Пожалуйста подождите

Импортным шинам поставят барьер

01 октября 18:25
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 10

Российские шинники просят правительство увеличить ввозные пошлины на
импортные покрышки, а также закрыть рынок от ввоза шин, бывших в
употреблении. По их мнению, импорт­ная продукция, занявшая уже больше
половины российского рынка, ставит под угрозу развитие отрасли. Между
тем иностранные производители шин, имеющие производства в России, пока
не готовы поддержать эту инициативу.

Российские производители шин просят правительство увеличить
ввозные пошлины на импортируемые автомобильные шины. В частности,
ставки ввозных пошлин на легковые шины предлагается увеличить с 20 до
30%, а на грузовые — с 15 до 20%. Помимо этого, шинники простят
установить технические нормативы, которые фактически оградили бы рынок
от ввоза шин, бывших в употреблении. Соответствующее предложение
направлено в комиссию правительства РФ по защитным мерам во внеш­ней
торговле и таможенно-тарифной политике под руководством вице-премьера
Виктора Зубкова.

Как отметил вчера журналистам Игорь Караваев, возглавляющий
профильный подкомитет в Торгово-промышленной палате РФ (он также
замгендиректора по стратегии развития компании «Сибур — Русские шины»),
за последние два года рост импортной продукции на шинном рынке РФ
составил более 50%, а доля импортной продукции достигла 52% рынка.
Чтобы изменить ситуацию, необходимо госфинансирование новых проектов
российских шинных компаний, а также меры поддержки в виде возмещения
процентных ставок по кредитам и предоставления госгарантий. По словам
Игоря Караваева, в России сейчас реализуется несколько крупных проектов
в шинной отрасли стоимостью «в десятки миллионов долларов». «К примеру,
это проекты по созданию грузовых шин повышенной проч­ности, повышенной
ходимости, — говорит он. — Необходимо, чтобы государство поддержало эти
инвестиции».

В Минпромторге РБК daily информацию о просьбе подтвердили, но
уточнили, что окончательное решение пока не принималось. «Нам нужно
сейчас проанализировать, насколько эти пошлины будут эффективными,
нужно рассмотреть различные аспекты. Но самое главное для нас — это
потребительские интересы», — отметили в ведомстве. По оценкам
экспертов, ежегодные потери российских производителей от импорта
оцениваются в объеме свыше 10 млн шин на общую сумму более 400 млн
долл.

Как отметил директор компании «Татнефть-Нефтехим» (управляет
«Нижнекамск­шиной») Загит Шарафеев, повышение пошлин позволит сократить
долю импортных шин на российском рынке до 20—30%, добавив, что
заградительные пошлины на импорт шин действуют в таких странах, как
США, Бразилия, Турция, Индия и Китай. В то же время, по мнению Игоря
Караваева, потребитель от повышения пошлин не пострадает. «Конкуренция
на шинном рынке довольно острая, так как созданы достаточно большие
мощности. Мы просим лишь небольшое увеличение, так как прекрасно
понимаем, что более высокие рубежи могут быть непроходимыми, — поясняет
он. — Потребитель лишь выиграет, так как у него будет свобода выбора».

Между тем иностранные производители шин, даже имеющие
производство в России, пока осторожно относятся к этой инициативе.
«Особой угрозы в повышении пошлин для нас нет, так как мы не только
импортируем, но и имеем локальное производ­ство, — отметили в
пресс-службе Michelin Russia and CIS. — Но протекционистские меры не
самая правильная реакция на сложившуюся кризисную ситуацию». В Nokian,
также имеющей российский завод, от комментариев отказались.


http://www.rbcdaily.ru/2009/10/01/tek/433979

Метки авто, шины

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 1 октября 2009 | 19:54 (ссылка #1412782)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    терь видать кароче будет весь товар так..... на импорт пошлины задерут...  

    а сами как производили Г так и будут. 

  • 1 октября 2009 | 20:17 (ссылка #1412793)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
    В Бобруйске есть завод "Белшина". Основной рынок сбыта - Россия. Беларусь - это тоже импорт получается? Да они нас возненавидят тогда...
  • 1 октября 2009 | 20:26 (ссылка #1412798)
    0 - + Сообщить модератору
    1
    По их мнению, импорт­ная продукция, занявшая уже больше половины российского рынка, ставит под угрозу развитие отрасли
    По моему мнению, кривые руки и гнилые мозги, занявшие уже почти всю российскую промышленность, ставят под угрозу развитие экономики.
  • 1 октября 2009 | 21:50 (ссылка #1412859)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена

    ооо... они колёс нажрались и чтобы сильнее вшторило добавили изделия из своей резины сажи.

    и теперь у них все ганд**ы , а они воздушный шариг.

    даже вот не уверен что они производят всю гамму размеров.



  • 2 октября 2009 | 21:00 (ссылка #1413228)
    0 - + Сообщить модератору
    надо не ввоз запрещать а делать продукцию конкурентноспособной
  • 2 октября 2009 | 22:41 (ссылка #1413296)
    0 - + Сообщить модератору
    Моя машинка
    Ой йоп,недавно на работу пришли 2 уазика на заводской резине,резину списали водилы сразу,грят овно она.
  • 2 октября 2009 | 23:06 (ссылка #1413319)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    хм... чет я неразу невидел нашу резину 245
  • 3 октября 2009 | 17:56 (ссылка #1413550)
    0 - + Сообщить модератору
    123
    ухахаххаа, скоро как в советские времена будем жить... если телик то горизон, если холодильник, так бирюса
    машина-ВАЗ, компьютер-электроник,магнитофон-камета, сотовый тел. -Русь и т.д.!!! вот тогда заводы заработают... рабочих будет много....и не будет водки в продаже.... НАРОД коммунизм возвращается
  • 3 октября 2009 | 22:07 (ссылка #1413626)
    0 - + Сообщить модератору
    Моя машинка
    Ну холодильник бирюса лучьший)))У меня один стоит 60-х годов,второй в 2004 покупал,офигенные холодильники,бош и прочие курят в сторонке)))
  • 7 октября 2009 | 10:57 (ссылка #1415073)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    нам пиздец))))
    нервный хохот...
  • Подписаться