ГИБДД проверила маршрутные такси

Аварийные выходы не открываются, а пассажиров в салоне больше допустимого – такие нарушения выявили автоинспекторы в ходе проверки маршрутных такси

 Аварийные выходы не открываются, а пассажиров в салоне больше допустимого – такие нарушения выявили автоинспекторы в ходе проверки маршрутных такси.

Фамилия, имя, отчество водителя и кондуктора, если таковой имеется, должны быть указаны в салоне машины, также как телефоны диспетчера, аварийной службы и дежурного пункта ГИБДД. Но отсутствие этой информации — не самое страшное нарушение.  

«При работе на линии у водителей основное нарушение — разговоры по сотовому телефону за рулем, отсюда невнимательность и возникновение угрозы ДТП», — рассказывает начальник межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств № 1 ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Алексей Скрынник.

Второе серьезное нарушение – перегрузка машин. Утром и вечером маршрутки набиты до отказа, некоторые пассажиры стоят. Перегрузка влияет на длину тормозного пути, и при аварии эти люди страдают в первую очередь. Травмы, как правило, очень тяжелые.

Водители оправдываются тем, что уговорить пассажиров выйти при отсутствии в салоне свободных мест невозможно. Доходит до скандалов. Было бы проще, если бы штраф платили пассажиры, но в данный момент водитель в ответе за тех, кого не усадил. Раскошелиться придется и за неработающие лампочки, и за заблокированные аварийные двери. Их с трудом открывают во время проверки, а что уж говорить о чрезвычайной ситуации. Отвечать будут и механики.

«Если при проверке оказалось, что на линию выпустили технически неисправное транспортное средство, мы наказываем ответственное должностное лицо, в частности, механиков», — отмечает Алексей Скрынник. 

 Госавтоинспекторы проверяли на дорогах общественный транспорт 10 дней. Количество зафиксированных нарушений впечатляет: сотни штрафов и десятки снятых номеров. 

1nsk