Пожалуйста подождите

Пятно контакта (резина)

29 марта 01:40
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 3
В прошлом блоге с дисками немного разобрались.
Сегодня гугль в помощь по резине )
Скоро переобувка. И многим знакомы очереди на шиномонтажках. 
В каком состоянии они работают не сложно догадаться. Но следить за ребятами надо очень пристально. Как показывает практика некоторых элементарных вещей они могут и не знать.
Допустим домкрат они в обозначенное место пихнут. Пневмогайковерт — злобный инструмент. С неправильно отрегулированным усилием капец шпилькам. Был эпизод когда мы на работе отмечали пятницу, коллега подкатился с комплектом колес для переобувки. Ну на перекуре добрались до его машины и благополучно сорвали 2 шпильки на одном колесе, и одну на другом. Так классно было затянуто на шиномонтажке гайковертом. Кстати балонник он ведь не зря сделан определенной длины. Ведь при затягивании это рычаг, соот-но меньше шансов перетянуть гайку при затягивании. 

Смотрим как натягивают баллон на диск. Смазочка обязательно должна быть. (при чем не мыло, и не в коем случае не машинное масло) Желтая точка должна быть напротив соска ! 



Красная точка должна быть совмещена с отметкой 'L' на легкосплавном колесе при монтаже. Белая точка ,в этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'.  
Ну по балансировке тоже стоит приглядеть за мастером. Откуда руки растут сразу видно. Как накачали лучше потом перепроверить своим манометром. Как впрочем и гайки.

Сколько «очков» дуть обычно указано на водительской стойке двери
  На этой табличке указаны рекомендуемые заводом к установке размеры резины. Давление для примера 2.3 — перед, 2.1 -зад. 4.2 — для «банана» (докатки)
Однако если колхозить резину допустим низкопрофильную то давление должно быть бОльше.


Как одевают колеса на машину тоже надо смотреть, ведь резина есть направленная - в этом случае надо смотреть чтобы стрелки «смотрели» по ходу движения вперед. 
Там же может присутствовать надпись rotation.

Если резина не новая и баллоны были помечены какой где стоял то желательно соблюдать правила переставки резины. Эта информация доступна в каждом букваре. Сделал фотку из своей мурзилки от Легион-автодата.



Следующий популярный вопрос КОГДА переобуваться ;-) 
Вот моя статистика за прошлые годы )
07.04.2006
07.04.2007
14.04.2008
Тут классическое «и хочется и колется» 
С одной стороны жалко гробить более мягкую зимнюю резину. После +10 она уже довольно мягкая что отрицательно сказывается на управляемости. С другой стороны не стоит забывать что летняя резина начинает адекватно «работать» с +5C , а при температуре около 0С достаточно дубовая что дополнительно ухудшает сцепление с дорогой. Маршрут поездок тоже играет свою роль. Если основной движняк по оживленным магистралям — то они обычно уже сухие и проблем не доставляют. Однако во дворах(гаражах) могут остаться снежные засады труднопреодолимые для авто в летней резине. Один год я поторопился с переобувкой. По утру покатил в Бердск, примерно на половине пути дорога стала замерзать прямо на глазах. К обеду повалил мокрый снег который тут же замерзал коркой льда на дороге. После обеда пришлось тошнить домой. Чуть не узнал из какого места адреналин выделяется ) Хотя в принципе ни разу не занесло. В принципе в этом случае «дешевле на такси». Однако если ехать всётаки надо то на автомате втыкаем селектор в положение 2 — в этом случае происходит активное торможение двигателем. Двигаться желательно всё время под тягой и на оборотах. 50-60 по длинной прямой получится тошнить. Дистанция ессно должна быть огромной. 

Когда покупать резину. Раз читаете этот блог то вероятно ещё не купили ) 
Хотя пора бы. В сезон у нас традиционно всё дороже. Сегодня (28.03.09) был в равшане (ашане) — там уже во всю распродажа самых ходовых размеров. Хотя выбор не богат. Из того что было визуально и тактильно понравилась только Yokohama. Хватать в первом попавшемся магазине однозначно не стоит. Лучше выбрать желаемую марку резины и присесть на телефон с 2gis перед глазами. Велика вероятность того что кто то втарился заранее во времена дешевого бакса, а кто то притащил по новым ценам. Разница в круг легко покроет шиномонтажку )
Однако покупать совсем уж старую резину однозначно не стоит.

Какая резина ?
Липа — резина по определению зимняя, эксплуатация в летняя время не желательна ( хотя есть и такие кто на шипах летом гоняет)
Всесезонка — ни рыба,ни мясо. Скажите честно Вам было бы удобно круглогодично ходить в одних кедах ?
Летняя — тут малость углубимся.
Надо определится с условиями эксплуатации. Город,трасса — обычная шоссейка. Пикники,рыбалки — тут лучше что то с ярко выраженными грунтозацепами. Хотя на трассе такая резина менее комфортна. 
Я в свое время остановил свой выбор на GoodYear EagleVentura. Сейчас с производства снята ;( Это неплохая шоссейка с отличным выводом воды из пятна контакта. Однако на первой же мокрой глине замылевается и ниедед. 

Основные характеристики шин указаны на ней самой.
Дальше копипаст с http://tyres.omega-auto.biz/mark/


На боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя и название модели шины, в нашем случае: GoodYear Ultra Grip 5.

Расшифровка типоразмера (P 165/65 R14 79T)

P - означает что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется.

165 - ширина профиля шины: Ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимости от ширины обода предназначенного для шины: больше для широких, меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетом рекомендованной ширины обода.

65 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины (165 мм), т.е., 107 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R - конструкция: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B).

14 - Монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм.). Если проще то это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать.

79 - Индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки.
Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине:
Мах Load - максимальная нагрузка в lbs. (английских футах) и в kg (килограмах).
Max Pressure - максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях).

H - Индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Treadwear 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

Traction А - коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С.

Temperature A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

На что же здесь обратить внимание 
Temperature A — для лета
Treadwear — бОльше лучше

Индексы скорости :
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
Важно !
Возраст шины
Узнать возраст шины можно из символов, следующих за надписью DOT на боковине шины.
Если шина была произведена позднее 1999 года, дату ее изготовления обозначают четыре последние цифры номера, причем первые две цифры из них обозначают порядковый номер недели года (от «01» до «52»), а вторые две цифры – год изготовления. Например, если надпись на боковине шины «DOT XXXXXX2703», то шина была изготовлена на 27-й недели 2003 года.
Если шина была изготовлена до 2000 года, то дата ее изготовления обозначена тремя последними цифрами.
В наше время нарваться на баллон до 2000г. Думаю нереально )

Ну а какого производителя выбрать и т. д. и т. п. Во избежание холиваров писать не буду. покупайте/читайте в онлайне глянцевые журналы с тестами (понятно что заказуха, но мозг включить никогда не поздно )))

p.s. затронуть все нюансы конечно не смог, дополняйте в комментах ) только плиз без голословных утверждений типа амтел рулит — остальное голимый уголь. 
Опять же если спросить гугля про выбор — тонну информации получите. Главное отфильтровать )



комментарии

К первому непрочитанному