Пожалуйста подождите

Утверждены новые требования к работе ГИБДД

21 июля 11:33
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 5




























С
1 сентября нынешнего года весь инспекторский состав должен
контролировать дорожное движение и следить за его безопасностью по
новым правилам.


Оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и
направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться
сотрудники ДПС будут по регламенту. Этот документ сегодня публикует "Российская газета".


Он появился на свет в рамках административной реформы и стал одним
из первых в деятельности Госавтоинспекции. В обсуждении регламента
участвовали специалисты федеральных органов исполнительной власти,
общественные организации и граждане.


Как заверили нас в департаменте обеспечения безопасности дорожного
движения МВД, все их требования были учтены при подготовке последней
редакции.


Надо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы
следили за порядком в соответствии с наставлением по работе
дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. И вот
на смену ему пришли два документа: административный регламент и
Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. В
первом расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с
гражданами. Второй документ - своего рода внутренний распорядок. Он
носит гриф "Для служебного пользования" и не публикуется. Но вступит в
силу одновременно с административным регламентом.


Итак, в чем разница между административным регламентом и нынешними
наставлениями? В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в
различных ситуациях. Причем речь идет не только об исполнении прямых
обязанностей, но и об общемилицейских функциях.


С какой стороны подходить к машине


Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен
и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его
обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно
начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно
проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность,
специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель
обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику
дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того,
что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить
это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою
очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться
на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия.


О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения
сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности,
четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и
принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с
внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию
автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение,
не выпуская его из рук.


Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж
тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже,
с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к
водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места
нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза
личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность
дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с
противоположной стороны".


Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы
устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения,
для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного
досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также,
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий,
оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной
безопасности сотрудника.


Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор
может предложить только тогда, когда его участие необходимо для
оформления процессуальных документов.


Засада в законе


Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле.
В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с
использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным
автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется,
что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции,
на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая
схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных
звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в
постовую ведомость.


К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого
контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли
осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это
возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо
сотрудником в форменной одежде.


Осмотр под угрозой досмотра


Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница
между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в
каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование
автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут
быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть
подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть
неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка
номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких
процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится
время.


А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он
уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.


Пьян по всем правилам


В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление
нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился
в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен
предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у
инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на
ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот
измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в
порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется
направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно
тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на
медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается
воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у
инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера,
водитель все-таки нетрезв.


Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине.


Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз
проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину
задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в
доставке водителя до ближайшего населенного пункта.


Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех.
Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего
не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в
административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные
основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким
иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести
освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на
медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения
причины.


Надо также сказать, что это первый и возможно единственный
регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных
действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью
работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления
нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои
сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а
действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.

Метки гибдд

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 21 июля 2009 | 11:57 (ссылка #1371110)
    0 - + Сообщить модератору
    SubWoofer
    1 первый. Интересно Интересно...))) Уважуха теперь водилам от инспекторов.
  • 21 июля 2009 | 12:08 (ссылка #1371119)
    0 - + Сообщить модератору
    Все это хорошо, конечно, только как всегда эти правила будут лишь иногда исполняться.
  • 22 июля 2009 | 15:34 (ссылка #1371719)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    форму им без карманов нада а не правил ановые
  • 23 июля 2009 | 04:23 (ссылка #1371971)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    только что меня остановили) ни*уя подобного...сразу же пригласили сесть в машину пообщаться...зачем то спрашивали куда я еду и зачем...

    все эти "новые" правила гайцы не будут исполнять, также как и "старые".

    мне лично кажется лучше нормально поговорить с гаишниками, предъявить все документы и ехать дальше спокойно...

  • 24 июля 2009 | 12:14 (ссылка #1372543)
    0 - + Сообщить модератору
    avat4

    Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром.

    Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. 


    А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.

    так всё и было ... тут не описано, прозьба инспектора открыть багажник- осмотр или досмотр?


  • Подписаться