам - "а вы как сами думаете?"))

Ещё Ирина заявила, что может с нами быть собой, то есть не улыбаться лишний раз и рубить правду-матку, либо не быть собой и строить из себя другого человека. Это вообще был главный пункт - быть собой. Но при этом не выходить за навязанные обществом стандарты.
Приходя на собеседование или ещё куда-то мы не есть настоящие,  а хотим понравиться.
Ещё был такой вопрос - к кому приятнее приходить на собеседование - к людям старшего поколения (скажем, за 40), или к ровесникам. Мнения разделились.
Мне лично приятнее к более взрослому человеку, чем я. Со слов Ирины, мы на людей определённого возраста обязательно переносим отношение шаблонное, и которое приносит положительный эффект (ну то есть относимся как к родителям, бабушкам, дедушкам O_O).
Так вот,  о первом впечатлении.  Приходя  к человеку, мы ему с самого начала уже нравимся или нет (как та картина). Либо он нас воспринимает положительно либо отрицательно.
И дальше уже, когда вам задают вопросы, он уже с этим внутренним чувством приятия или неприятия с тобой говорит.
Чувства - зрение (80%), слух, обоняние, осязание, вкус. Всё это тоже влияет.
После этого была затронута та тема, когда вовремя не спрашиваешь имя человека, который с тобой разговаривает,а дальше ещё хуже общаться  и стыдно спросить. Мы полчаса думали над вопросом, что же ответить в ожидании подсказки, как справиться с этой проблемой)).
В итоге она поступила в качестве варианта. "Скажите, как я могу к вам обратиться")).
Затем мы ещё раз уточнили про слово КОНГРУЭНТНОСТЬ. Это соответствие того, что говоришь и тела (невербалики).

Имидж.
Несколько минут мы думали, из чего состоит ИМИДЖ. Я почти угадала. От этого слова на листке исходили 5 стрелочек. Я написала 4. Но совпало не совсем.

Так из чего же?

    * Внешний вид (опрятная одежда, маникюр, у женщин ОБЯЗАТЕЛЬНО украшения, причёска). Как оказалось, когда людям показывали фото одной и той же женщины, они считали распущенные волосы признаком того, что она глупа, а собранные добавляли ей интеллекта в глазах этих же испытуемых.
Необъяснимо, но факт. Поразил меня и вариант с украшениями. Я их вообще не люблю - все эти бусы, кольца,  серьги и тд. Ну то есть на людях это замечательно. Себе - зачем мне эти побрякушки...

    * Невербальное поведение (интонация голоса , мимика (улыбка), жесты, позы, взгляд, дистанция.

    * Слова, речь - устная, то, ЧТО я говорю.

    * Письменная речь - резюме. Об этом не подумал никто из нас.
 Дальше последовал вопрос - довольны ли Вы своим резюме. У некоторых его вообще не оказалось))) Я честно сказала - не совсем. После моих слов последовало обвинение - раз вы не любите своё резюме, то вы не любите себя.

    * Правила и нормы (пунктуальность, приветствие, вежливость, субординация, симпатия и тд). Зачем стучать? Зачем спрашивать, можно ли войти, сесть на стул и тд. Была приведена следующая ситуация: сидит человек. Сидит без дела, потому что то,что люди н работе работают постоянно - ложь. Поэтому
вернуть человека стуком в дверь надо из нерабочего настроения и своих каких-то мыслей.
Пример с личной вещью был проведён на мне. Наверно поэтому я и не испытала особой симпатии к Ирине)))))) Без предупреждения она схватила мою
сумку и блокнотик моего соседа, лежащие на кресле и стала их трясти, а потом отошла и спросила моё мнение о произошедшем.
Так вот, человек, сидящий за своим столом, считает стул, находящийся перед ним рядом, например, или какие-то иные близлежащие вещи - частью себя, и
если мы их резко начнём трясти и ими манипулировать случится непоправимое.

Дальше было затронуто собеседование. Ну про него столько раз писали. Я тоже напишу, попытаюсь кратко.

НЕЛЬЗЯ

    *  применять в речи шаблоны
    * нападать, огрызаться
    * "умереть" - уйти в себя надолго.

МОЖНО (нужно)

    * конгруэнтность
    * улыбка, эмоции включать в разговор.
    * на вопрос о положительных отрицательных качествах - искать ответ в ОПЫТЕ РАБОТЫ, не мыслить абстрактно - представить конкретную ситуацию и

качество. Если же опыта нет - ответ был не особо внятный - взять из практики, или из учёбы. Словом, ситуация должна быть конкретна.
    * уместные качества. Об отрицательных качествах - метод. Взять положительное и усилить его (например, слишком внимательна к деталям, и тут же

добавить , НО я типа с собой справлюсь и всё будет ок.)  Ещё момент - не надо рассказывать, как оказалось, о том, что вы там занимаетесь альпинизмом, путешествуете и тд. Это наведёт на мысли, что вы думаете только о себе, а не о работе в фирме.
Такие качества как Коммуникабельность, Стрессоустойчивость вообще не достойны существовать в требованиях на вакансию, потому как от природы мы все коммуникабельны и стрессоустойчивы. Но в большей или меньшей степени. Коммуникабельность - это "как дышать". Это слово можно заменить более конкретным - "умение общаться н уровне первых лиц", "умение сглаживать конфликты". Конечно же, качества надо писать в зависимости от вакансии, притом не забывать об их доказуемости на конкретном примере.  Ещё надо избегать слов с "НЕ" - что приятнее - креативность или
нестандартное мышление? Оказалось, креативность........................)
Целеустремлённость тоже достойна отдельного упоминания. В понимании девушки, задавшей насчёт нее вопрос это достижение повышения по карьерной лестнице. Хотя девушка получала премии на работе - и намеренно, ей не казалось это признаком целеустремленности (!)
Оказалось, целеустремлённость - это менеджерское качество (состоит из цели, контроля, планирования). Это проходят на первом курсе (Постановка
целей, планирование, контроль, мотивация.)
Если работа с людьми - Толерантность и терпимость

ТОЛЕРАНТНОСТЬ, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором
отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.


Далее были обсуждены вопросы, наши любимые вопросы в полном их размере.

   1. расскажите немного о себе (ПАУЗА -  Ситуация с паузой мусолилась очень долго, никто не знал что сказать - рассказали о себе и пауза. Кто-то
предложил варивнт перейти на другую тему- не проканало. Оказалось, надо сказать " я могу вам ещё что-то рассказать, если Вам это интересно". Что же
рассказывать в начале? только профессиональное - навыки, опыт, функции (актуальные для этой работы), качества.
   2. почему вы выбрали именно это образование (рассказать о вузе - какие там специальности, сколько лет на рынке, какие самые классные
преподаватели, сильные предметы, если образование совпадает с выбранной вакансией вообще отлично).
   3. что вас привлекает в этой работе . Все мы любим что-то получать и не все любим отдавать. Здесь надо рассказать,что же вы готовы дать. "мне
интересно отдавать свои силы, знания, умения (опять те же, что по должности нужны). Была упомянута пресловутая пирамида Маслоу- в общем, хорошо,
если вам нужен статус и карьера))
   4. расскажите о вашем профессиональном портрете через три года в нашей компании (если вы не карьерист - скажите, что вы получите навыки - узнаете
работу изнутри - расширение обязанностей). а если карьерист - я прослушала :)
   5. каковы ваши сильные стороны? а слабые? об этом я писала выше.
   6. получали ли вы другие предложения работы? (ДА, есть другие предложения, где меня рассматривают как кандидата)
   7. на какую зарплату вы рассчитываете? (средняя, но должна соответствовать вашим личным параметрам) Если хотите больше, спросить - что я могу

сделать, чтобы получать бОльшие деньги?
   8. с чего начнёте свой первый рабочий день? (с изучения должностных инструкций, оборудования рабочего стола, знакомства (в скобочках написано --
снабжать эмоционально))))).
   9. каким в идеале должен быть ваш начальник? (ответ должен быть ниочём, без конкретики). 1. Компетентный (профессионал), гибкий. 2. Объективный.
На самом деле объективных не может быть, так как мы все субъективны . но надо сделать комплимент.3. хороший стратег (ставит цель)  и тактик (достигает, имеет путь достижения)
Затем обязательно надо уточнить когда и кому вы можеет перезвонить по поводу результатов собеседования.
Вакансии составляют неумные люди, было сказано нам. Ну где вы найдёте, например, человека настойчивого, уверенного и тд, и в то же время, чтоб он был абсолютно неагрессивным исполнителем.
Вообще в нас есть ВСЕ качества, даже мы и не догадываемся, что они у нас есть. Просто они глубоко. И их трудно вытащить.Бегущая с волками, было сказано нам.
Это книга. Которую я хотела очень прочитать. но потом забила, так и не скачав. В аудитории нашлись те, кто её прочитал. похвалили. Оказывается, это сборник неких историй, в каждой истории расписано то или иное качество, которое можно пробудить в человеке по ходу чтения. Я так поняла. Может, не совсем верно.
Дальше началось самое интересное. Осталось два пунктика.

Пунктик один.
Ситуация из жизни студента или молодого специалиста.
представьте, Вы приходите на собеседование и работодатель говорит Вам: А почему я должен брать молодого специалиста без опыта работы или с каким-то минимальным опытом работы. Чем вы лучше , что в ыза продукт, почему я должен его купить!?
2. И здесь либо наступит А. Ваш звёздный час (знаю что сказать). Б. Ступор.
3. если вы выбираете "Ваш звёздный час", Вам предстоит написать 10 своих профессиональных и личных качеств, которые помогут Вам в работе.

Надо написать 10 качеств.  4 из них выбрать как лучшие.
Меня хватило только на такие: доброжелательность, исполнительность, внимательность, интерес к работе, готовность обучаться и развиваться, эрудиция (но это оказалось свойством мышления, а не качеством), ответственность и честность. Опять же, 4 из них надо было обосновать на практическом примере,
но до меня не дошла очередь. Это было бы проблематично. Здесь опять же мой минус - я тупо не помню какие-то конкретные моменты.

Пунктик два.

Метод психодрамы.
Якоб Леви Морено (1889-1974) - автор психодраматической теории, в основе которой лежит ролевая теория, дающая представление об антропологии творческого человека и роли креативных процессов в его развитии.
Я. Морено использовал в лечении инсценирование переживаемой человеком реальности..... Главное содержание психодраматического  исследования Я.
Морено - эмпирическое исследование становления межчеловеческих жизненных отношений, в которых человек связан с другими людьми и с космосом.
....Книг о психодраме на русском языке пока еще мало, хотя психодраматический подход во многом близок к традиционно присущим российской
культуре ценностям творчества и игры, жизненного драматизма, внутренней событийности, глубины переживания бытия.
вот отсюда


Ну в общем, пунктик два был из этой области по словам Ирины

Упражнение призванный зверь.

Мне кажется, чтобы это упражнение удалось, надо иметь очень развитую фантазию, во-вторых включиться в процесс на полную катушку. А если это сделать для меня лично есть огромная вероятность разреветься так что огого. Поэтому я как бы сдержалась, соответственно, мне не совсем удалось, хотя
слёзы навернулись))))

Задание.
1. Если бы я мог взять животное на собеседование с работодателем, я взял бы именно это животное в помощь.
Я задумалась. Не шло вариантов. Первым в голову пришёл Медвед и сказал превед. Потом кит. Потом дельфин, волк и какой-нибудь дикий кот или

пантера. Надо было назвать. Я подумала и выбрала дельфина :) Я даже тут не думала о 14 апреля.
Другие в основном назвали Волка. Волков я очень люблю. Но нет, спасибо. Другие - собак,одна девушка- Кролика. Ещё был вариант  лев
.
2. Какие его характерные черты я бы присвоил себе.
Я выбрала такие - оптимизм, человеколюбие, сила, энергичность, свобода, независимость, обучаемость.  Из озвученного Ирина записала себе качества.
Преимущественным же стало - коллективность.
Надо было просто увидеть это животное. Увидеть, в какой части зала оно сидит, на каком расстоянии, как его приманить к себе.
Дальше был потушен свет и мы погрузились в полусвет.
Надо было максимально расслабиться и Ирина начала голосом, каким матери рассказывают на ночь детям сказки рассказывать нашу историю.
Типа представьте - вы в прекрасном месте, природа, ветерок, оглянитесь направо, налево посмотрите, здесь больше никого нет, только полная гармония.
И вот вы видите своё животное, вы идёте друг другу навстречу и вот вы встречаетесь. Вы начинаете его гладить, здороваетесь, и просите быть с вами тогда, когда животное вам понадобится.  Даёте ему еду. Животное должно согласиться отдать вам свою силу.
И тут у меня поплыло. Дельфинёнок никак не хотел мне представляться. Вместо него из леса выбежал какой-то чёрный демонический кот с изумрудными глазами и сияющими огнём лапами, ехидный, хитрый и добрый ко мне, я его начала гладить и чесать ему пузо))))))))))
Дальше надо было перенестись в какое-то другое место из природы и , продолжая  прикармливать этого зверя, начать переброс его сильных сторон на себя, да как - слиться с ним. Его лапы - это втои лапы, его хвост - твой. Словом, в идеале надо было стать "оборотнем", стать им в полном смысле этого
слова.
Мне сразу вспомнилась женщина-кошка Холли Бэрри))))))))))))))))))))) ну не уйти было от это ассоциации.
Назывались все записанные качества, которые нам нужны от этих своих зверей, а потом надо было почувствовать, как вся эта сила разливается по тебе и найти на себе такое место, куда прикасаясь ты бы вызывал эту силу. У меня рука потянулась к голове)) у остальных, как потом оказалось (мы продолжали
сидеть с закрытыми глазами) - к груди примерно.
Потом надо было сказать про себя спасибо, попрощаться с животным и в общем, принять то, что он теперь с тобой. Этот зверь. Всегда.  Ты принимаешь его повадки и тд и тп.

Дальше мы это обсудили и разошлись.
Каждый высказал то, что ощутил. плакать хотелось не только мне.  У некоторых животные тоже ушли и заменились на кошачьих-агрессивных. Ирина сказала, что собаки, дельфинчики и кролики - это всё чушь, агрессия нам нужна в стрессовой ситуации.
Ну и всё наверно на этом насчёт этого.

Дальше была потрясающая воображение история.
Мы вышли - конечно, к тому времени лёд превратился в глубокую и скользкую кашу. А наверх  ведут две дороги. Я в третий раз залезла в чужую машину)) и надо было ехать вверх. А это очень крутой подъём, состоящий вот из такой вот кучи скользкой глубокой каши. Джипы туда без проблем заезжали, а вот для маленьких машин это было проблематично. В общем , с первого раза не заехали наверх, со второго - тоже, и с третьего. Меня высадили, я отбежала к престарелому мужику-зеваке и какому-то прыщавому товарищу, лениво щёлкающему семечки. Им это зрелище очень понравилось!!! Наблюдать за буксирующей машинкой. Они активно советовали разогнаться со всей дури. А двор оживлённый - мимо другие машины
ездят.
Есть ещё выезд - ещё менее пригодный для выезда и чисто поле, из которого по словам третьего парня, потом подключившегося к наблюдению вытащат только трактором.
Ситуация была критическая.
Сзади выплыла на ладе калина ещё одна участница тренинга, у неё тоже  не получилось заехать.
Мы наблюдали за ней стоя, неожиданно сзади раздался громкой сигнал. Какойто .... на джипе излил свой мат на мою спутницу и укатил, обрызгав нас снегом и водой. Вот такие они, водители на джипах.
Зато тут появился тот самый третий наблюдатель, который про трактор сказал. Он совершенно по-доброму и логично и рассудительно предложил отъехать вообще в самый конец этого двора и со всей дури катить на горку. Она так и сделала. Это было очень круто. И помогло. Удовлетворённый советчик направился домой, а я побежала догонять машину, потому что и дальше там ужасная дорога! Побежала, побежала ,сзади меня нагнала вторая участница, ей тоже удалось. Радости были полные штаны. И огромное чувство типа we made it.
на ладе калине меня ещё маленько подвезли до первой машины , а потом в первой машине - до архитектурной академии.
Машинка, однако, уже у хозяйки после таких приключений изрядно побитая, но я в этом не разбираюсь. Такие дела...

ахаха, ну и ещё был прикол. На засыпку Ирина спросила, есть ли среди нас люди, которые называют других Конфеткой, Пирожок и тд. Я говорю - ну я, все остальные замотали головой. Оказалось - это привет из нашего каннибалистического прошлого!!!!!! В гугле я не нашла этому подтверждения, зато нашла
вот что))

 Потом через несколько дней обнаружила этот видеорепортаж  - я есть в начале ролика и в конце самом в носу ковыряюсь.


комментарии

К первому непрочитанному 
  • йюлКогзоМ
    15 апреля 2010 | 01:32 (ссылка #1514845)
    0 - + Сообщить модератору

    ну поскольку нет каментов, то спрошу я

    вот ты описала момент когда вам тренер "рассказывала сказку" тебе там ещё вышел кот из кустов, ты как отключилась или наколько была в обычном состоянии сознания?

  • 15 апреля 2010 | 01:45 (ссылка #1514850)
    0 - + Сообщить модератору
    это Pink
    ну тут я и не рассчитывала, что будут комменты, так как я бы точно не осилила такой текст))

    нет, не отключилась, но состояние было полусонное ну и глаза закрыты,  концентрация в общем на себе, на представлении этой ситуации.
    А так как я совершенно не хотела разреветься я сознательно не хотела целиком прям погрузиться в эту ситуацию)))) , потом парень вот который в видео есть, сказал,что чуть не заснул сперва и что у него онемела рука :))

    А потом уже после этого всего все признались, что чувствуют себя необычно)))
  • йюлКогзоМ
    15 апреля 2010 | 01:50 (ссылка #1514851)
    0 - + Сообщить модератору

    наверное общее какое-то расслабление почуствовала

    а вот кот он сам собой появился, ты его где0нибудь до этого видела?

  • 15 апреля 2010 | 13:34 (ссылка #1514975)
    0 - + Сообщить модератору
    это Pink
    Ну, это ж достаточно распостранённый образ.
    кстати ещё забавно, кто сначала назвал поначалу своим животным этим собаку, например, у тех  тоже они заменились всякими пумами и пантерами. Кошачьими короче))
  • Подписаться