Пожалуйста подождите

больные точки трудовых отношений

09 октября 17:19
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 24
В данном посте пойдёт речь... О чём? Разумеется о том, что делать, если ваш работодатель оказался гандоном. Он может оказаться также: пидором, хуесосом, хуйлом, чмом, сукой, блядью(обманщиком), и т.д. и т.п., в зависимости от личных ассоциатвных возможностей каждого отдельно взятого индивидуума.
Итак, что у нас есть?
1. Вы
2. Работодатель-гандон

Какие вы имеете права в рамках трудовых отношений? В первую очередь, - это официальное трудоустройство по трудовому договору.
Здесь стоит сделать паузу и внести кое-какие пояснения. На практике при устройстве на работу может существовать два вида договоров. 1. трудовой договор; 2. гражданско-правовой договор.

Очень важно знать чем данные виды договоров отличаются друг от друга, поскольку работодатели-гандоны очень часто используют в корыстных целях(как-то неуплата определённых налогов и сборов, в т.ч. отчилений в пенсионный фонд и фонд обязательного страхования) правовую неосведомлённость честных граждан.

Гражданско-правовой договор: данный вид договора направлен непосредственно на результат труда, но не на сам труд. И вместо понятия "работодатель" здесь употребляется "наниматель". Такие договоры как правило заключаются с так называемыми "вольными стрелками". Допустим конторе N нужен адвокат для представления интересов конторы в суде по конкретному делу. Из воздуха появляется этот самый адвокат и с ним заключается договор об оказании услуг/выполнении работ. Договор заключён, адвокат собирает у нанимателя материалы дела, берёт филки(аванс) и идёт к себе домой пить кофе, заниматься сексом, думать, работать.Никакой территориальной привязки к рабочему месту и графику работы НЕТ.

Трудовой договор: здесь всё сложнее. Заключение и оформление идёт по полной программе. Работник согласно трудовому договору обязан лично выполнять определённую в трудовом договоре функцию. К примеру, если вы работаете на должности системного администратора или корпоративного юрисконсульта, в строительной конторе, вас никто не может заставить копать канавы и класть кирпичи, поскольку вы собственно специалист иного пофиля. И работодателя-гандона, пытающегося заставить вас выполнять функции, не являющиеся вашими обязанностями, можно смело посылать на хуй. При этом не боясь никаких дисциплинарных взысканий.

Теперь давайте разграничим. Гражданско-правовой договор: направлен на выполнение работ, оказание услуг, иными словами - на конкретный результат. Труд по данному договору является наёмным и самостоятельным - "наёмник" не зависит ни от кого и сам выбирает когда и как ему работать. Трудовой договор: результатом по нему является труд. Возмездный, наёмный, не самостоятельный. Трудовой договор не может быть направлен на результат, поскольку работник всего-лишь выполняет определённе трудовые функции. К примеру: кладёт на конвеер детальки. А вот собирает их уже другой работник. Сдаёт третий, принимает готовую продукцию четвёртый. По трудовому договору, работник привязан территориально к определёному месту работы - к офису. Работает определённое количество часов в сутки: допустим с 9:00 до 18:00.
Для примера: юрисконсульт на предприятии не может прийти на работу, сказать что он всё понял, всё знает и уйти домой. Он должен работать "до заката солнца", до конца рабочего дня, вне зависимости от того есть ему чем заниматься на работе или нет.


Так что, когда устраиваетесь на работу - смотрите что за договор вы заключаете, помните, что трудовую книжку вам обязаны выдать по месту работы в течение 5 дней со времени начала работы у данного работодателя. Также при трудойстройстве и заключении трудового договора, вы можете пригласить с собой юриста или иного умного парня, чтобы тот почитал договорчик и разьяснил вам непонятные пункты. Если вы пришли устраиваться на работу и видите, что трудовой договор имеет явно "рабский характер", и даже интуитивно чувствуете, что он не соответствует Трудовому Кодексу РФ - подписывайте смело, не забудьте взять копию и можете идти к знакомым юристам. В дальнейшем, работодателя можно будет наказывать материально по полной программе.


Стоит заметить, что в последнее время, Инспекция по Труду очень жёстко контролирует работодателей на соблюдение ТК РФ. Это и банальное явление, когда люди работают по гражданско-правовому договору, а работодатель тем самым уклоняется от уплаты налогов и сборов. И нарушение святого правила о том, что в неделю человек не может работать более 50 часов и все остальные часы засчитываются как сверхурочные.

Для многих больным вопросом явяются отпуска. Итак, любой работник, работающий в организации от 6 месяцев имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Продолжительность этого отпуска не может быть меньше 28 дней. Если работодатель предоставляет вам отпуск более 28 дней, вы вправе отказаться от "лишних" дней и получить за каждый отказной день денежную выплату. Трудоголикам важно знать, что нельзя работать без отпуска более двух лет. В данном случае работодатель отправит вас в отпуск принудительно(имеет право), иначе у него могут возникнуть проблемы с гос.контролирующими структурами.


Ещё один не менее интересный случай из практики. Существует такое модное понятие как "дресс-код". К примеру, вы работаете в банке и вас заставляют ходить на работу в белой рубашке с галстуком и чёрных брюках, запрещают пирсинг и грозятся уволить за не соблюдение "дресс-кода". Так вот, в данной ситуации вы опять же можете посылать работодателя на хуй. Почему? А потому, что ни трудовым договором ни правилами внутреннего распорядка не может быть предусмотрено то как вы должны ходить на работу.
Ходите хоть "на спорте". Если работодатель уволит вас за несоблюдение "дресс-кода" с соответствующей записью в трудовую книжку - бежим к юристам и судимся с гандоном.
Единственное что может законно сделать работодатель это ввести обязательное денежное поощрение сотрудникам соблюдающим "дресс-код". Метод кнута и материального взыскания здесь не приемлем.Поскольку понуждение соблюдать эту хуйню(дресс-код) есть прямое нарушение конституционных прав и свобод человека. В нашем славном городе НСКе в 2008 году даже имел место прецендент. В некоем педагогическом колледже студентов заставляли соблюдать дресс-код(случай конечно немнго из другой оперы, но последствия одинаковы). Обосновывала это администрация колледжа тем, что будущие учителя не имеют права на пирсинг, тату, короткие юбки и драные джинсы. По инициативе нескольких студентов, данная информация дошла до прокуратуры. Что произошло? Администрацию колледжа выебли по самые гланды, наложив довольно высокий штраф.

Лирическое отступление: Недавно в одной из газет узрел интервью с кем-то из начальства одного из крупных банков НСКа, этот начальник ретиво вещал: "Мы в обязательном порядке заставляем наших сотрудников соблюдать дресс-код". Дядя явно дурак, если делает такие заявления в СМИ. Инспекция по труду наверняка нагрянула в скором времени после публикации интервью и учредила срочную проверку. Результат - штрафы, штрафы, штрафы...


И наконец больная тема. Работодатель настойчиво просит вас уволиться по собственному желанию, в связи с сокращением штата. Что делать? Посылайте его на хуй! Почему? А всё потому, что если вы уволитесь сами - пойдёте по миру искать новую работу. Пусть лучше он сам вас уволит. Ведь если он уволит вас по причине сокращения штата, то вам будет выплачена денежная компенсация от организации размером:"заработная плата x 3". Именно по причине не желания выплачивать такие суммы уволенным "сокращенцам", начальство пресмыкаясь просит писать заявления об увольнении.


Надеюсь мне удалось достаточно чётко и полезно для вас обрисовать некоторые наиболее "больные" на данный период точки трудовых отношений. Если у кого-то есть вопросы, или нужно что-то разяснить-пояснить - пишите, отвечу.

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 9 октября 2009 | 17:36 (ссылка #1416194)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду

    Если хочешь работать с соблюдением всех законов, прав и обязанностей и всю ЗП получать в белую - иди на Чкаловский завод токарем или инженером, учителем в школу, милиционером, железнодорожником и т.п. ну ты понял...


  • 9 октября 2009 | 17:44 (ссылка #1416205)
    0 - + Сообщить модератору
    в поле

    про то, что  я хотел бы получать всю ЗП в белую, я и не говорил. К тому же, существуют и юридически легальные способы получать всю зарплату. 

    А вот для того, чтобы "Если хочешь работать с соблюдением всех законов, прав и обязанностей", совсем не обязательно работать в бюджетных структурах. В силу "голода", инспекция по труду всё чаще мучает работодателей. В общем, как-то ты необоснованно на меня накинулся, ну правда.

  • 9 октября 2009 | 18:12 (ссылка #1416232)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду

    Да я не накидывался :) просто вспомнил случай один:


    Пришел к нам человек на собеседование. Менеджером по рекламе устраиваться хотел:

    А у вас зп в белую, а оклад какой, а отпуск оплачивается, а больничный, а премии есть? Про то, чем ему придется заниматься он как-то не интересовался вобще. Каг бэ диплом об окончании ИРСО, оказывается, должен намекать нам, что его (диплома) обладатель является сверхчеловеком и дефолтово может все.



    ЗЫ


    А может стоит маты заменять троеточием или звездочками? Хотябы одну букву по середине...

  • йюлКогзоМ
    9 октября 2009 | 18:39 (ссылка #1416257)
    0 - + Сообщить модератору
    А у вас зп в белую, а оклад какой, а отпуск оплачивается, а больничный, а премии есть? Про то, чем ему придется заниматься он как-то не интересовался вобще. Каг бэ диплом об окончании ИРСО, оказывается, должен намекать нам, что его (диплома) обладатель является сверхчеловеком и дефолтово может все.
    ОН похоже вообще нигде не работал до этого?
  • 9 октября 2009 | 18:11 (ссылка #1416228)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара
    Бодаться с работодателем - себе дороже. Он может сделать твой рабочий процесс невыносимым, и фиг чего докажешь. В конце концов, можно просто схлопотать увольнение по причине несоответствия занимаемой должности либо за прогулы и т.п. И потом с такой трудовой книжкой будет довольно сложно куда-то устроиться еще. Плюс, многие работодатели про собеседовании кандидата могут звонить на прежнее место работы и интересоваться человеком, на что обиженный бывший шеф может много чего рассказать.
  • йюлКогзоМ
    9 октября 2009 | 18:37 (ссылка #1416254)
    0 - + Сообщить модератору
    Лучше бы ты, пергидрольная бландинка, вообще ничего не писала, чем писать такую фигню... 
  • 9 октября 2009 | 22:12 (ссылка #1416411)
    0 - + Сообщить модератору
    eden log
    Бодаться с работодателем - себе дороже. Он может сделать твой рабочий процесс невыносимым, и фиг чего докажешь.

    если ты пиццу таскаешь между столиками - да. а если ты наладчик высокоточного станка с ЧПУ, каких в стране только пять человек? место своё надо знать, вот и всё.
  • 10 октября 2009 | 14:16 (ссылка #1416628)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара

    если ты пиццу таскаешь между столиками - да. а если ты наладчик высокоточного станка с ЧПУ, каких в стране только пять человек? место своё надо знать, вот и всё.

    Частные случаи я не рассматривала. Я про обычных специалистов, коих большинство.

    Ежу понятно, что если специалистов весьма ограниченное количество, то их будут ценить. Но к сожалению, в этой стране процентов, наверное, 90 работников легко заменяемо.

  • 9 октября 2009 | 18:45 (ссылка #1416261)
    0 - + Сообщить модератору
    в поле

    да, на счёт трудовой книжки я опечатался. Он обязан её завести в течение пяти дней.

  • йюлКогзоМ
    9 октября 2009 | 18:45 (ссылка #1416262)
    0 - + Сообщить модератору
    Ещё один не менее интересный случай из практики. Существует такое модное понятие как "дресс-код". К примеру, вы работаете в банке и вас заставляют ходить на работу в белой рубашке с галстуком и чёрных брюках, запрещают пирсинг и грозятся уволить за не соблюдение "дресс-кода". Так вот, в данной ситуации вы опять же можете посылать работодателя на хуй. Почему? А потому, что ни трудовым договором ни правилами внутреннего распорядка не может быть предусмотрено то как вы должны ходить на работу.Ходите хоть "на спорте".

    Вот это вообще уронило меня со стула))))


    Автор, ты с Луны к нам прилетел или с Марса? Как твоя карьера вообще поживает с таким отношением?

    Я конечно целиком на стороне работника, но ты ведёшь себя как девочка-целочка. Этого от меня не требуйте, это я не делаю и вообще я не такая.

    Ну тогда сиди дома с таким отношением.

  • 9 октября 2009 | 18:48 (ссылка #1416266)
    0 - + Сообщить модератору
    в поле
    Ситуации бывают разные, у вас чрезмерно утрированный подход к теме. Приведённый в посте пример "ходите хоть на спорте" всего-лишь пример, я никого не призываю ходить на работу в штанах с лампасами и гавайских рубашках. А с карьерой  у меня всё нормально. Я работаю помощником юриста в одном из агентств недвижимости Новосибирска. Паралельно учусь на третьем курсе юрфака.
  • йюлКогзоМ
    9 октября 2009 | 18:51 (ссылка #1416267)
    0 - + Сообщить модератору
    Я работаю помощником юриста в одном из агентств недвижимости Новосибирска. Паралельно учусь на третьем курсе юрфака

    Так бы сразу и сказал))))) 

    П.С. Просто интересно, в чём ходят у вас юристы на работу? В пижаме наверное, раз такие все грамотные?

  • 9 октября 2009 | 18:53 (ссылка #1416269)
    0 - + Сообщить модератору
    в поле

    )))ну конечно не в пижаме) Иногда в водолазных костюмах) могут в униформе пожарника, могутт в униформе проститутки, всё зависит от настроения)

    Начальство иногда сердится за отсутствие галстуков, но сделать с этим ничего не может, так как по его словам: "уж больно вы ребята хорошие"))

  • йюлКогзоМ
    9 октября 2009 | 19:02 (ссылка #1416279)
    0 - + Сообщить модератору
    Начальство иногда сердится за отсутствие галстуков, но сделать с этим ничего не может, так как по его словам: "уж больно вы ребята хорошие"))

    Ну тогда попробуй применить описанное в твоём блоге, в понедельник приди с трёхдневной щетиной, в грязных джинсках и мятой майке. Скажи: "В вашем трудовом договоре про дресс-код ничего не говориться. гыгыгыг"...

    А иначе как-то по еврейски, другим советуешь, а сам не применяешь в жизни.

  • 9 октября 2009 | 19:15 (ссылка #1416284)
    0 - + Сообщить модератору
    в поле

    а у меня просто не возникало необходимости приходить на работу "с трёхдневной щетиной, в грязных джинсах  и мятой майке". Но если работодатель скажет что с такого-то дня я должен ходить исключительно в белой, выглаженной рубашке -  применю.

    Нужно разграничивать "здравый смысл" и "личные притязания"

  • 9 октября 2009 | 18:45 (ссылка #1416263)
    0 - + Сообщить модератору
    в поле

    да, на счёт трудовой книжки я опечатался. Он обязан её завести в течение пяти дней.

  • 9 октября 2009 | 19:49 (ссылка #1416309)
    0 - + Сообщить модератору
    Спасибо за псто)
  • йюлКогзоМ
    9 октября 2009 | 20:00 (ссылка #1416316)
    0 - + Сообщить модератору
    а кодеры самые свободные люди, одежда любая, можно и ночью кодить
  • 9 октября 2009 | 20:43 (ссылка #1416332)
    0 - + Сообщить модератору
    shah
    Блджад, меньше мата
  • написала и застраховала
    9 октября 2009 | 23:12 (ссылка #1416451)
    0 - + Сообщить модератору
    птыцо
    да, на счёт трудовой книжки я опечатался. Он обязан её завести в течение пяти дней.
    если это твой первый работодатель...

    полу верно, полу-согласна...
    но выпендриваться стоит, только если ты что-то знаешь и ценен как работник-если нет,то придерживайся правил.

    дресс-код, также, работаешь с клиентами-изволь выглядеть опрятно, сидишь в серверной-сиди как хочешь!
    у нас было внутреннее распоряжение, приказ-который мы подписали, с некоторыми ограничениями по одежде.
    Вот в банках на самом деле... и цвет колготок прописан в дресс-коде.

    по твоей логике, тебя обязаны взять хоть куда, ибо фраза "вы нам не подходите" не законна!
  • 10 октября 2009 | 00:06 (ссылка #1416497)
    0 - + Сообщить модератору
    в поле
    не по моей логике. по логике законодателя. И опять же, не стоит столь утрированно подходить к теме. Ситуацию с дресс-кодом на мой взгляд, работодателю лучше всего регулировать спец.надбавками за соблюдение этого самого дресс-кода. Допустим те же 500 рэ в месяц. Это будет и законно и по человечьи.
  • йюлКогзоМ
    10 октября 2009 | 03:53 (ссылка #1416546)
    0 - + Сообщить модератору
    Допустим те же 500 рэ в месяц. Это будет и законно и по человечьи.

    Я бы всё-равно ходил в джинсах, оно того не стоит за 500 рублей галстуками давиться.

    Вот офисный работник, как водится с клиентами работаем, изволь - брюки, рубашка, пиджак и галстук. Я ненавижу костюмы, меня хлебом не корми - дай ходить в свитерах и джинсах.

    Хотьябы по пятницам в некоторых организациях ест свободный день.

  • Подписаться