КСП Москвы зафиксировала нарушения бухучета на сумму более 760 миллионов рублей

Префектуры Москвы не исполнили поручения о создании подразделений внутреннего финансового контроля

В ходе контрольных мероприятий за предыдущий 2010 год Контрольно-счетная палата Москвы установила нарушений правил бухгалтерского учета, имеющих стоимостную оценку, на сумму 763,5 млн. рублей. Об этом говорится в отчете КСП за 2010 год.

КСП отметила, что чаще всего требования бухгалтерского учета нарушались при оплате работ без оформления соответствующих оправдательных документов и в результате не проведения инвентаризации нематериальных активов.

Всего по результатам проведенных в 2010 году контрольных мероприятий КСП Москвы предложила устранить нарушения на общую сумму 3017,9 млн. рублей, возместить ущерб городу (внутригородским муниципальным образованиям) в сумме 1354,2 млн. рублей.

КСП Москвы в отчете за 2010 год отмечает, что «поручение о создании до 1 января 2008 года в префектурах подразделений внутреннего финансового контроля выполнено только префектурой Западного административного округа Москвы. Проверки эффективности использования бюджетных средств подведомственными получателями не проводятся». КСП отмечает, что «сложившаяся система внутреннего финансового контроля в префектурах административных округов не позволяет обеспечить эффективность и рациональность использования бюджетных средств».

Для справки: Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и бухгалтерское обслуживание фирм имеют определенные отличия.

В соответствии со ст. 321.1 Налогового кодекса РФ налогоплательщики — бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения прибыли обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет других источников.

Порядок ведения налогового учета организации для целей налогообложения устанавливается в учетной политике, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

При этом, учетная политика бюджетного учреждения должна отражать порядок ведения раздельного налогового и бухгалтерского учета, включающий в себя аналитические счета учета бухгалтерского учета, на которых отражаются операции связанные с ведением бюджетной и приносящей доход деятельности, метод признания доходов и расходов и пр.

В бюджетном учете порядок ведения раздельного учета определяется соответствии с Инструкцией №25н (утвержденной приказом Минфина РФ от 01.02.2006г.), согласно которой в 18-й разряд счета бюджетного учета включается код вида деятельности:1 — при бюджетной деятельности и 2 — при приносящей доход деятельности.

В настоящее время по вопросу ведения налогового учета бюджетными учреждениями, осуществляющими коммерческую деятельность действует ряд разъяснений Министерства финансов Российской Федерации, которые должны использоваться в работе бухгалтерских служб бюджетных учреждений города Москвы.

1nsk