Россияне хотят покупать продукты компаний, которые берегут окружающую среду

Россиян больше других в мире заботит вырубка лесов, тогда как европейцев и американцев — проблемы глобального потепления и поиски источников энергии

Вопреки распространенным стереотипам, почти половину россиян заботят вопросы корпоративной социальной ответственности компаний и проблемы охраны окружающей среды, утверждают исследователи Ipsоs и Synоvate Comcon, опросивших почти 19 000 человек в 24 странах мира, в том числе 500 человек — в России.

46% взрослых респондентов-россиян утверждают, что им нравится покупать товары у социально ответственных компаний. Причем более других (52%) на «ответственность компаний» обращают у нас внимание люди старше 65 лет, тогда как среди молодежи (16-24 года) подобных респондентов нашлось лишь чуть более трети (37%). Изменить свои привычки ради сохранения окружающей среды выразили желание 42% респондентов — практически одинаковое число во всех возрастных категориях респондентов.

Судя по результатам исследования, россиян более всех в мире (42%) беспокоят проблемы вырубки лесов, тогда как менее других этими вопросами озабочены американцы (8%). Эта проблема заботит лишь каждого десятого европейца и каждого восьмого китайца.

Менее других россияне озабочены вопросом поисков источников энергии на будущее (9% против 50% в США, 39% в Европе и 27% — в Китае) и проблемой глобального потепления (9% против 27% в США, 29% в Европе и 21% в Китае).

В свою очередь китайцев более других заботит вопрос загрязнения воздуха (41% против 38% у россиян, 31% у европейцев и 21% у американцев). Американцев более других волнует проблема истощения природных ресурсов (50% против 31% в Китае, 21% в Европе и 34% — в России).

Примерно одинаково россияне, китайцы, европейцы и американцы озабочены вопросом растущих объемов мусора и проблемой утилизации отходов (подробнее смотрите диаграммы).

1nsk