Пожалуйста подождите

Полный привод: ликбез

09 июня 16:15
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 5
"Полный привод - это когда все 4 колеса крутятся" - часто слышу эту фразу среди друзей, знакомых и прочих лиц. Со слюной у рта мне пытаются доказать, что это так. Тут я хочу "разжевать" все про полный привод у машин. При написании материала использовался сайт http://toyota-club.net

1) Подключаемый полный привод(Part-time 4WD)
Автомобиль, у которого
одна из осей постоянно ведущая, а другая жестко подключается в
случае необходимости, способен проявить свои «полноприводные»
качества только на время преодоления бездорожья.
А для
движения по дорогам с твердым покрытием жесткий полный привод
приходится отключать.
Почему?
Причина  в 
циркуляции мощности. В повороте передние колеса проходят
больший путь, двигаясь по дугам большего радиуса, а значит, и
вращаются быстрее задних. Причем, чем круче поворот, тем
разница больше. И на автомобилях с таким типом привода тяга на
передних колесах падает, а на задних — наоборот, растет.
В некоторых случаях передние колеса начнут как бы тормозить движение автомобиля и создавать дополнительную нагрузку на раздаточную коробку.
На схеме это видно:

Но при движении по мягкому грунту это не страшно. Автомобиль будет просто хуже слушаться руля.
Такая система полного привода применяется на многих автомобилях повышенной проходимости: УАЗ, Toyota Land Cruiser*, Surf*, Nissan Patrol* и.т.д
* - применяется на некоторых модификациях
Причем превратить
«временный» полный привод в постоянный, Full-Time 4WD, очень
просто. Нужно лишь добавить в раздаточную коробку межосевой
дифференциал.

2) Постоянный полный привод(
Full-Time 4WD)

Зачем нужен межосевой дифференциал?
Два межколесных
дифференциала, передний и задний, позволяют каждой паре колес
в поворотах вращаться с разными скоростями. А межосевой
выполняет эту работу для обоих ведущих мостов. Поэтому
автомобиль с тремя дифференциалами легко может двигаться с
постоянным полным приводом по любым дорогам.

Но, например, при пробуксовки задней оси - передняя ось будет стоять неподвижна - таков принцип дифференциала. Это значит, что по сути автомобиль становится 2WD в случае застревания.

Эту проблема решилась созданием устройства, блокирующего дифференциал. Это позволяет задействовать обе оси автомобиля.(На ниве есть такой рычажок, который блокирует межосевой дифференциал). Но с заблокированным дифференциалом нельзя двигаться по твердым покрытиям(см. выше почему).

Для облегчения труда водителя был изобретен самоблокирующийся дифференциал.

Чтобы крутились все 4 колеса, в независимости от дорожных условий, должны быть заблокированы все 3 дифференциала в автомобиле. Блокировки всех 3-х дифференциалов встречаются только у подготовленных джипов. Поэтому не надо сильно надеятся на 4WD у своей машины. Не зная принципа работы системы можно глубоко застрять.

3) Подключающийся полный привод (Real-Time 4WD)


Конструкторы массовых легковых машин, паркетников пошли по пути упрощения конструкции— и вообще отказались от межосевого
дифференциала, заменив его вискомуфтой. Преимуществами такой схемы были простота и унификация
полноприводной модели с базовой. В нормальных условиях
автомобиль сохранял характеристики и управляемость
переднеприводного, а при пробуксовке передних колес уже через
0,2 секунды срабатывала вискомуфта, способная подавать назад
до 70% крутящего момента.
Но такой «упрощенный» привод
задних колес обладает существенным недостатком — даже небольшая
задержка в срабатывании вискомуфты усугубляла неоднозначность
реакций. При подаче газа в скользком повороте автомобиль
сначала сносит наружу, как переднеприводный, а потом, с
подключением задних колес, он резко меняет характер — и может
уйти в занос.

Сейчас вискомуфты стали заменять фрикционными муфтами, ими может управлять электроника и тщательнее перекидывать крутящий момент с одной оси на другую.


Будут вопросы - спрашивайте в комменариях. По системам полного привода на конкретных японских автомобилях можно почитать по ссылкам:


Toyota


Nissan


Mitsubishi


Subaru




комментарии

К первому непрочитанному 
  • 9 июня 2009 | 16:25 (ссылка #1344439)
    0 - + Сообщить модератору
    Спасибо! полезная информация!
  • 9 июня 2009 | 16:29 (ссылка #1344443)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Ды..подключился у меня так задний однажды...зимой)))
  • 10 июня 2009 | 00:24 (ссылка #1344812)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена

    рекомендуется к просмотру несколько хвастливый зубаровский ролик который показывает как именно субара ниедет в сравнении с другими системами полного привода )

    http://www.youtube.com/watch?v=Q7dVFY5CxT0

    p.s. 10 минут, озвучка на ангельском но вполне доступно, даже и без звука в принципе всё понятно.

  • 10 июня 2009 | 11:09 (ссылка #1344936)
    0 - + Сообщить модератору
    Пандо
    Ты чота не понял помоему, это никто другой не едет по сравнению с зубарами )
  • 10 июня 2009 | 11:22 (ссылка #1344940)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена

    зубара ниедет ! это аксиома ) всё остальное холливар )))

  • Подписаться