Пожалуйста подождите

Тетрис(ы)

05 марта 22:31
Рейтинг +0-0,28 - +    Эмоции
комментариев: 4
Боже ж мой!Дайри это неисчерпаемый кладезь всяких пакостей и интересностей!
Пишет  madhat87:

Тетрис
Сколько себя помню, у нас всегда был компьютер. Тогда еще 286й. Прекрасная была вещь... Правда использовалась она мной в основном для игр, а их было очень много, и я до сих пор их очень люблю. Старенькие игрушки обладают таким очарованием, которым не обладает ни один современный 3D-монстр.
Но игры проходились и забрасывались. Оставалась только одна, в которую можно было играть до бесконечности - тетрис. Я часто поражалась, как такая незамысловатая игра может настолько увлекать. Тетрисов у нас было много, и все они вызывали у меня дикий восторг. Потом я узнала, что автором этого гениального произведения является русский. Меня охватила гордость за нашу страну :)
Вообще, история тетриса довольно интересна. Изначально Алексей Пажитнов использовал ее обкатки идей в области искусственного интеллекта. По мере его опытов родились правила тетриса: чтобы фигурки падали, а заполненные ими ряды исчезали. Позже для IBM PC игра была переписана на Turbo Pascal 16-летним школьником Вадимом Герасимовым. Тут давайте снова испытаем гордость :)
Ну, историю тетриса можно почитать на википедии :) Я хочу вспомнить все разновидности (ну или почти все) тетрисов, в которые я играла :)) При подборе картинок, я старалась искать скриншоты именно тех тетрисов, а не их современных реализаций. Удалось не везде.

Самых простых "классических" тетрисов очень много. Классический тетрис, это когда ...cлучайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигурку и двигать её по горизонтали, но не замедлять полёт. Фигурка летит, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше его, опускается на 1 клетку. Темп игры постепенно увеличивается. Если пропадает одновременно 4 ряда, это называется «тетрис», отсюда название игры. Игра кончается, когда новая фигурка касается верхней границы стакана. Игрок получает очки за каждую фигурку, поэтому его задача — заполнять ряды, не заполняя сам стакан как можно дольше, чтобы таким образом получить как можно больше очков. Фигурки вот такие:

Со временем фигурки стали стилизовать под строительный материалы, кости, были даже человечки, которые складывались в своеобразную камасутру.
Были тетрисы на двоих. Два человека одновременно играют в два стакана, выигрывает тот, что дольше не засыпался.
Были тетрисы, в которых смена уровня отмечалась не только количеством сброшенных линий, но и, допустим, постепенным открытием (ну прямо как при модемном соединении, помните?) эротической фотографии. Например:

Кстати, в этом тетрисе количество фотографий было сильно ограничено. После 12 (по-моему) уровня они начинали повторяться, хоть и открывались уже гораздо медленнее. Вот это было разочарование :)

Была еще довольно простая модификация тетриса - пентикс. Как следует из названия, фигуры состояли не из четырех, а из пяти квадратиков. Но, кстати, не всегда. У меня был тетрис с названием "пентикс", где фигурные состояли из разного количества квадратиков, а конкретнее - от 1 до 5. Признаться, эта модификация мне не очень нравилась, потому что была там одна загогулина, которую я никогда не могла никуда нормально пристроить.
Вот скриншот именно того, старого пентикса, где фигурки состояли из разного количества квадратов:


Были еще "цветные тетрисы", из тоже было очень много. Суть состояла в том, чтобы складывать группы блоков одного цвета. Фигурки в основном представляли собой полоску из 3х блоков. Выглядело это примерно так:

Играла я и в более "извращенную" вариацию этого тетриса. Полоски там состояли не из блоков, а из мячиков. При соприкосновении с поверхностью, полоска рассыпалась и мячики скатывались.


Был еще трубис - тоже довольно увлекательная штука. Сверху сыпались различные части "водопровода" и их надо было стыковать с уже упавшими. Были концевые детальки. Если труба имела начало и конец, то она взрывалась, т.е. сбрасывалась - это и была цель игры. Еще там падали бомбочки, которые позволяли подрывать совершенно безнадежные участки.


Казалось бы, что нового можно было придумать в тетрисе? Но все равно нашлись способы его утяжелить. Например, играла я в два тетриса: tetriller и tetrisn. Идея там была одна: помимо фигурок присутствовало существо, которое бегало по дну стакана туда-обратно. Причем, как несложно догадаться, существо это нельзя было придавить. Кроме того, попал в закрытое пространство, оно начинало задыхаться. Забавно было.


Вспоминается, что немного играла еще в так называемый SuperTetris. Суть там состояла в том, что стакан в начале игры уже был частично заполнен и игроку предстояло его разгребать (но тут я уже точно не помню). В этот тетрис я играла совсем немного, потому что сопровождающие его картинки казались мне просто жуткими.


Пока я искала скриншоты известных мне тетрисов, нашла много все интересного. Например, Welltris. Играть не пробовала, но предполагаю, что это должно быть забавно. Идея состоит в том, что плоские фигурки стекают по стенкам 3D-стакана на плоское дно. Если фигурка стекла не до конца, то стенка блокируется.


И тетрис от первого лица: www.firstpersontetris.com/ - очень замечательная штука :)(от Steel:подтверждаю,штука смешная)

Ссылки:
1. Тетрис на Википедии
2. Old-Games.RU
3. Downgrade - тут можно найти архивы со старенькими тетрисами.

Пост стырен тут


комментарии

К первому непрочитанному