Пожалуйста подождите

Премьера фильма ДЕРЕВО в рамках выставки «ПРИТЯЖЕНИЕ»

10 апреля 12:21
Рейтинг +0+0,9 - +    Эмоции
комментариев: 8
От этой встречи я получила море эстетического наслаждения :) Это было великолепно :D


Собственно, я не знала, стоит ли идти на данное мероприятие в принципе - премьера фильма режиссёра Татьяны Журавлёвой (мне кажется, или это она была на ГТРК ?). Фильм называется Дерево. Описание было его весьма и весьма смутное, какими-то общими фразами, заявлялся он как АРТ-проект, без слов притом (то есть и я вполне могла стать тем самым критиком)), который бы сказал "фи", "фу", "чё попало, в чём смысл?" (этого и боялась), притом что изначально было понятно, смысл в фильме если и есть, то глубоко запрятанный. И вот я думала идти или нет, но мне позвонила недавно уволенная подружка и сказала, что нечего ей делать и мы пошли на это мероприятие. Вход , конечно, был свободный :)))))))

Впервые побывала в сибирском молле. Там круто. Почему-то ни один тц на меня такое впечатление не произвёл, хотя они все какие-то однотипные. Внешне он виден мне из окошка дома)) светится синим цветом, притом даже глубокой ночью. не всегда приятно на это синее сияние смотреть.

Сначала об организаторах. Галерея современного искусства "Непокорённые", такое хорошее название, мне очень понравилось :) Как ни крути, а они не покорены.
    
В начале 2010 года начинает свою работу галерея современного искусства «Н Е П О К О Р Ё Н Н Ы Е», которая является филиалом питерской открытой студии «Непокорённые17» в Новосибирске. Галерея размещается на базе культурно-образовательного центра «Кино Сити» и будет представлять работы молодых, прогрессивных авторов со всей России.
Открытая студия «Непокоренные 17» была создана в апреле 2007 студентами Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной Академии (бывшее училище им.Мухиной) по образцу европейских студий и мастерских. Художники, которые работают в студии, занимаются различной художественной деятельностью: живопись, скульптура, инсталляция, объект, граффити, видео искусство, дизайн. Основной акцент делается на открытие новых имен.
вот вообще их группа.

Мы пришли, прошли мимо о-о-о-о-о-о-чень интересной выставки художественных работ, я подошла к барной стойке)) там разливали шампанское и профитроли были в тарелочках (видимо, это такая мода, такие блюда предоставлять)), как потом оказалось, одна из там стоявших женщин и оказалась Татьяна Журавлёва! :) В общем, провели нас за барную стойку в закуток какой-то сквозь такие псевдо-двери, не знаю как правильно называются, когда дверь-не-дверь из таких мелких полосок состоит.
Там был импровизированный гардероб с номерками.

Мы вернулись, и оказались снова у этой стойки в замечательном помещении. Очень стильное и комфортное, оно служило предбанником в виайпи зал, где и должен был состояться показ. На стенах его были размещены очень понравившиеся мне фото-работы, даже не знаю как их описать. затемнённые чёткие силуэты на неких вышках, на фоне неба. В общем, это надо было видеть своими глазами.

Мягкие кожаные сиденья, между ними тумбочки с пепельницами (никто не курил (!!). Приятные люди. Я как-то не успела это всё зафотать подробно. Но вообще это было идеальное место для съёмки. Бокалы эти, фужеры, эти фотоработы, эти люди, приглушённый свет, лампы. охохохохо :)))
Ещё там был бородатый фотограф. Один :) он всё снимал.

Начало задержали. Довольно -таки надолго.
Фуршет объявили и все стали употреблять шампанское, сок и пирожнки Заботливый молчаливый бармен подливал в бокалы, куда было ставить грязные было непонятно, но он их уносил :)

В итоге всё-таки объявили начало , к тому моменту все уже расслабились и посмеялись.
Было вступительное слово от организатора встречи, собственно, повествование небольшое об "непокорённых", слово от режиссёра (то, что специально было так задумано, что не было конкретного описания, что снималось на морозе в -35, что приходилось бегать перезаряжать аккумуляторы), небольшая заминка из-за техники, фотограф всё фиксировал)).  Аудитория была мала. Как я понимаю, многие были знакомые режиссёра. Наверное, не хватило раскрутки.

Фильм. Он длился чуть больше чем 4 минуты. Суть его была в звучащем произведении Моцарта - Реквием. На фоне этой музыки показался некий дым-пар и дерево. Обледенелое до невозможности. Освещаемое фонарным светом. И пар, пар, пар, пар...Кажется, была ночь. Закончилось всё поднятием камеры вверх и дерево и небо. В общем, вроде бы оно выстояло.
Это было завораживающе......... ну для меня смысл был прост - сравним дерево и человека, да, тяжело в жизни, сколько таких вот обледенелых зим тебя может охватить, но придёт весна, пусть её и нет в кадре, и ты расцветёшь, а сейчас вот зима, сейчас холодно.
Дальше началось обсуждение. Дискуссия так сказать. Свои 5 копеек вставила и моя возмущённая спутница, высказавшая, что вот лучше бы вы сняли дерево цветущее на холме.
В атаку перешёл тот самый фотограф, смысл слов которого, что так может снять и первоклассник, и что он ожидал совсем не такого (ну это я так поняла, может он что-то иное хотел сообщить, в общем, он высказал разочарование). Кстати по ходу пьесы он всё снимал и снимал, насвистывая какие-то мелодии и приговаривая какие-то слова))
Слова в защиту были тоже сказаны.

В итоге подошёл ещё народ, показали ещё раз это произведение (на прощание).
Да, может я ожидала ещё какого-то продолжения в кадре, но само ощущение от просмотра у меня было нормальное. Человек трудился, не прост отак, снимал, нёс это произведение в себе, это его детище. И как-то неприятно , если честно, было бы мне , например, на премьере своего творения слышать критику, да ещё и осуждающую. Но всё же, повторюсь, была не только она.

После этого мы ещё раз насладились просмотром галереи, погуляли и поехали домой, дороги, однако,  в округе были просто каток :)
Постскриптум.
Из картин, хоть они и все были хороши, меня больше всего зацепила «Этюд в карминовых тонах» 2007
холст/масло, 82х98 некоего Жюля Чернов :D в моих глазах она особенная. не знаю почему.


На улице



внутри










В зале


после просмотра

комментарии

К первому непрочитанному