Пожалуйста подождите

Про Великий Азербайджан

11 июня 15:55
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 2

Лично сам копипизд не одобряю, да и не страдаю им же. Но мимо ТАКОГО просто так пройти сложно. Хотя изначальный текст подвергся моей небольшой доработки, поэтому это уже не совсем копипизд:)


 


Итак дамы и господа представляем Вашему вниманию


 


[барабанная дробь mode ON]


Учебник зоологии для 8 класса средней общеобразовательной школы Азербайджана


[барабанная дробь mode OFF]


 


Обращаемся в дремучее невежество, называемое учебником по зоологии для 8-го класса. С болью в сердце остается добавить, что этот учебник издан под общей редакцией академика М. Мусаева. И еще. Страна должна знать имена авторов учебника, калечащих наших детей: М.А. Мусаев, Г.Т. Мусаев, Т.К. Микаилов, Т.Р. Алиев.


Люди пользуются продуктами Хордовых


Создание учебника зоологии для общеобразовательных школ на основе местных материалов стало возможным с приобретением Азербайджаном независимости.


Неужели и зоология "страдала" от отсутствия независимости? Никогда бы не подумала.


Далее отмечается, что в 8-м классе дети "будут изучать Хордовые животные (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающиеся)". Тем более что Хордовые (это слово, как заклинание, повторяется в каждом предложении и пишется с большой буквы):


«…характеризуются большим экономическим значением в жизни человека и их ролью в природе. Большинство домашних животных относится к Хордовым, даже сам человек, как биологическое создание, относится к Хордовым».


Авторы уверены, что «по завершении 8-го класса ученики смогут ознакомиться со многими видами Хордовых животных, полюбят их и будут активными их защитниками». Можете не сомневаться: если дети раньше просто любили кошек, собак, рыбок и других животных, то, узнав, что оказывается, все они, как и сам человек, относятся к Хордовым, будут любить их больше. Если бы еще авторы правильно перевели на русский язык фразу: «Многообразие типа Хордовых раскрыло тайны эволюционного развития на протяжении 500 миллионов лет изучения их существования и дало правильное направление по отношению к ним», учащиеся смогли бы выработать наиболее правильное отношение к этим самым Хордовым.


Ничего, зато последнее предложение 1-го параграфа четко определяет, что "…люди еще с древних времен пользовались и до сих пор пользуются как самими Хордовыми животными, так и их продуктами. Теперь самая главная задача – беречь этих животных для будущих поколений". А если учесть, что "животные, относящиеся к типу Хордовых, также имеют большое значение в научном, культурном и эстетическом развитии людей", то ученики, несомненно, поймут всю тяжесть ответственности, которая ложится на их плечи.


Щука – осетровая рыба


Параграф 3 на стр. 9 озаглавлен "Минога (угорь)", хотя эти животные относятся к разным классам: минога – класс Круглоротые, угорь – класс Рыбы. Далее, на стр.11 авторы утверждают, что "Минога обладает также осязательными органами, которые состоят из органов обоняния, зрения, слуха, боковых линий и кожных нервных окончаний" (неужели независимость нужна была биологам только для того, чтобы писать такую ересь?). А миксин авторы называют уменьшительно "микси".


На стр. 21 представлен рисунок с тремя одинаковыми парами рыб – Половой гермафродитизм. Хотя цифровых обозначений на рисунке нет, обратим внимание на текст под ним:
Слева: 1 – самец, 2 – самка;
Посередине: 1 – самка (это самец справа); 2 – самец (это самка справа);
Справа: 1 – самка (это самец посередине); 2 – самец (это самка посередине).


Прямо, какое-то камлание шамана.


На стр. 25 еще одно "местное" открытие: "Известно 25 видов осетровых. Из них особенно распространены белуга, осетр и щука". Когда будете есть щуку, представьте, что это осетр или белуга, и она покажется вам вкуснее.


На стр. 39 авторы утверждают, что "Пресмыкающиеся – это первые настоящие земноводные позвоночные", хотя страницей раньше они утверждали, что "земноводные – это отдельный класс позвоночных животных, обитающих в пресных водоемах в период внутрияичного и личиночного развития и на стадии зрелости – в пресных водоемах или на суше".


Муфлон – горный овец


С белками вообще непонятка. То их относят к крупным грызунам, которых разводят для получения меха (стр.102), то превращают в хищников: «В семейство беличьих входят различные хищники: соболь, лесная белка, барсук и др.». (стр. 105).


На самом же деле, семейство беличьих (куда входят сурки, бурундуки, суслики, белки) относится к отряду грызунов. А соболь и барсук относятся к отряду хищных («Жизнь животных», том. 6). Наверно, наши биологи еще не до конца раскрыли тайны эволюционного развития Хордовых, конкретно – беличьих, отсюда и такое двоякое отношение к ним.


Строение скелета млекопитающих животных: "Передняя конечность образована из передней лапы. А задняя область – из ляжечной, берцовой и заднелаповой костей" (стр. 89).


Ляжечная, жопная и поджопная кости бывают: правая и левая, кстати.


Для млекопитающих характерно наличие аппендицита и относительная продолговатость прямой кишки (стр. 91).


Для млекопитающих характерны не только аппендицит, но ещё колит, гастрит и геморрой, а для биологов солнечного Азербайджана – продолговатость головного мозга.


У млекопитающих сильно развита кора полушарий мозга, а между полушариями расположено тело с извилинами (стр. 99).


На стр. 103, рассказывая о китообразных, авторы отмечают, что "Перегревшись после скоростного плавания, кит остывает, опустив передние конечности в воду". Интересно, а где они у него были во время плавания?


Ара, кагда наш азербаджанскы кит уставает, она идёт к вада и опускает в нево своя балшой-преболшой тело с извилинами.


Еще одно открытие "местного" значения: оказывается, муфлон – не горный баран, а «горный овец» (стр.107). А журавлям присущ "хвост короткий, но удлиненный". Как это надо понимать? Наверно так же, как «мокрый, но сухой».


Авторы с такой большой любовью и нежностью относятся к Хордовым животным, что наделяют их человеческими качествами. Например, рассказывая о зебу, отмечают, что это очень терпеливое животное (не выносливое, а именно терпеливое). Скрещивая его «со швейцарским быком, получают племенное (породистое) поколение».


А птиц потому нужно беречь и любить, что «они веселы и своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу». Кроме того, «многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение». Чего не скажешь о наших бедных детях, которым приходится изучать "независимую" зоологию по такому, так называемому, «учебнику», над которым «трудилась» целая группа ученых. И в конце отметим, что помимо указанных ошибок, учебник изобилует другими ошибками, в том числе орфографическими и грамматическими, которых порядка 100–120. Согласитесь, что это немало для учебника объемом в 125 страниц.


 


Оригинал тут kornelij.livejournal.com/370049.html 


комментарии

К первому непрочитанному 
  • написала котовед
    11 июня 2009 | 16:53 (ссылка #1345977)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    Просто жесть... начиная с 
    стало возможным с приобретением Азербайджаном независимости.
    и далее - по всему тексту... "горный овец" "передние конечности кита в воде" "кушая щуку представь, что это осётр" ...
    может - шутка?
  • 11 июня 2009 | 19:50 (ссылка #1346123)
    0 - + Сообщить модератору
    блин посмеялся отдуши =))))))))))))))
    Перегревшись после скоростного плавания, кит остывает, опустив передние конечности в воду
    авторы имейте совесть....так ведь можно от смеха помереть
  • Подписаться