Пожалуйста подождите

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ В КОРОНА ПРЕМИО (ДЛЯ ЛЕНИВЫХ)

08 июля 17:49
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 2

Вопрос шумоизоляции стоял передо мной давно, но как-то не остро. То машина не та, то душа не лежит что-то в ней делать, то банально нет денег. С этой же машинуой все по-другому получилось: пришла как и все остальные внезапно, но в связи с нынешней ситуацией задал себе вопрос о следующей смене железного коня. Ответ не заставил себя долго ждать: пока неизвестно… Присмотревшись к данному представителю японского автопрома,  я понял, что меня все устраивает (ну, или почти все), и было решено начать что-нибудь делать с автомобилем, так как стандартные решения меня не совсем устраивали. Сразу хочу извиниться за качество фотографий)))


  Первым делом сменил магнитолу, так как сам не особо меломан решено было поставить какую-нибудь не сильно навороченную лишь бы МР3 и радио было. Также поменял акустику.


Думал тут начнется Щастье! А нет! Увеличивая громкость начинали петь двери (железо и общива). Тут и было решено заняться шумкой.


   Решил я сначала заклеить передние двери. Фотографий к сожалению не будет, так не думал сначала что буду что-то писать. Почитал на форумах что как делается, закупил материалы и преступил к делу. Сразу хочу заметить, что из материалов я взял только вибропласт М1(для тех кто не знает – это такие листы с фольгой с одной стороны и материалом на битумной основе с другой, гасят виброшумы) , хотел еще и битопласта (это такой пористый материал, эластичный и с клеевым слоем, он служит для удаления


акустического шума) прикупить, но его почему-то не оказалось, вот и решил что пока этого хватит, ведь хотелось первым делом убрать вибрации. Не буду особо подробно расписывать как снимается обшива дверей и все прочее. Главное, хочу заметить, что перед установкой материалов поверхность необходимо очистить от загрязнения, обезжирить ацетоном и выдержать 5 - 10 минут. Монтаж самоклеящихся шумоизолирующих материалов осуществляется за счет липкого слоя и не требует использования дополнительного крепежа или клея.
Установка материала начинается с отделения пленки защищающей клеевую основу (антиадгезионная пленка). Для этого рекомендуется использовать скотч, хотя я его и не использовал. Необходимо отслоить часть пленки, используя край скотча. Далее наложить деталь на поверхность, полностью отслоить пленку и смонтировать деталь.

Материалы неогнеопасны, однако, учитывая работу с растворителями, следует соблюдать меры предосторожности - не работать вблизи открытого огня. Монтаж следует проводить в сухом помещении при температуре не ниже комнатной.


Отверстия технологические заклеивать не стал, хотя многие рекомендуют.
  Ну а дальше у меня понеслось по наклонной… Почувствовав разницу было решено зашумить заднюю полку и задние двери. На задние двери решил много материала не пускать, а заизолировать только внешнюю сторону двери, поэтому вместо рекомендуемых 2х листов на дверь, ушел только 1 (на каждую).


 Потом решено было заняться потолком: сначала снимаются обшива боковых стоек, козырьки, зеркало дверные уплотнители, плафончики подсветки салона и пассажирские ручки. Ну и собственно все: потолок у нас в руках, аккуратно вынимаем обшивку потолка из салона, вещь как оказалось достаточно хрупкая. Еще одна из не очень приятных сторон: удаление родной шумоизоляции… Она очень похожа на войлок, только более мягкая и крепко приклеена к крыше. Обезжирив поверхность  заклеил поверхности между ребер жесткости, потом обклеил и их. Вторым слоем наклеил сплэн. Собирается все также в порядке обратном разборки.


  Долго настраивался на изоляцию пола, это казалось очень сложным и недостижимым. Собравшись с мыслями и с товарищем, было решено ехать в гараж, так как погоды тогда стояли не очень (дождливо и прохладно).


Первым делом сняли передние сидения, чтоб они не мешали дальнейшим движениям.


Четыре болта и провода и сидение можно вынимать


 


 


 


 


Дальше снимаем центральную консоль (держится на 4х шурупах и сцепляется с панелью задвижками. Таким образом, получается что остается только рычаги ручного тормоза и коробки.




Дальше снимаем пороги, освобождаем покрытие пола из клипс, которые также фиксируют проводку.



  


 



Потом снимаем заднее сидение и ковер. Вот что получается.


  Так же снимается родная шумо и теплоизоляция. Она представляет собой достаточно плотную резину обклеенную материалом похожим на войлок. Как и советовали, родные материалы легли поверх новых).


После того как снял покрытие пола, пришлось навести чистоту: пылесос, влажная тряпка, немного обезжирили и начали укладывать вибропласт.


         


 



 


 


 


 



 


После всего этого, клеил вторым слоем сплэн. Сборку салона проводим в обратном порядке: родная шумка, ковер, обшивка, пороги, сидения.


К недоделкам могу отнести следующее: не была снята передняя панель, соответсвенно моторный отсек и передние колесные арки сделал настолько насколько позволила длина рук. Думаю доделаю, но позже.


 Тем не менее разница теперь ощутимая. У товарища такая же точно машинка, на днях прокатился с ним, потом на моей, был дождик, которого мы практически не слышали…


 и оба оценили проделанную работу, а товарищ загорелся идеей сделать что-нибудь подобное.


  Небольшое резюме:


Было использовано:


Инструменты: нож строительный, отвертка (крестовая и обычная), набор ключей.


Вибропласт М1: 0,9х0,55 (11 листов)


Вибропласт М1: 0,6х0,45(10 листов)


Сплэн  примерно 1х1,2м(2листа)


Расходы на элементы:


 Передние двери (1,5 листа/дверь)-3 листа М1


 Задние двери (1 лист/дверь)-2листа М1


 Крыша – 3листа М1 + 1 лист СПЛЭН


 Задняя полка-примерно1,5 листа М1


 Пол – 10 листов М1(мал)+2,5 листа М1(полноразмерных)+1лист СПЛЭН


Итого денег ушло примерно 4,5 тыс. рублей.


Про время даже не буду говорить, так как делалось все не за один день, а в течение нескольких выходных, постепенно. Одно могу сказать, пол оказался одним из самых трудоемких и затратных в плане времени (в 4 руки делали почти целый день с 11 утра до 7 вечера). Самым же геройским поступком будет Шумоизоляция моторного отсека с разбором всей панели. Кого не напугал – дерзайте!


Будут вопросы-пишите, могу поделиться достаточно полезной информацией.


 



комментарии

К первому непрочитанному