Пожалуйста подождите

"Последний секрет"

01 февраля 22:55
Рейтинг +0+0,47 - +    Эмоции
комментариев: 24
  Много слышала про Вербера, замечала, что многие им увлекаются. В книжных магазинах его книги всегда на видном месте стоят. Думала, это что-то типа Донцовой-Устиновой или, скорее, Коэльо. В общем, думала, что это -"массовая литература", как сейчас любят клеймить все подобное. Отчасти, наверное, массовая, но у того же Коэльо или Куатье есть 2-3 вещи, которые стоит почитать. Хотя я сейчас не о массовой литературе вещать собираюсь)
  В общем, нужна была мне книжка в поезд, а "по программе" читать задолбало, решила взять книжку, чтобы душа и мозги отдохнули. Пришла в библиотеку нашу нгтушную и попросила Вербера. Любую книжку. Мне дали какую-то. Потом подруга просветила, что у него сериями книжки пишутся, оказывается, и читать-то по порядку надо, но было уже поздно - я уже захапала книгу и шла домой паковать чемодан. В поезде открыла книжку, почитать захотелось,  но.. не судьба. Свет был не ахти, портить глаза не захотела, читала урывками во время станций (пока стоял поезд, свет яркий был:)). Нормально до книжки мои глаза дошли уже дома, на кухне, ибо читать я на кухне люблю)
  Так вот, начала я этого Вербера читать, и мне понравилась парочка мыслей. Саму книжку еще не дочитала, но че-то решила опять поделиться, как говорят, с пылу - с жару) Книга про мозг и "расследование" журналистами смерти "от любви" какого-то крутого психиатра.
  Собстнно, фабулу пересказывать не буду. Поделюсь тем, что понравилось:

фраза первая: "В самом деле, что заставляет меня вставать по утрам и приниматься за дело? Отчего я хочу прикладывать усилия? Что побуждает меня к действию?" [поскольку примерно этими вопросами я недавно сама себя озадачивала, то эти вопросы мне понравились. Вообще, проблема людских стимулов очень интересна, особенно когда наблюдаешь за человеком, а видимых мотиваций его поступков не прослеживается. в общем, мне это интересно, все тут. "почему" - мой любимый вопрос]

фраза №2: "Франция больше всех потребляет транквилизаторов и снотворного на человека. Чем умнее, тем уязвимее. Вы бы удивились, узнав, сколько политических лидеров на Западе посещают психиатрические клиники" [Про Францию только недавно с кем-то болтали, что в этой стране большой показатель самоубийств в год. Ох, не знаю, наверное, правда фраза "Увидеть Париж и умереть" очень действенна. Про то, "чем умнее, тем уязвимее" - тоже не знаю, но очень уж понравилось. Про посещение психиатров лично я не удивлена. Более того, я считаю это нормальным. На мой взгляд, все люди немного сумасшедшие и иногда обращение к специалисту просто необходимо. Другое дело, что наши люди до этого не доросли и не то что к психиатру, к психологу-то не пойдут]

фраза третья: "Они боятся тех, кого считают сумасшедшими, но еще больше тех, кого считают гениями. Короче, они мечтают об однобоком мире, гд слишком умных людей обяжут носить на голове каски, в которых будет звучать громкая музыка, мешающая им спокойно размышлять" [читала и чуть в ладоши не хлопала, потому что на этих мыслях у меня срабатывал синдром собаки - понимать понимаю, а сказать не могу. Единственное, буквально вчера с мамой разговаривала по поводу того, что нашим странам (Россия, Казахстан) не нужны умные люди. Нужны умные и хитрые. И, конечно, нужно стадо, а люди мыслящие сейчас, к сожалению, свои мозги и продать-то толком не могут - не нужны они, по большей части. Как-то так у меня пока впечатление складывается о политике в государстве (и не так глобально тоже)]

фраза четвертая: "Хотеть - значит мочь" [Вот это просто кредо мое жизненное. Помогает людей узнать получше, кстати]

пятая фразочка: "Когда кто-нибудь вас в чем-то упрекает, он показывает то, что могло бы стать вашим преимуществом" [Очень уж мысль понравилась. Правда ко мне пока это не применимо, по крайней мере, если меня упрекали, то правильно делали, но, думаю, подумать над этим стоит и взять на вооружение тоже]

фраза шестая, пока последняя из выделенных мной (т.к. книгу-таки не дочитала пока): "Даже в больших несчастьях, если ты не первый, никому нет до тебя дела" [вот она, жизнь-то]

Вот такие пироги. Если у вас мозги зашевелились и вам что-то из этого близко или наоборот - буду рада, если вы тоже со мной поделитесь) В каком-то смысле я иногда люблю посягать на интеллектуальную собственность, на мысли других людей, то бишь)

комментарии

К первому непрочитанному 
  • гей №1
    1 февраля 2010 | 23:26 (ссылка #1476292)
    +0,26 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Почему люди любят подобную литературу?
  • 1 февраля 2010 | 23:31 (ссылка #1476293)
    0 - + Сообщить модератору
    от не знаю)
    не могу сказать)
    я читаю такое, чтоб мозги отдохнули.
    но, знаешь, в этой книге, взятой наобум, есть мысли, близкие мне.
    не думаю, что буду читать всего Вербера после этой книжки, но что-то мне определенно близко.
    как-то так)

    п.с. спрошу потом у подруги, которая его много читает - почему она это делает)

  • гей №1
    1 февраля 2010 | 23:46 (ссылка #1476304)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Почитай Горького лучше.
  • 1 февраля 2010 | 23:49 (ссылка #1476308)
    0 - + Сообщить модератору
    бяяяяяяяяяяяя.....................................
    Горький.................. ненавижу литературу соцреализма.
    я лучше уж Достоевского, Чехова, Гейне, Шиллера, Шоу, Кафку, Айтматова и т.п.
  • гей №1
    1 февраля 2010 | 23:53 (ссылка #1476314)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    А чем Алексей Максимыч (и соц. реализм)-то не угодил? Я, правда, у него только две книги из автобиографии прочитал, но весьма годно, по-моему. 
  • 2 февраля 2010 | 10:21 (ссылка #1476391)
    0 - + Сообщить модератору
    Мне у Алексея Максимыча только "Песнь о соколе" нравится. Остальное - не на мой вкус.
    А про то, как девочка в коляске была, потом она встала и пошла благодаря обществу, советскому союзу или чему-то подобному - не, про такое мне не нравится читать.

    из соц.реализма считаю, что можно читать только ранний соцреализм, типа "Разгром" Фадеева, но не такой заядлый, как у Горького.
  • гей №1
    2 февраля 2010 | 10:49 (ссылка #1476399)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    А, видишь ли, я, повторюсь, только атобиографию знаю, а там социализм не так уж много (ну только в третьей книге он со студентами связался), больше про свою жизнь, про жизнь народа, про людей, которых он встречал. Плюс размышления свои некоторые (но опять же без пропаганды).
  • 2 февраля 2010 | 11:29 (ссылка #1476410)
    0 - + Сообщить модератору
    ой не знаю..
    про биографию..
    почитала я критики очень много про те времена.
    что-то как-то поведение самого Горького меня не впечатлило, когда он на высокой должности был.

    не знаю, не люблю я Горького)

    почитай "Разгром" Фадеева, если тебе соц.реализм нравится)
     
  • гей №1
    2 февраля 2010 | 11:52 (ссылка #1476421)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Да причем тут высокие должности? Там дество же. А Фадеева не буду, у меня еще Ирвин Шоу, Айзимов и всякие там.
  • 2 февраля 2010 | 16:45 (ссылка #1476546)
    0 - + Сообщить модератору
    при том, что это часть его биографии.
    и именно в этой части биографии он вызывает у меня отрицательные эмоции.
    Бернарда Шоу тоже почитай)
    хотя чего тебе советовать, у тебя итак много чего на очереди))
    да и вкусы у нас разные))
  • 1 февраля 2010 | 23:58 (ссылка #1476318)
    +0,57 - + Сообщить модератору
    Heilszeichen (Хайльсцайхен)
    "Мать" чтоли?)))
  • гей №1
    2 февраля 2010 | 00:01 (ссылка #1476320)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Не читал.
  • 2 февраля 2010 | 00:10 (ссылка #1476324)
    0 - + Сообщить модератору
    Heilszeichen (Хайльсцайхен)
    после этого произведения охладел я к Горькому =/ 
  • 2 февраля 2010 | 10:22 (ссылка #1476392)
    0 - + Сообщить модератору
    ахаха)) 5+ ))
  • 1 февраля 2010 | 23:57 (ссылка #1476317)
    0 - + Сообщить модератору
    Heilszeichen (Хайльсцайхен)
    Другое дело, что наши люди до этого не доросли и не то что к психиатру, к психологу-то не пойдут]

    они вечером пару стопок опрокинут и проблемы исчезают, по крайней мере в этот вечер (Мозгоклюй помоему писал об этом что то)

    "Даже в больших несчастьях, если ты не первый, никому нет до тебя дела"
    вспомнилась фраза, которую любил поговаривать мой одногруппник - "кого е*ет чужое горе"; хоть ты первый в несчастье, хоть последний

    ЗЫ ты книги всегда с карандашиком читаешь?))


  • 2 февраля 2010 | 10:27 (ссылка #1476394)
    0 - + Сообщить модератору
    они вечером пару стопок опрокинут и проблемы исчезают, по крайней мере в этот вечер (Мозгоклюй помоему писал об этом что то)
    самое опасное, что проблемы-то не исчезнут, зато новые появиться могут)
    читала я у Мозгоклюя про это, ага)

    вспомнилась фраза, которую любил поговаривать мой одногруппник
    у меня согруппница также говорит, только без матов))))
    отчасти согласна. но есть ненормальные люди, которых е*ет)

    ЗЫ ты книги всегда с карандашиком читаешь?))
    О, даааа! раньше с карандашиком, сейчас со стикерами)))
    не все, конечно, книги, но большинство.

     

  • 2 февраля 2010 | 20:39 (ссылка #1476643)
    0 - + Сообщить модератору
    Heilszeichen (Хайльсцайхен)
    но есть ненормальные люди, которых е*ет)
    ага, и хочется чтоб такие тебя окружали)
  • 2 февраля 2010 | 22:07 (ссылка #1476734)
    0 - + Сообщить модератору
    вот не соглашусь!
    не хотят иногда люди, чтобы им помогали и поддерживали
    хотя это кто как, конечно)


  • 2 февраля 2010 | 22:35 (ссылка #1476759)
    0 - + Сообщить модератору
    Heilszeichen (Хайльсцайхен)
    ситуации то разные бывают, одно дело где у тебя что то не получается, но ты идешь наперекор судьбе - чувствуя в себе силы и волю сделать что то без чьей то помощи, другое дело когда безнадёга - отсутствие необходимого времени или средств, тогда, я думаю, человечек "ненормальный" необходим, ибо без него хана..
  • 2 февраля 2010 | 22:40 (ссылка #1476764)
    0 - + Сообщить модератору
    наверное)
    если что - обращайся)))
  • 2 февраля 2010 | 23:25 (ссылка #1476797)
    0 - + Сообщить модератору
    Heilszeichen (Хайльсцайхен)

    взаимно)

    как жизнь придавит горло сапогом - обращусь :D


  • 2 февраля 2010 | 23:32 (ссылка #1476808)
    0 - + Сообщить модератору
    да уж лучше без этого обращайся!)
    не так чтоб радикально в жизни все было)
  • 2 февраля 2010 | 00:20 (ссылка #1476337)
    0 - + Сообщить модератору
    это Pink
    да, я где-то в середине студенческих лет купила Империю Ангелов в твёрдом переплёте. Тоже оттуда цитатки выписывала, некоторые просто были не в бровь а в глаз, некоторые нравились просто сами по себе.
    щас уже всё забыла, правда перед новым годом купила как бы продолжение, маленькую книжку, как-нибудь прочитаю.
    да и "империю" надо бы
    не плохой в общем писатель)
  • 2 февраля 2010 | 10:31 (ссылка #1476396)
    0 - + Сообщить модератору
    "Империя Ангелов" - это тоже, видимо, Вербер написал)))
    я не знаю, не читала, поэтому - молчу)
  • Подписаться