Итоги «Дня ответственности»

В Новосибирске прошел "День ответственности", в ходе которого сотрудники магазинов, ресторанов, баров и боулингов поддержали совместную информационную кампанию МВД РФ и Союза российских пивоваров

15 сентября в Новосибирске прошел ДЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, в ходе которого сотрудники магазинов, ресторанов, баров и боулингов поддержали совместную информационную кампанию МВД РФ и Союза российских пивоваров «Есть 18? Подтверди!».

На один рабочий день продавцы, официанты и бармены приняли участие в однодневной акции в поддержку мер, направленных на предотвращение нарушений правил продаж алкогольной продукции. Кроме того, по торговым точкам города прошел профилактический рейд, участники которого вновь напомнили сотрудникам торговли о запрете на продажу алкоголя несовершеннолетним.

В заведениях, участвующих в акции, появились стикеры, напоминающие посетителям, что сотрудники имеют законное право проверять документы у тех покупателей алкогольной продукции, чье совершеннолетие вызывает сомнения.


Александр Бондаренко
, начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД Новосибирской области, подполковник полиции:
Одна из главных задач программы – повысить ответственность родителей и продавцов, которые продают алкогольную продукцию детям. И сегодня уже можно привести некоторые данные.– Выявлено 235 фактов продажи алкоголя несовершеннолетним. Много это или мало? Судить сложно. Но это сигнал для того, чтобы продолжать работу. Помимо этого, порядка 600 протоколов составлено на родителей, чьи дети употребляют алкоголь. За неисполнение обязанностей, которые они возложили на себя, как родители.

Единый день ответственности впервые прошел в Новосибирске 13 июля. В нем приняли участие сотрудники «Иль Патио» и «Планета суши» (ОАО «Росинтер Ресторанс Холдинг»), боулингов «Скай Сити» и «Танцуки», сети гриль-баров «Соленый Арбуз», всех кафе, работающих на набережной реки Оби. 15 сентября ко Дню ответственности присоединились магазины традиционной розницы («Надежда», «Сотый», «Продторг» и многие другие) и разливного пива («ПЭТ&Beer», «Пивная лавка»). В рейдах приняли участие представители ГУВД Новосибирской области, Управления потребительского рынка мэрии Новосибирска, сотрудники компаний «Балтика» и «Мегаком», журналисты новосибирских СМИ.

Андрей Капустин, начальник отдела продаж компании «Балтика» в Новосибирске:
Как социально ответственная компания, мы ведем постоянную работу с торговыми организациями и информируем продавцов о необходимости проверять возраст покупателей и не допускать фактов продажи пива несовершеннолетним. Мы намерены продолжать распространение памяток, где есть четкие напоминания о том, что закон запрещает продажу алкоголя несовершеннолетним и обязывает продавцов проверять документы у покупателей, совершеннолетие которых неочевидно. Надеемся, что новосибирцы примут активное участие в формировании нетерпимого отношения в обществе к продаже алкоголя подросткам.

С мая по сентябрь этого года в шести годах России проходил второй, всероссийский этап Информационной программы МВД России по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним. Организатором кампании выступило МВД России. Партнером кампании стал Союз российских пивоваров. Разработку и реализацию проекта осуществляет Фонд «Социальные проекты и программы».
Нынешняя социальная кампания продолжила активные общественные инициативы МВД России и Союза российских пивоваров, начатые в 2010 году. Кампания приобрела более широкий масштаб: в нее были вовлечены жители Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Иркутска и Ульяновска.

В Новосибирске информационной программой было охвачено более половины жителей. В этот период было размещено более 50 плакатов наружной рекламы, на городских телеканалах прошли социальные ролики.

1nsk