Пожалуйста подождите

Эксперимент доказал слабую эффективность устройств hands-free за рулем

14 августа 16:10
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 7

Сотрудники ГИБДД Красноярска решили провести эксперимент, который
показал бы, насколько использование за рулем гарнитуры hands-free
отвлекает водителя от дороги.

Как передает AutoNews.ru,
инспекторы выбрали прямой участок дороги длиной около 500 метров.
Задание для участников эксперимента было следующим: проехать "змейку" с
постоянной скоростью - в первый раз – без телефона, второй – с сотовым
в руке и третий – с устройством hands-free.

Вопросы в ходе беседы по мобильнику водителям задавали совсем несложные – решили проверить знание таблицы умножения.

В
качестве экспериментаторов были приглашены водитель-новичок, три месяца
назад закончивший автошколу, опытный водитель и профессиональный
гонщик.

Лучшие результаты участники показали на первом этапе,
без телефона: разброс скорости составил 3-5 км/ч. Разброс скорости на
этапе с телефоном у гонщика оказался примерно 10 км/ч, тогда как у
остальных доходил до 29 км/ч.

"Шестью шесть – тридцать шесть,
шестью семь – тридцать семь", – ответил на вопрос по телефону опытный
водитель Николай. Как позже он сам признался, все его мысли были
направлены на то, чтобы проехать заданный участок, поэтому и отвечал
невпопад.

Новичок, наоборот, все внимание уделил математике и в итоге сбил шесть из десяти конусов.

По
поводу устройства hands-free все участники эксперимента высказались
единогласно: самым главным его недостатком является хорошая передача
посторонних шумов, поэтому приходится постоянно переспрашивать, что и
отвлекает от дороги.

Таким образом, сотрудники ГИБДД
констатировали: hands-free задачу водителя облегчает, но ненамного:
мозг не успевает справиться с двумя потоками информации, внимание
разделяется, и зачастую это не идет на пользу автолюбителю.


Новичкам лучше вовсе отказаться от телефонных разговоров за рулем,
опытным водителям при использовании гарнитуры рекомендуется
ограничиться кратким обменом информацией. Если возникла необходимость в
длительном разговоре, милиционеры рекомендуют съехать на обочину и
остановиться.

Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 14 августа 2009 | 16:28 (ссылка #1382593)
    0 - + Сообщить модератору
    Выпью Йаду
    съехать на обочину и остановиться

    так и делаю.

    Мне когда звонят а я еду за рулем - всегда ору "Я за рулем" м бросаю трубку

  • 14 августа 2009 | 17:00 (ссылка #1382619)
    0 - + Сообщить модератору
    Avenir
    против эксперементальных данных не попрешь, но некоторые даже СМСки писать умудряются, правда потом часть из них из обломков СПАс выковыривает
  • 14 августа 2009 | 17:21 (ссылка #1382626)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    нуууу... сэмэсэ - ток в пробках когда стоишь.. нормально пишутся)) проверял)

    Да и при разговоре, по дороге змейкой не езжу :D а то встречка меня не поймёт наверно :-D

  • 14 августа 2009 | 18:03 (ссылка #1382645)
    0 - + Сообщить модератору
    Avenir
    Один парень писал СМС в пробке на мосту, как результат потерял момент начала движения, дернул довольно резко, но передачу включил почемуто заднюю (21014, водил ее 1,5 года), хорошо не сильно калдину стукнул)))))
  • 14 августа 2009 | 21:32 (ссылка #1382775)
    0 - + Сообщить модератору
    интересно а как барабанщики работают у них обе руки заняты и обе ного и из всех конечностей нвадо испускать разный ритм.   я скока пробовал одной ногой крутить по часовой стрелке и рукой против ничего не получается =)
  • 14 августа 2009 | 22:45 (ссылка #1382844)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    но некоторые даже СМСки писать умудряются
    Не помню где писали, но был случай когда девушка за рулем умудрялась переодевать колготы. ГАИ офигела когда, её за этим занятием остановили
  • 14 августа 2009 | 23:11 (ссылка #1382859)
    0 - + Сообщить модератору
    eden log
    А как вам вождение в коньках? Был случай...
  • Подписаться