Пожалуйста подождите

Volga Siber будет жить

02 июня 22:32
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 10




Руководство «ГАЗа» решило возобновить в июне производство автомобиля Volga Siber,
передает ИА «Автостат». Стоит напомнить, что в этом году производство
Volga Siber было остановлено из-за крайне низкого спроса на эту модель.
«ГАЗ» даже был вынужден снизить цену на Siber – сейчас она составляет
487 400 руб. за автомобиль с 2,4-литровым мотором и автоматической
коробкой передач.



Однако
новую «Волгу» все равно покупают не слишком активно – в итоге с июля
прошлого года было сделано лишь около 1900 Siber. Но в 2009 году в
Нижнем Новгороде, несмотря на сложную экономическую ситуацию,
собираются значительно увеличить производство. Согласно планам, в 2009
году будет собрано 8 000 Volga Siber.


Volga Siber


Прототип Сайбера россиянам нижегородцы представили осенью прошлого
года на Московском автосалоне. Опытно-промышленной партии тоже долго
ждать не пришлось, первые «пробные» машины с конвейера в Нижнем
«спрыгнули» 28 марта этого года, при этом серийное производство
большого обрусевшего седана стартовало уже 25 июля. Хотя в свободную
продажу «тележка» пока не поступила. Инженеры ещё колдуют с
технологическим процессом, договариваются с поставщиками, меняют
комплектующие, шаманят, прилаживают, испытывают, адаптируют… Так,
например, от приборной панели, имеющей циферблат спидометра с милевой
шкалой, скоро откажутся. То же самое касается и выпускной системы: в
серию пойдут выхлопнушки только с квадратным набалдашником (даже на
некоторых тестовых машинах трубы были нештатные). В общем, работа над
проектом идёт, и ещё как идёт...

Изначально предполагалось, что
Siber будет выпускаться с тремя моторами – двумя «четвёрками» объёмом
2,0 (141 л.с., 188 Н•м) и 2,4 (143 л.с., 210 Н•м) литра, а также
2,7-литровой V-образной шестёркой. Но позже от мощного
шестицилиндрового агрегата было решено отказаться. Газовцы пришли к
выводу что спрос на мощные версии не будет достаточным, чтобы в
ближайшее время окупить затраты по наладке производства. Но,
признаемся, и тех двух моторов, которые остались, для двухтонной машины
хватает. И хоть эти двигатели не являются последним словом техники, они
могут похвастать сравнительно небольшим расходом и неплохой
экологичностью (оба агрегата соответствуют стандартам Евро 4).


Двухлитровый
мотор (только с механической пятиступенчатой КПП) разгоняет Сайбер до
первой сотни за 11,5 с. При этом он обеспечивает максималку в 200 км/ч.
Версия 2,4 л (оснащается только четырёхступенчатым «автоматом») по
разгону немного медленнее (ничего не попишешь, четыре растянутые
передачи и более низкий КПД гидротрансформаторной трансмиссии), от 0 до
100 км/ч она «стреляет» за 13,4 с. Но зато в пространстве она может
перемещаться несколько быстрее. Скоростной потолок «автоматической
модификации» – 210 км/ч. Аппетит здесь, закономерно, лучше:
2,4-литровый мотор на сто километров пути в смешанном цикле поглощает
9,3 л (в динамичном тестовом режиме расход ниже 14 л не опускался),
двухлитровый – 7,5 л.

А какова новая Волга на «пашне»?
Двухлитровую «ручку» нам ещё предстоит погонять, а вот исполнение с
2,4-литровым двигателем и автоматической трансмиссией на дорогах
ближнего и не очень Подмосковья мы опробовали. На новой Волге удалось
прохватить и по скоростной федеральной трассе, и по извилистым дорожкам
«местного значения»… На гравийных ухабах подвеску побить тоже случалось.


Первое
что замечаешь, шасси по сравнению с оригинальным стало ощутимо
собраннее. Siber во время разгона носа не задирает, клевками и
продольной раскачкой на пологих волнах не досаждает (американский
Sebring этим грешил). Крены при прохождении поворотов вполне сносные
(даже в скольжениях на асфальте), и в этом заслуга не только более
жёстких амортизаторов и пружин, но и стабилизаторов поперечной
устойчивости с увеличенным сечением.

На «гладко выбритом»
скоростном асфальте хочется больше надёжности и поменьше траекторных
отклонений. К колеям шасси, в общем-то, относится наплевательски, да и
на разбитом российском просёлке оно ведёт себя как надо. Неровности
подвеска одну за другой «глотает» с отменным аппетитом с вполне
приличным комфортом для пятой точки. И всё это, заметьте, даже без
намёков на пробои. Руль в нулевой зоне не очень острый, но ругать его
не хочется, потому как бОльшая острота, учитывая гражданскую «позицию»
автомобиля, многим драйверам просто ни к чему. Излишняя нервозность
большому семейному седану не нужна.


Дуэт
двигателя и коробки, в общем-то, порадовал. По современным меркам
переходы на пониженные передачи можно охарактеризовать как запоздалые.
Но среди силовых агрегатов четырёхлетней давности (последняя
модернизация и перепрошивка на Chrysler была в 2004-м) этот не самый
тормозной. И во время загородных обгонов с выездом на встречку, и в
городе он позволяет держать весьма высокий темп. Этому не в последнюю
очередь способствует функция принудительного переключения передач
Autostick – скорости в раздумьях она не добавляет, но действовать на
опережение позволяет.

Не сказать, что внутри всё подогнано с
ювелирной точностью, но на твёрдую четвёрку исполнение салона тянет,
хотя дизайн интерьера явно староват. Нового по сравнению с прародителем
здесь не так много, разве что накладки на передней панели, да пара
заглушек... Высоким водителям ростом более 190 см за рулём Sebring было
изначально не слишком-то удобно. Siber, само собой, все эргономические
препоны от своего прародителя унаследовал сполна. Всё ничего, но только
места над макушкой маловато, да баранка (она, кстати, от
Стратуса) низковато сидит и по вылету не регулируется. Зато с
обзорностью проблем нет. Вся забортная обстановка как на ладони, корма
не в счёт (размеры «сундука» при маневрировании задним ходом всегда
приходится держать в голове). Сзади места просто завались. Сам за собой
в машину сажусь безо всяких проблем, да и ещё ногу на ногу могу
закинуть. В плечах места тоже предостаточно.


Комплектаций
будет всего две: Comfort и Lux. В базовом исполнении машина получит две
современных подушки с многоступенчатым наполнением, ABS с
противобуксовочной функцией, гидроусилитель, кондиционер, центральный
замок, электрохромное зеркало заднего вида и водительское сиденье с
электрорегулировками. Колёса в этом исполнении будут
пятнадцатидюймовыми со стальными штампованными дисками, прикрытыми
декоративными колпаками. Кроме того сюда включат складывающееся заднее
сиденье с разрезной спинкой, электростеклоподъёмники по кругу, недурно
звучащую шестиканальную аудиосистему с CD-ресивером и управлением на
руле. Также машина получит электропривод замка крышки багажника, фары с
функцией задержки выключения и много чего ещё.

Исполнение Lux
(это не опечатка, именно Lux, а не Luxe) помимо всего того, что есть в
«базе», предусматривает наличие передних противотуманок, омывателей
фар, «шестнадцатых» колёс с легкосплавными дисками (запаска
аналогичная), а также кожаного салона с подогреваемыми передними
сиденьями. Окрашивать машину на первых порах станут в четыре цвета, все
металлики: серебристый (Alaska Silver), золотистый (Las Vegas Gold),
чёрный (Hollywood Black) и синий (Chicago Blue).

Сами газовцы
прекрасно понимают, что две подушки безопасности по сегодняшним меркам
– мало. Так что в обозримом будущем нижегородцы обещают начать оснащать
машины не только боковыми эйр-бэгами (конструкция кресел это уже
предусматривает), но и оконными занавесками. «Это лишь вопрос времени»,
– твердят инженеры.


Siber
на 70% будет собираться из комплектующих от ведущих мировых поставщиков
США и Европы – Magna Steyr, Bosch, TRW, Valeo, ZF... При этом уровень
автоматизации составит 85 процентов. Что ж, совсем недурно, на качестве
это отразится положительно.

Стоимость базовой комплектации с
двухлитровым мотором и механической коробкой составит 540 тысяч рублей.
Ожидается, что цены на более мощную версию, оснащённую 2,4-литровым
двигателем, будут начинаться от 590 тысяч рублей. В свободную продажу
газовцы машину пустят в ноябре. В планах компании до конца этого года
собрать около 15000 Siber, а в 2009 году довести мощность производства
до 45000 автомобилей в год. При этом представители твердят, что такая
производительность для завода в Нижнем далеко не предел: потенциал
«ветки» составляет 100 тысяч автомобилей ежегодно. Но такого количества
Сайберов нам не видать, максимум на который планируют вырулить газовцы
в течение ближайших трёх лет – 60000  машин в год. Кстати, в скором
будущем «Группа ГАЗ» рассчитывает локализовать производство «Сибири» на
50% (пока уровень локализации составляет – 18%).

Так что же
такое Сайбер? Это в первую очередь большой, как Сибирь, и весьма
солидный семейный автомобиль с вместительным (453 л) багажником. Многие
согласятся с тем, что среди отечественных автомобилей появление такого
давно напрашивалось. «Повозка» у нас пойти на ура просто обязана. И на
это у неё есть все шансы: развитая дилерская сеть, недорогие ремонт и
обслуживание (стоимость ТО-1 планируется установить около 2500 - 3000
руб.), оцинкованный кузов, практически неубиваемая ходовая часть,
надёжные двигатели... Только бы качество поддерживалось на заморском
уровне. Надеемся, что с этим будет полный порядок, ведь контролировать
производство (имеется в виду и обслуживание) на всех этапах жизненного
цикла поручено организовать компаниям Magna Steyr и Chrysler. Уж
кто-кто, а они-то на этом собаку съели.

Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 2 июня 2009 | 22:35 (ссылка #1339235)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Выглядит конечно норм, но что у неё под капотом и как часто это будет ломаться... Это уже другой вопрос.
  • 2 июня 2009 | 22:37 (ссылка #1339238)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    под капотом у неё крайслеровский движок
  • 2 июня 2009 | 22:38 (ссылка #1339239)
    0 - + Сообщить модератору
    Пандо
    На тестдрайв бы взял, покататься, а так чтото сомнительное авто - как обёртка на конфете, не знаешь что внутри
  • 2 июня 2009 | 22:40 (ссылка #1339241)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Вообще, если её нормально, грамотно собирали по крайслеровским спецификациям, за эту цену авто должно быть вне конкуренции - собранный в России далеко не самый кислый американец по цене вшивого корейца. Но судя по тому, что берут её неохотно, собирают её всё-таки в лучших традициях отечественного автопрома.
  • 2 июня 2009 | 23:23 (ссылка #1339277)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Не берут её потому что цена высокая полмиллиона за тачку выложить не каждый может
  • 2 июня 2009 | 23:37 (ссылка #1339285)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Если честно, то я бы лучше вложил эти полмиллиона в какую-нить япошку :)
  • 3 июня 2009 | 00:12 (ссылка #1339331)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    ну я бы если бы располагал подобными свободными деньгами, то эту бы тачку в принципе взял.
  • побряцал оружием
    3 июня 2009 | 18:11 (ссылка #1339690)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
    И подвеска по волговской традиции неубиваемая ;)
  • Подписаться