Пожалуйста подождите

Я люблю тебя, свтол

01 апреля 22:11
Рейтинг +0+2,53 - +    Эмоции
комментариев: 26
Запостить шоле свою запись про образование... Я, конечно, дурачок, и меня обосрут в комментах, но...
С чего начать-то? Ну, во-первых, наверное, со стремления к этому образованию. Как много людей действительно хотят быть образованными? Например, гляжу я на своих сверстников и думаю, что 60-70 процентов на это образование клали свой детородный орган (если он у них есть). Допустим, на моей технической специальности дела обстоят вполне терпимо, техника все же - штука вполне конкретная, народ знал, зачем на нее идет, поэтому хоть что-то, но учат, хоть что-то, но знают. А если взять гуманитарно-экономические направления? В Нархозе, по-моему, студентам глубоко срать на то, что они проходят. Главное, скажем так - не выучиться на кого-то, а получить вышку, диплом, чтобы потом устроиться куда-нибудь, неважно куда, лишь бы деньги получать. Людей интересует голое бабло без лишних затрат труда. Причем похуизм студентов в какой-то мере подогревается похуизмом преподавателей, проставляющих за так экзамен (хотя меня это спасало, врать не буду). В школе дела обстоят не лучше - после шестого класса, наверное, бОльшая часть учеников плевать хотела на это самое образование, лишь бы аттестат был не слишком засраннным (сейчас и на это насрать, натренируйся решать тесты, и все универы твои). К чему я веду? А вот к чему: мне иногда кажется, что, несмотря на тотальную грамотность, возросший уровень интеллекта и тому подобное, большинство людей так и остались какими-то пахарями, которым наплевать на все эти знания, лишь бы картошка на поле хорошо росла. Утрируя. Все эти благодетели от образования иногда напоминают мне наивную тетеньку, подарившую племяннику плюшевого мишку. Нахуй он нужен!? Подайте сюда бабу, вагон водки и ящик папирос!
Во-вторых, вильну сейчас в сторону. Чтобы чему-то кого-то учить, нужны преподаватели. Они есть? По-моему, сейчас все держится лишь на тех учителях, которые остались со времен СССР и, может быть, начала 90-х. У меня просто мать - педагог, к тому же она сейчас работает над проектом, связанным с детскими домами. Грубо говоря, хорошистам и отличникам помогают, почти таковым - помогают ими стать. Так вот, была в одной школе, где учителя молодые, и вернулась немного в шоке. Говорит, что абсолютно ничего не знают. Получается, что и научить ничему не могут. Это вроде бы как заколдованный круг - чтобы дать знания ученикам, нужно дать знания учителю, а если образование в заднице, то... Какие учителя - такие ученики, наоборот тоже верно. Лол, да что там, наш пед.институт у всех сейчас с халявой ассоциируется.
Но ладно, мы же собрались про сами принципы системы образования говорить. Хм, можно много чего обсуждать, наверное, но я бы выделил две вещи.
Первое - подача материала. Существующая система против свтоло-моргеновской, насилие и зубрежка против свободы, творчества и жвачки. Что сказать, современная школа - действительно грустное зрелище. Та же тюрьма - надзиратели, плохая еда и секса нет с кем хочешь. (с) Учителя, рассказывающие всякий бред, придирки, заучивание, идиотские программы прямиком из Кремля, не менее идиотское ЕГЭ, позаимствованное у пиндосов, садистские учебники и так далее. Все это дерьмо, я согласен. С другой стороны, школы в духе Моргена, где учеников никто ни к чему не принуждает и они по сути ничем и не занимаются. О да, все вдруг сядут и начнут прилежно учиться. Нет, звучит красиво, конечно, но все это напоминает мне какой-нибудь утопический социализм, где люди, не покладая рук, трудятся на благо общества, все равны и все улыбаются. Как бы это сказать... Отсутствие обязательств порождает похуизм.
Если спросите мои взгляды на образование, то я считаю, что нужно все это дело как-то совместить, т.к. взятые по отдельности эти две системы по сути являются неэффективными. Что вообще должно быть? Во-первых, материал должен преподавать тот, кому этот предмет в принципе интересен, заражая своим интересом учеников, и должен быть диалог (фу, блять, как банально звучит-то) между преподавателем и учениками. Если этого нет, то все - ученики зевают, плюются, ненавидят, прогуливают однозначно. Во-вторых, убрать штамповку. Помнится, как-то уже тут говорил, что сегодняшнее образование - это массовый продукт. Это как обувной завод - есть станки, есть программа, ботинки штампуются и штампуются, штампуются и штампуются. Все довольны, но с людьми так нельзя. Надо убрать к чертям все программы министерства образования - да, будут учить все по-разному, но зато не идиотизму. Нужно убрать все эти однотипные примеры. Вспомним 18-й век, когда какой-нибудь там Лейбниц преподавал в университете. Он что, пичкал студентов примерами? Нет, он задавал задачу, ее решали. Я бы не сказал, что в то время жили дураки, думать они точно умели - тут вам и ученые, и философы, и кого только нет. Также нужно убрать ЕГЭ и забыть, забыть про него вообще. Самая, блять, тупая идея, после этого действительно начинаешь верить, что правительство целенаправленно делает из нас идиотов.
Так вот. Вроде бы похоже на свтоло-моргеновские мысли, но я считаю, что заучивание в какой-то мере оставить нужно (дословное - в топку) и что учеба должна строится все же на обязанностях ученика, а не на принципе "хочешь - не хочешь".
Конечно, в такой системе очень много (даже слишком много) зависит от учителей. Нужно думать, каким должен быть учитель, как на него учить, кого брать, кого отсеивать - целая куча работы. Учитель - это ведь чуть ли не самая важная профессия по сути, и воспитание хорошего учителя куда сложнее, чем вопитание хорошего ученика.
Фух, передохну, покурю и снова в бой.
Второе, о чем постоянно спорят - это профильность. Нужно ли давать все или учить только тому, что хочет знать учащийся. Это очень сложный вопрос. С одной стороны, да, глупо тратить энергию ученика на то, что ему не нужно. Причем на освоение тех предметов, которые не вызывают интерес уйдет куда больше терпения и сил, чем на изучение того, что действительно нравится. С другой же, взгляды, вкусы, интересы - все это может меняться, и учащийся в конце концов попадет в неприятную ситуацию, когда он знает то, что потеряло для него интерес, а то, что стало интересным, ему уже не выучить, т.к. для этого нет никакой базы.
Что ж, лично я считаю, вопреки тому же свтолу, что в начальной школе детям свободу выбора давать никак нельзя. В начальной школе ребенок должен выучить абсолютно базовые вещи: чтение, письмо, счет. Это точно. К тому же, нужно научить его думать, преподать основы логики, например, но не в голом виде, а разработать программу простую, интересную и эффективную. Дать ученикам то, что они могли бы потом использовать применительно к любой дисциплине. Да, это сложно, я знаю, но нужно.
Что же касается ориентации в дальнейшем... Полную свободу выбора давать нельзя, ибо тогда 70% детей будут изучать ИЗО и ОБЖ. На мой взгляд, нужно найти копромисс между свободой и необходимостью. Еще нужно понимать, что такие чересчур "свободолюбивые" подходы дадут чистую специализацию, и человеку, если он захочет впоследствии изучить что-то еще, будет очень тяжело, ведь он может не иметь абсолютно никаких знаний о том, что хочет выучить.
Следует определиться, кого мы хотим делать из учеников - умных людей или специалистов. Ведь умный человек всегда разносторонен, а специалист, как говорится, "знает все о немногом и ничего обо всем остальном".

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 1 апреля 2010 | 22:16 (ссылка #1508633)
    +1,22 - + Сообщить модератору
    eden log
    интересно. не читал.
  • гей №1
    1 апреля 2010 | 22:20 (ссылка #1508638)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Юморнул.
  • 1 апреля 2010 | 22:22 (ссылка #1508640)
    0 - + Сообщить модератору
    почитал.интересно. во многом согласен.
  • 1 апреля 2010 | 23:05 (ссылка #1508672)
    +1,39 - + Сообщить модератору
    буэ
    ПРОБЕЕЕЕЛЫ. т.е ентеееееер 
  • гей №1
    1 апреля 2010 | 23:14 (ссылка #1508679)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Увлекся.
  • 1 апреля 2010 | 23:15 (ссылка #1508681)
    +0,78 - + Сообщить модератору
    чот мало камментов. никто тебя не обсирает. обосру пожалуй я... хотя... иди ты нахуй :-D
  • гей №1
    1 апреля 2010 | 23:17 (ссылка #1508682)
    +0,56 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Хотел бы я изысканно ответить, но кроме "твоя мать - шлюха" ничего в голову не приходит)
  • 1 апреля 2010 | 23:24 (ссылка #1508693)
    +0,51 - + Сообщить модератору
    фи, как банально
  • 1 апреля 2010 | 23:43 (ссылка #1508707)
    +1,1 - + Сообщить модератору
    eden log
    да вы охуели, как говорит мой коллега по цеху
  • 2 апреля 2010 | 00:26 (ссылка #1508734)
    +1,01 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Фей, я тебя поддерживаю. Основная твоя мысль, сконцентрированная в последних "абзацах", полностью повторяет мою идею, рассеянную по многочисленым комментариям в многочисленных баталиях с svtol'ом. Если вдруг чо - будем в одном карательном отряде ;)
  • FOTO, MOTO,
    2 апреля 2010 | 00:42 (ссылка #1508746)
    +1,62 - + Сообщить модератору
    дансе цука дансе
    Хотел написать хороший коммент, но не смог =(
  • 2 апреля 2010 | 12:49 (ссылка #1508899)
    0 - + Сообщить модератору
    это Pink
    если все будут специалистами, кто будет техничками и дворниками))
  • FOTO, MOTO,
    2 апреля 2010 | 13:21 (ссылка #1508910)
    0 - + Сообщить модератору
    дансе цука дансе
    Техничками и дворниками как раз и будут всякие физики-ядерщики, инженеры-конструкторы и разные другие специалисты, которые либо по нездоровой случайности, либо из-за запоротой функции станут ненужны в своей специализации. 
  • Kind_Fey, Всё дело в самой личности, а не в школе или универе.

    Если у чела есть тяга к знаниям, к самооброзованию - то никакие "тупые учителя" этого чела не испортят. 

    P.S

    Спасибо за пост, было весьма интересно почитать. Совет токма один....отредактируй текст, проставь пробелы,  плиииз=)

  • подумал и написал
    2 апреля 2010 | 20:56 (ссылка #1509074)
    0 - + Сообщить модератору
    PyramidHeadSmile
    Многабукафнеасилил, но за старания поставлю таки + :)
  • Подписаться