Пожалуйста подождите

Самый дешевый автомобиль «АвтоВАЗа» будет стоить 210 000 руб.

22 октября 15:32
комментариев: 4
Вице-президент по стратегии «АвтоВАЗа» Григорий Хворостянов – человек на заводе новый. Он пришел на предприятие с командой антикризисных менеджеров Игоря Комарова, и именно от эффективности его работы во многом зависит дальнейшая судьба автозавода.

О своем потенциальном спасителе заводчане отзываются холодно и без особой надежды: Хворостянов – москвич, и до недавнего времени к автомобилестроению отношения не имел, а занимал должность начальника управления экономического анализа в «Норильском никеле».

Тем не менее, Григорий Хворостянов не теряет присутствия духа. Он уверен, что «АвтоВАЗу» банкротство, в любом случае, не угрожает. В своем интервью Slon.ru он рассказал о том, что уже через два года «АвтоВАЗ» будет собирать больше машин, чем в «сытом» 2008 г., а четверть всего производства составят иномарки – преимущественно, крупные седаны. На территории завода воздвигнут новые комплексы, где будут работать компонентные производства, способные почти полностью обеспечивать новые модели деталями. Новый «стратег» «АвтоВАЗа» также уверен, что заводу удастся взять солидный кредит у российских банков – примерно 80 млн евро – для развития производства. А все, что нужно заводу для успеха, – это хороший бизнес-план.

ПРЫЖОК К БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

– Сколько машин «АвтоВАЗ» планирует выпустить до конца 2009 г.?

– Всего в 2009 г. «АвтоВАЗ» выпустит около 300 000 машин и свыше 30 000 сборочных комплектов.

– Планы «АвтоВАЗа» на ближайшие несколько лет?

– Наша цель – уже в 2010 г. достичь операционной безубыточности. В прошлом году, для того, чтобы получить прибыль от продаж, заводу было необходимо реализовать примерно 770 000 автомобилей. В 2009 г. для того, чтобы избежать убытков, необходимо было бы произвести и продать больше 600 000 автомобилей, что, как вы понимаете, уже невозможно. С учетом мероприятий по сокращению затрат, в 2010 г. безубыточного производства можно будет ожидать уже при выпуске 450 000 автомобилей. Планы производства на 2010 и 2011 гг. – около 450 000 машин. В следующем году мы ожидаем незначительную прибыль от операционной деятельности, а сможем ли рассчитывать на чистую прибыль в 2011 г., станет ясно, когда будут приняты решения по реформированию акционерного капитала и долговых обязательств компании.

– Насколько велики инвестиции со стороны «АвтоВАЗа» и иностранных партнеров завода в новый проект на платформе В-0?

– Всего инвестиции в данный проект составят около 240 млн евро. Из этой суммы три четверти приходятся на Renault и Nissan, а еще четверть даст «АвтоВАЗ». Пропорции рассчитывались, исходя из объемов будущего производства каждого из партнеров.

– Откуда «АвтоВАЗ» возьмет необходимые деньги?

– Это будут заемные средства, полученные от банков.

– А получится ли взять этот кредит? Ведь сегодня банки даже вхождение в капитал завода считают для себя невыгодным.

– Сейчас завод находится в тяжелом состоянии, и, скажем откровенно, является ненадежным заемщиком. Но если мы реализуем антикризисную программу и проведем рекапитализацию «АвтоВАЗа», все показатели завода, с точки зрения нормального банковского подхода, будут вполне приемлемыми. Банки выдают деньги под конкретный проект, под конкретный бизнес-план.

У нас два инвестиционных бизнес-плана: по платформе В-0 и по так называемому «бюджетному автомобилю» на платформе Lada Kalina. Кроме того, есть общий корпоративный бизнес-план по снижению затрат на заводе.

РОССИЙСКИЙ НА ЧЕТВЕРТЬ

– Какие модели будет выпускать «АвтоВАЗ» на линии, где до недавнего времени собирали семейство Samara?

– Мы, естественно, надеемся, что рынок будет расти. К 2014 г. завод планирует выйти на производственную мощность в 860 000 автомобилей в год. Из них на модернизированной линии основного конвейера 280 000 машин будут на платформе В-0: из них 70 000 – это Nissan, 140 000 – Renault и еще 70 000 – модели Lada, универсал и минивэн. У Renault будет две модели, у Nissan одна.

Порядок следующий: начнется производство в 2012 г. – сначала модели «АвтоВАЗа», через несколько месяцев – Nissan, а в начале 2013 г. – Renault. У французов это будут модернизированные модели, не те, которые сейчас выпускают на «Автофрамосе». Техническое, не торговое, название моделей Renault – B52 и L52. Это хэтчбек и седан.

Пока японская модель известна под рабочим названием L-11К. Этот автомобиль – преемник некогда известной модели Nissan Bluebird. По размерам – это, практически, С-класс. На «АвтоВАЗе» будут выпускаться исключительно седаны. Хочу подчеркнуть, что все озвученные цифры – это на данный момент намерения, переговоры еще продолжаются.

– Какой уровень локализации «АвтоВАЗ» планирует для новых моделей на платформе В-0?

– Конечная цель – 75%. Но сначала количество деталей, произведенных в России, будет примерно таким же, как и у Renault Logan «Автофрамоса» – приблизительно 35%.

– Зачем Renault и Nissan производство в Тольятти? У них же есть собственные заводы на территории России.

– Мощности этих заводов относительно небольшие, а концерн планирует выпускать в России широкую гамму моделей, в том числе и в более высоких ценовых сегментах.

– Если задача «АвтоВАЗа» – сделать качественный автомобиль на иностранной платформе, зачем продолжать разработку бюджетной машины на платформе Kalina?

– В международной классификации – это ультрабюджетный вариант. Его задача заменить собой «классику» и Lada Samara. Как более современный, он и стоить будет дороже. Наша цель – автомобиль в ценовой категории около 210 000 руб. Сделать так, чтобы его цена была такой же, как у «классики», технически невозможно. Тем более что сейчас «классика» – наименее рентабельный продукт для «АвтоВАЗа».

ПЛАН СПАСЕНИЯ «АВТОВАЗА»

– Каким образом завод планирует сокращать издержки?

– В краткосрочной перспективе часть средств будет поступать от продажи «АвтоВАЗом» непрофильных активов. Список объектов, которые будут выставлены на продажу, в ближайшее время опубликуют на сайте. Затем по каждому из них будет организован тендер.

В числе таких активов – склады, которые не используются, и незавершенные стройки. Кроме того, это будут социальные объекты, которые не могут быть перепрофилированы, например, пионерские сады или дом культуры «АвтоВАЗа», на обеспечение которых завод в среднем тратит около 1,5 млрд руб. в год. Все они будут переданы на баланс государства.

– И это весь план?

– Несмотря на то, что сейчас простаивает 45% мощностей, издержки от остановки цехов не так уж велики. Себестоимость автомобилей «АвтоВАЗ» на 75% состоит из цены комплектующих и затрат на материалы. Вот почему максимальные усилия должны быть приложены к уменьшению этих затрат. Разработана целая программа по смене и развитию поставщиков. Она долгосрочная. Ждать от нее быстрого эффекта не стоит.

Ситуация с поставщиками в России такова, что мы вынуждены ориентироваться на западных производителей. Наша задача – привлечь их сюда с помощью СП, используя возможности Особой экономической зоны, а также предлагая потенциальным партнерам парк с готовой инфраструктурой. Кроме того, мы можем предоставлять иностранным производителям компонентов свободные площади в Тольятти. Их у нас не так уж мало.

– То есть будут построены новые комплексы прямо на территории завода?


– Именно так. В них и будет располагаться новый парк поставщиков завода. В этом участвует и Renault, мы создаем с ними совместную структуру по закупкам. У Renault и Nissan существует совместное предприятие, которое действует как самостоятельная организация, она отвечает за закупки и работу с поставщиками в целом. Нечто подобное мы хотим сделать с Renault и здесь.

– Как еще будет участвовать в работе «АвтоВАЗа» руководство Renault?


– Нас, прежде всего, интересует оборудование и те технологии, которые Renault может привезти на завод. Кроме того, на заводе нужны грамотные иностранные управленцы на уровне руководителей производств и отдельных направлений.

По большому счету, Renault до сих пор участвовал в жизни завода лишь на уровне совета директоров и правления. На самом деле, они нужны в конструкторском отделе, в технологическом, в дизайнерском, в отделе качества. Сейчас с Renault ведутся переговоры, как о переходе к нам их специалистов на ряд ключевых должностей, так и о том, чтобы российские менеджеры «АвтоВАЗа» прошли бы обучение в Renault за счет французского концерна.

Источник: www.slon.ru/articles/160778/
Метки автоваз

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 22 октября 2009 | 19:53 (ссылка #1422510)
    Моя машинка
    На заводе где президент понимает только в никеле и рабочие умеют делать ведра да тазы,пытаются производить автомобили)))И они думают избежать банкротсва?
  • побряцал оружием
    22 октября 2009 | 21:13 (ссылка #1422548)
    Born To Frag
    Это нереально
  • 22 октября 2009 | 21:41 (ссылка #1422570)
    Аватара не загружена

    баян 

    Подборка цитат
    1996 год: "АвтоВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан", - сказал Виктор Черномырдин. Он считает, что помощь в размере 15 трлн. рублей , которую необходимо предоставить АвтоВАЗу, не только покроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.

    1999 год: "АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет", - сказал Владимир Путин, аргументируя выделение заводу помощи в размере 13 млрд. рублей .

    2002 год: "АвтоВАЗ станет конкурентоспособным в течение трёх лет", - сказал Михаил Касьянов. Для этого ему необходима помощь размером 17,5 млрд. рублей.

    2009 год: "АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трёх лет", - сказал Алексей Кудрин. Он считает, что помощь в 25 млрд. рублей , которую необходимо предоставить АвтоВАЗу, не только покроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.

  • 23 октября 2009 | 15:10 (ссылка #1422926)
    аватара
    да, глубокие корни..
  • Подписаться