Пожалуйста подождите

CMYK или RGB?

09 января 15:21
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 15
Впервые столкнувшись с издательским делом обрела геморрой в виде вывода изображений в нужном режиме и цветопрофиле.Ну понятно что типография работает со CMYK и тут проблем не возникло.Впрочем у меня их и нет,но зато они есть у начальства которое состоит из дамочек ценящих только розовый цвет))).Но издаваться в 2 цвета они не желают,посему пришлось искать мануалы по цветоделению,цветопередаче и прочей цветовой галиматье.
UPD. прочтение статьи может окончательно растоптать чувство собственного достоинства у дальтоников!(с) Alfa
И вот что было найдено:
Взято отсюда

Словарь теории цвета

Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как "значение", "насыщенность" и "цветность", но даже с такими простейшими словами, как "светлый", "чистый", "яркий" и "тусклый". Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.

Мы попытались составить словарь слов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдете подкрепляются другими математическими и научными аргументами (о которых говорится в другой статье "Теория цвета"). Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо термины и понятия, о которых вы бы хотели узнать.

Тон ("Hue") (иные переводы: собственно цвет, краска, оттенок, тон): Именно это слово мы имеем в виду, когда задаем вопрос "Какой это цвет?". Мы интересуемся свойством цвета, которое называется "Тон/Hue". Например, когда мы говорим о красном, желтом, зеленом, и синем цветах, мы имеем в виду "тон/hue". Различные тона создаются светом с различной длиной волны. Таким образом, этот аспект цвета обычно довольно легко распознать. Более детальное объяснение понятия дается в следующей статье "Теория цвета" .


Контраст тонов - явно различные тона


Контраст тона - различные оттенки, одинаковый тон (синий)

Хроматичность (Chromaticity, Chorma): О хроматичности мы говорим, когда рассуждаем о "чистоте" цвета. Подробнее в следующей статье "Теория цвета" . Это свойство цвета говорит нам, насколько он чист. Это означает, если в цвете отсутствуют примеси белого, черного или серого, цвет имеет высокую чистоту. Эти цвета выглядят живыми и …э-э.. чистыми. Это понятие связано с насыщенностью. И его часто путают с насыщенностью. Однако мы будем продолжать использовать эти термины раздельно, потому что на наш взгляд они относятся к различным ситуациям, о чем будет сказано несколько ниже.


Высокая хроматичность - очень сияющие, живые цвета


Низкая хроматичность - ахроматичные, бесцветные цвета


Хроматичность одинакова - средний уровень. Та же живость цветов несмотря на различный тон; чистота меньше, чем у образцов выше.

Насыщенность (Saturation): в связи с хроматичностью насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещенности. Например, комната окрашенная в один цвет ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то, что цвет будет неизменен, его насыщенность будет меняться. Это свойство цвета также называют интенсивностью. Насыщенностью (подробнее в следующей статье "Теория цвета" ) не имеет отношения к словам "темный", "светлый". Вместо этого используйте слова "бледный", "слабый" и "чистый", "сильный".


Насыщенность одинаковая - та же интенсивность, различные тона


Контраст насыщенности - различные уровни наполнения, тон одинаковый

Яркость (Value): когда мы говорим, что цвет "темный" или "светлый", мы имеем в виду его яркость. Это свойство сообщает нам, насколько свет светел или темен, в том смысле, насколько он близок к белому. Например, канареечный желтый цвет считается светлее синего "navy blue", который в свою очередь сам светлее черного. Таким образом, значение (value) канареечного желтого выше, чем синего "navy blue" и черного. В следующей статье "Теория цвета" читайте о том, почему люди так чувствительны к яркости цвета.


Низкая яркость, постоянная - одинаковый уровень яркости


Контраст яркостей - серый = ахроматичный


Контраст яркостей - полное различие яркости

Светимость (Luminance): несмотря на то, что вместо этого слова часто употребляют слово "яркость" (brightness), мы предпочитаем использовать слово "светлота". Это понятие связано с многими теми же переменными, что и яркость в смыле "value". Но в данном случае используется другая математическая формула. Наше определение светимости/светлости дается в следующей статье "Теория цвета". Если говорить кратко, вспомните цветовой круг. В нем цвета расположены по кругу с одинаковой светимостью. Добавление белого увеличивает светимость, добавление черного - уменьшает.

Примеры иллюстрирующие понятие светимости см. на странице www.colourcube.com/software/docss/luminance.htm

Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade): эти термины часто используются неправильно, но они описывают довольно простое понятие в цвете. Главное помнить, насколько цвет отличается от своего начального тона (hue). Если к цвету добавляется белый, эта более светлая разновидность цвета называется "оттенок" (tint). Если цвет делается темнее путем добавления черного, полученный цвет называется "тень" (shade). Если же добавляется серый цвет, каждая градация дает вам различную тональность (tone).


оттенки (добавляем белый к чистому цвету)


тени (добавляем черный к чистому цвету)


тональности (добавляем серый к чистому цвету)

Комплиментарные, дополнительные цвета (Complementary Colors): когда два или несколько цветов подходят "друг к другу", их называет комплиментарными, дополнящими друг друга цветами. Этот признак абсолютно субъективен, и мы готовы его обсудить и выслушать другие мнения. Более точным определением будет "если два цвета, будучи смешанными вместе, дают нейтрально-серый (краска/пигмент) или белый (свет) цвет, они называются дополняющими, комплиментарными".

Основные цвета (Primary Colors): определение основных цветов зависит от того, как мы собираемся воспроизводить цвет. Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы (см. статью "Призмология"), иногда называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эту комбинацию КОЖЗГСФ часто сводят к трем цветам: красный, зеленый и сине-фиолетовый, которые являются основными цветами аддитивной системы цветов (свет). Первичными цветами субтрактивной системы цветов (краска, пигмент) являются циан, фуксин и желтый. Запомните комбинация "красный, желтый голубой" не является комбинацией основных цветов!

Системы (RGB, CMYK, HSL): в различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света - доминирующей системой является RGB (от "red/green/blue" - "красный/зеленый/синий").

Для цветов, которые получаются путем смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от "cyan/magenta/yellow" - "циан/фуксин/желтый"). В связи с тем, что чистые пигменты очень дороги, для получения черного (букве K соответствует Black) цвета используется не равная смесь CMY, а просто черная краска.

Другой популярной цветовой системой является HSL (от "hue/saturation/lightness" - "цвет/насыщенность/яркость"). У этой системы есть несколько вариантов, где вместо насыщенности используется хроматичность (chroma), светимость (luminance) вместе с яркостью (value) (HSV/HLV). Именно эта система соответствует тому, как человеческий глаз видит цвет.


Ну и вот это уже напрямую о цветовых режимах в полиграфии.


Сегодня поговорим о цветовых режимах (Mode) RGB и CMYK.

Посмотрите на эти картинки. Заметили разницу?

Photoshop и полиграфия.  Этот 
загадочный CMYK

Photoshop и полиграфия.  Этот 
загадочный CMYK

А разница состоит лишь в том, что первая картинка сохранена в режиме RGB, а вторая в CMYK.
Давайте разберемся получше.
Если вы готовите свои картинки для использования на компьютере, в интернете, либо для распечатки фотографии в лаборатории или на домашнем принтере, вы можете сильно не греть голову, потому что ваша картинка получится примерно такой, как вы ее видите у себя на мониторе. Сюрпризов по идее быть не должно.

С полиграфией, если еще не имели дела, будьте осторожнее. Если вы готовите изображения для полиграфической печати (это касается и начинающих дизайнеров!), то следует учитывать определенные законы, или требования, которые предъявляются любой типографией к таким файлам. Если не знать этих требований, можно влететь на такие грабли, которые могут враз отбить у вас всякую охоту впредь заниматься полиграфией. Чтобы этого не случилось, прочитайте урок.

На самом деле ничего сложного. Просто это надо знать:

1. Изображения для полиграфии готовятся в ином цветовом режиме: CMYK — cyan – magenta – yellow – kontur, что соответственно означает цвета: синий/циан – пурпурный – желтый – черный. На экране (ТВ, монитор компьютера) глаз видит иначе, и наши картинки для интернета или просто для разглядывания в фотошопе обычно имеют цветовой режим RGB, если вы на это обращали внимание. Поскольку тиражная полиграфия основана в основном на офсетной печати, а это последовательное наложение красок на бумагу, то перед печатью делается так называемое «цветоделение», т.е. деление любой картинки на 4 перечисленных цвета. Перед печатью делается 4 фотоформы (4 плёнки для каждой краски отдельно), с которых потом засвечиваются печатные пластины. Представьте себе любую цветную картинку и попробуйте мысленно разложить ее на 4 указанных цвета. Даже интуитивно ясно: спектр ограниченный. Более глубоко вы всё это сможете понять, если будете работать в издательском деле — тонкостей здесь еще будет немало.2. Пока же просто нужно понять ОСНОВЫ: При работе с картинкой в режиме RGB у вас могут получаться цвета, которые в CMYK преобразовать нельзя в принципе. Чтобы узнать, какие это могут быть цвета, можно воспользоваться таким способом: View > Gamut Warning.
Сравните, как будет выглядеть, например, вот такая яркая картинка в разных цветовых режимах, если просто перевести из RGB:
Photoshop и полиграфия.  Этот 
загадочный CMYK

в CMYK:
Photoshop и полиграфия.  Этот 
загадочный CMYK


Потери налицо. Отлетел яркий цвет. Сочного синего цвета типа "электрик" нет в спектре CMYK. Так же как нет ярко-ярко зеленого, настоящего "оранжевого" Поэтому в полиграфическом "полноцвете" вы этих цветов не получите. Картинка неизбежно потускнеет. Это обязательно надо объяснять своим заказчикам.

3. Перевести файл в режим CMYK несложно. Откройте вашу картинку. И далее: Image > Mode > CMYK color. В Gamut Warning все те участки изображения, которые не преобразуются в CMYK, выделятся серым цветом. Но не расстраивайтесь: нет в мире совершенства. В сущности, это не так уж и страшно, это можно будет подкорректировать с помощью Color Balance (баланс цветов), Saturation (яркость) и т.п.
4. Жаль, конечно, если ваша картинка явно померкнет, цвета изменятся. Но именно такой она получится на печати. И когда вы будете подправлять изображение, корректировать цвета, это нужно сделать, не превращая картинку в режим CMYK, но при этом видя, какой именно она получится при этом действии, т.е. на печати.
5. Для этого работайте в режиме RGB, но включите галочку в View (Вид) > Proof Color. Тогда хотя цветовой режим (Mode) вашей картинки вы еще не поменяли, но видите ее на экране такой, какой она будет в CMYK.
6. Внимание: Не преобразуйте картинку в моду CMYK раньше времени. Это надо сделать в последнюю очередь, когда закончите работу! Это даст возможность не перегружать оперативку, а также сэкономит место на диске, ведь работа в Photoshop и без того требует значительных ресурсов, а CMYK – это уже четыре цветовых канала вместо трёх RGB.
Об остальном в следующий раз.
Творческих удач!

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 9 января 2010 | 15:56 (ссылка #1461765)
    0 - + Сообщить модератору
    буэ
    мяу
  • 9 января 2010 | 16:07 (ссылка #1461768)
    0 - + Сообщить модератору
    Душегуб
    ок, законспектировал
  • подумал и написал
    9 января 2010 | 16:42 (ссылка #1461783)
    0 - + Сообщить модератору
    PyramidHeadSmile
    Фак мой моск!
  • 9 января 2010 | 17:03 (ссылка #1461800)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    Для этого работайте в режиме RGB, но включите галочку в View (Вид) > Proof Color. Тогда хотя цветовой режим (Mode) вашей картинки вы еще не поменяли, но видите ее на экране такой, какой она будет в CMYK.

    В статье обозначена проблема, но не сказано, как её решать. Я только понял, что, мол, вот включите эту галочку и у вас все цвета "уйдут". А я бы хотел такую галочку, чтобы включил и все цвета автоматически преобрели вид на печати такой, какой на мониторе. Картинки с домиком и с цветочками в рамке отличаются только насыщенностью цветов на первый взгляд. Тогда первый напрашивающийся вывод - при переводе во СМИК просто добавить яркости к изначальной картинке в РГБ (красный-зелёный-синий), чтобы во СМИКе она выглядела так же, как в РГБ. Если уж программа знает, как из РГБ переводить во СМИК (вернее, в то, как оно якобы будет выглядеть во СМИК на бумаге) (галочка-то как работает? - просто насыщенность убавляет и прочие показатели меняет по каким-то там алгоритмам?), то обратно-то тоже можно перевести, поди. Т. е. такое ощущение, что проблема типовая и распространённая - неужели никто ещё не придумал решения типа "поставь галочку и всё само станет так, как надо", а то и вообще чтобы всё на автомате выправлялось без ведома пользователя и "за кулисами".

    Только одно непонятно -

    Потери налицо. Отлетел яркий цвет. Сочного синего цвета типа "электрик" нет в спектре CMYK. Так же как нет ярко-ярко зеленого, настоящего "оранжевого" Поэтому в полиграфическом "полноцвете" вы этих цветов не получите. Картинка неизбежно потускнеет. Это обязательно надо объяснять своим заказчикам.
    Что, таких ярких цветов ВООБЩЕ НИКАК не получить в обычной полиграфии, или вопрос всего лишь в несоответствии цветов, а получить-то можно? Просто, я видел очень яркие картинки с сочными цветами, но только не во всяких газетах с цветной печатью на паршивой бумаге, конечно, а на всяких рекламынх буклетах и листовках, например, где отличного качества мелированная бумага и очень мелкие точки.
  • 9 января 2010 | 19:24 (ссылка #1461848)
    0 - + Сообщить модератору
    я
    или вопрос всего лишь в несоответствии цветов, а получить-то можно?
    можно.та же СовСибирь это делает очень легко даже на газетной бумаге.Вопрос именно в допечатной подготовке для определённого типа печати.
    вид на печати такой, какой на мониторе.
    калибруй монитор,делов-то
    "поставь галочку и всё само станет так, как надо"
    настройки в программе обработки изображения.Допустим у меня в фотожопе стоит цветопрофиль типографии и я сразу вижу что будет(с поправкой на качество бумаги)


  • FOTO, MOTO,
    9 января 2010 | 17:25 (ссылка #1461818)
    0 - + Сообщить модератору
    дансе цука дансе
    Чочо натс. Почитаю на досуге. Спасибо.
  • 9 января 2010 | 19:19 (ссылка #1461846)
    0 - + Сообщить модератору
    я
    не за что
  • 9 января 2010 | 19:53 (ссылка #1461861)
    0 - + Сообщить модератору
    я робот
    Надо бы вначале какую-нить сноску, что прочтение статьи может окончательно растоптать чувство собственного достоинства у дальтоников!
  • 9 января 2010 | 20:40 (ссылка #1461896)
    0 - + Сообщить модератору
    я
    Прости,я не знала о твоём горе.Обязательно добавлю!
  • 9 января 2010 | 20:45 (ссылка #1461904)
    0 - + Сообщить модератору
    lime

    .

    Оч полезная между прочим статья

  • 10 января 2010 | 01:14 (ссылка #1462077)
    0 - + Сообщить модератору
    eden log

    сколько мой принтер не месил CMY, ни разу черным не напечатал) поэтому К тут ещё для точности цветопередачи, а не только из-за шкурных интересов печатников.


    А с другой стороны - что у нас печатают с помощью печатных пластин? Карты географические? Газеты? Я, честно говоря, слабо представляю эту кухню, но что-то мне смутно подсказывает, что точность цветопередачи при печати большого тиража в 99% случаев - десятый вопрос. Потускневшее лицо Ксюши Собчак вряд ли кого расстроит)

  • написал и отжался
    10 января 2010 | 12:07 (ссылка #1462144)
    0 - + Сообщить модератору
    Автар с форума
    Поэтому дизайн я делаю в иллюстраторе, он автоматом картинки переводит в CMYK 
    Но статья очень полезная! МОЛОДЕЦ. Хотя есть люди которым бесполезно доказывать что яркие цвта как на мониторе не получатся. 
    Насчет CMY - чтобы получился черный... наврят ли на принтере он будет черным, скорее серовато зеленым, а вот некоторые типографии заново делят картинки чтобы вычесть черный цвет из картинок, оставляя его только в контурах, это дает более более сочные цвета, и убирая серость, например с неба.... Хотя может все что я говорил было написано в статье, признаюсь, не осилил :)
  • 10 января 2010 | 17:06 (ссылка #1462302)
    0 - + Сообщить модератору
    я
    Да корел тоже по дефолту в смике работает,но иллюстратор удобней был бы из-за синхронизации с фотожопой и индезигном.Ну чтобы триста раз цветопрофиля не править.
    И так уже перепинала верстальщицу на индизайн с пэйджмейкера.
    Хотя есть люди которым бесполезно доказывать что яркие цвта как на мониторе не получатся.
    Это моё начальство...
    а вот некоторые типографии заново делят картинки чтобы вычесть черный цвет
    надеюсь что СовСибирь этим занимается.

  • написал и отжался
    10 января 2010 | 17:11 (ссылка #1462308)
    0 - + Сообщить модератору
    Автар с форума
    надеюсь что СовСибирь этим занимается.
    Это делают "Партнеры сибири" и "Мэйкер", первые из за того что у них черный бледновато получается а вторые потомучто используют цвета палитры интенсив, если не переделить то все картинки будут темными.

    И так уже перепинала верстальщицу на индизайн с пэйджмейкера.

    Ктото работает ещё на пежаме? МАМА РОДИ МЕНЯ ОБРАТНО! егоже уже как 12 лет не поддерживают!
  • 10 января 2010 | 18:44 (ссылка #1462374)
    0 - + Сообщить модератору
    я
    Ктото работает ещё на пежаме?
    Бля,в нашей жопе мира и работают(газета "Конкурент"),причём в 6.5 даже.Про дистиллер там и не слышали,как впрочем и про многое другое.
    Короче лично я всё с нуля осваиваю ибо нихера не верстальщик и уж тем более не допечатник.
    "Партнеры сибири" и "Мэйкер"
    ну уже поздняк метаться,договоры заключены...

  • Подписаться