Sony история компании. Автомагнитолы Sony.

В далеком 1946 году, когда японские острова еще дымились в развалинах второй мировой войны, два весьма инициативных японца, Ибука и Морита, решили начать свой бизнес и тем зарабатывать на жизнь.

История развития компании. В далеком 1946 году, когда японские острова еще дымились в развалинах второй мировой войны, два весьма инициативных японца, Ибука и Морита, решили начать свой бизнес и тем зарабатывать на жизнь. Они и предполагать не могли, во что может вылиться их решение. Решили приятели, что в новой фирме будут производить вольтметры, чрезвычайно популярные в то время простенькие приборы, потребность в которых в те годы была достаточно высока в тсановящейся на ноги радиотехнической промышленности Японии. А заодно, чтобы фирма тверже стояла на ногах, приятели придумали еще заниматься производством электрогрелок, а также кастрюль для жарки риса. Впрочем, пока это были только мечты – у приятелей не было денег даже на регистрацию и закупку первоначального оборудования. Посовещавшись, приятели решили попросить помощи у отца Морита, торговца сакэ, денежки у которого водились с избытком. После недолгих сомнений Морита-старший выдал молодым людям требуемую сумму, и дело закипело. Дела в фирме шли кое-как, но на жизнь хватало. Впрочем, Ибука очень скоро отдалился от управления фирмой, и все свободное время посвящал своим опытам с различными приборами и оборудованием – он все пытался нащупать свою жилку, то, чем ему было бы действительно интересно заниматься. И вскоре нащупал, определив, что самый обыкновенный звук можно записывать на материал, обработанный магнитом. 

Прообраз будущей магнитной ленты Ибука нарезал из узких полосок ватмана, которые затем покрывал специально подобранным магнитным составом. Чувствуя, что он в поисках едва ли не ощупью набрел на что-то действительно стоящее, Ибука сразу же запатентовал свое изобретение. Работники в фирме приятелей, а их к тому времени работало уже около двадцати человек, не покладая рук трудились над производством магнитной ленты, разрезая ватман и склеивая концы получавшихся длинных полос. Затем эти полосы наматывали на специальные приспособления, чтобы лента не раскручивалась. Таким образом, вскоре были приготовлены первые промышленные образцы первой в мире магнитной ленты. Выглядели они так: Затем приятели поняли, что собственно сама по себе магнитная лента – это еще не до конца законченный процесс. Нужно разработать такой прибор, чтобы он мог воспроизводить записанные на этой ленте звуки. Пришлось над этим немало потрудиться, и только лишь через год, в 1950 году, работники фирмы собрали, наконец, первый магнитофон, который назвали G-Type. Вот он, прообраз магнитофонов: Магнитофон этот больше напоминал достаточно большой ящик, был почти неподъемным, но он, главное, мог воспроизводить звук! Это был небывалый успех фирмы. 

И все же приятели не собирались останавливаться на достигнутом, и вскоре приобрели в США патент на производство транзисторных радиоприемников. Вот это было по-настоящему серьезным делом! Маленькие приемники только-только входили в моду, и пользовались бешеным спросом на рынке. Американцы, явно упуская выгодную ситуацию, применяли транзисторную технику исключительно в военных целях, однако лицензия, купленная у них двумя мало кому известными бизнесменами, обернулась миллионными прибылями. Первый свой подготовленный к массовому производству транзисторный радиоприемник Ибука и Морита назвали TR-2, первая модель этой серии оказалась нежизнеспособной и так и не увидела свет. Но TR-2 явился в то время поистине революционным открытием на рынке бытовой радиотехники. Несмотря на огромные прибыли, Ибука и Морита шли дальше, внимательно ловя сообщения о новых открытиях в области радиоэлектроники. К тому времени семимильными шагами двигалось вперед развитие телевизионной техники. Уже к началу тридцатых годов в США телевизионное вещание было регулярным, выпускались все более совершенные телеприемники, улучшалось качество передачи изображения. Вторая мировая война приостановила эти процессы, но сразу после ее окончания разработки продолжились. И вот в 1953 году в Соединенных Штатах началось уже цветное телевещание. Пока шла эра черно-белого телевизионного вещания Ибука и Морита не вмешивались в телевизионный бизнес. Но как только в США заработала система NTSC и появились первые цветные телеприемники, Ибука и Морита не смогли пройти мимо такого процесса, прекрасно понимая, какие выгоды он несет. К слову сказать, произведенный в компании приятелей первый телевизор, названный TV8-301, значительно отличался в лучшую сторону от уже выпускавшихся к тому времени телевизионных приемников и своим дизайном, и размером экрана телевизора, да и качеством приема немногочисленных тогда еще станций. Очень скоро за первым цветным телевизором последовал и бытовой видеомагнитофон CV-2000. Этот прибор, соединивший вместе телевизор и магнитофон, собственно говоря, тоже не был изобретением компании Ибука и Морита, в США в 1954 году уже появились первые образцы видеомагнитофонов. Заслуга компании Ибука и Морита в том, что они вовремя сумели разглядеть все преимущества нового прибора и его возможный устойчивый спрос на рынке. Причем японцы не только перехватили у американцев инициативу, но и сумели создать гораздо более компактный и эффективно действующий прибор: Новый период расцвета компании Ибука и Морита связан с приемом на работу в компанию талантливого физика Рэйона Эсаки, который за годы работы сумел внедрить в работу несколько просто уникальных разработок. К тому же времени относится и реализация заявления Морита о том, что срочно нужно переименовать компанию с первоначально данного ей трудно выговариваемого названия на что-то простое и легкое для запоминания. Выиграло слово Sony, заимствованное от латинского перевода слова «звук». Понимая, что компании необходимы иные масштабы развития, Морита принимает решение о перебазировании в США, в Нью-Йорк. К семидесятым годам прошлого столетия относятся разработки компании в области автомобильной техники. Sony довольно успешно производила принципиально новый для того времени товар – сплав магнитофона и кассетника – автомагнитолы Sony

Практически до середины 70-х годов компания была едва ли не монополистом на рынке, производящем автомагнитолы, деля конкуренцию разве что с компанией Pioneer. Дальнейшие разработки в этой сфере Sony касались производства трехполосного комплекса динамиков для автомобилей, применения компакт-дисков вместо кассет и других разработок. И по сей день Sony производит автомагнитолы, превратившиеся, правда, уже в уникальные по своим характеристикам автомобильные стереосистемы. Международная корпорация SONY сегодня – это динамично развивающийся гигант мирового финансово-промышленного рынка, имеющий предприятия во многих странах мира. Для миллионов людей во всем мире торговая марка SONY является гарантией высокого качества и надежных эксплуатационных качеств. Если брать автомагнитолы Sony, то наиболее популярные модели это Sony XAV-E70BT, Sony XAV-E722, Sony XAV-E62BT, Sony XAV-E622. Это двух диновые автомагнитолы с экраном. Обычные модели это Sony CDX-GT650UI, Sony CDX-GT550UI, Sony CDX-GT450U, Sony CDX-GT457UE. Все перечисленные модели относятся к 2011 модельному году. Зарекомендовали себя очень хорошо. Качество их очень высокое, как и вся продукция фирмы в целом.

1nsk