Пожалуйста подождите

Будут новые деньги?

28 марта 22:47
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 11


Изменит ли кризис отношение к доллару? Как США будут спасать свою
валюту от девальвации? Об этом рассуждает Юрий Громыко, директор
Института опережающих исследований, академик РАЕН


— В обнародованных тезисах, с которыми Россия планирует обратиться к «Большой двадцатке»
на апрельской встрече в Лондоне, есть предложение увеличить количество
резервных валют в мире, а значит, подвинуть доллар. Реально ли это? Как
известно, Штаты вовсе не собираются брать на себя ответственность за
мировой кризис. Более того, они могут попытаться извлечь выгоду из
ситуации.


Купюры будущего


Широко обсуждаемая до кризиса тема — изменение мирового финансового
порядка — ушла в тень, уступив место новостям о безработице. А меж тем
в политических кулуарах за океаном продолжает писаться сценарий этих
изменений. Не исключён очередной дефолт «зелёного». Он принесёт
проблемы всем государствам. Кроме самой Америки.


Известный американский финансист Дж. Сорос уже предложил свой
сценарий перехода к новым мировым деньгам. Он считает, что нужно
создать дополнительную денежную массу (назвав её, к примеру, «америк»
или «рузвельтовка») и одарить ею малоразвитые страны, чтобы те латали
дыры в своей экономике. Но подарок не бесплатный. Этот шаг лишит другие
государства даже шанса на независимое развитие. Ведь, поставив их в ещё
большую зависимость от себя, США смогут присвоить себе их достижения в
любых сферах как благодарность за оказанную услугу. В этом и состоит
суперплан очередной девальвации доллара.


Обесценивание собственных денег всегда было для Америки механизмом
усиления своего влияния в мире. Девальвация доллара 1933 г. в один
момент удешевила золото (этим драгметаллом тогда был обеспечен доллар)
почти на 70%. В результате все, кто вложил свои средства в экономику
США, потеряли в общей сложности 60 млрд. долл. Верховный суд США не
поддержал претензии инвесторов, пояснив, что, хотя президент Рузвельт и
нарушил конституцию страны, приняв решение о девальвации, он всё равно
действовал в её интересах. Парадокс?


Второй дефолт доллара США в 1971 г. был связан с переходом с
фиксированного обменного курса доллара к золоту к плавающему курсу.
После этого стало невозможным повторение действий президента Франции де
Голля, когда он отправил в США пароход, набитый бумажными долларами, и
потребовал их обменять на золото. Стоимость доллара стала определяться
произвольно, а США, включив на полную мощь печатный станок, фактически
превратились в страну-фальшивомонетчика. Если раньше за долларом стояло
золото, то теперь он стал ничем не обеспечен.


А если война?


Изменится ли политика Америки в отношении доллара? Вряд ли. Она
по-прежнему будет требовать для себя единоличного права определять
стоимость ресурсов, технологий, человеческого капитала, чистой воды,
пищевых продуктов, осуществляя огромное давление на всё остальное
человечество через формы военного и военно-дипломатического
присутствия. Что будет с теми, кто не согласится с таким сценарием? Их
обвинят в экономическом эгоизме, защите своих производственных сил в
ущерб остальному миру. А это неизбежно приведёт к росту взаимных
претензий между странами и локальным войнам. Есть ли возможность
избежать этого? На мой взгляд, ключи к мирному сценарию находятся у
государств БРИК: Бразилии, России, Индии и Китая. Им нужно стать
относительно независимыми от доллара, наладив обмен новыми
промышленными достижениями и введя свою региональную валюту. На саммите
РФ могла бы предложить США от имени основных покупателей ценных бумаг
американского казначейства (Японии, Китая и себя лично) выпускать эти
бумаги под разработку и реализацию крупных инфраструктурных проектов в
Евразии. Финансирование подобных проектов могло бы создать финансовый
«мотор», способный вытащить мировую экономику из депрессии.

Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 28 марта 2009 | 22:53 (ссылка #1297272)
    0 - + Сообщить модератору
    eden log
    Убить всех человеков! Слава роботам!
  • йюлКогзоМ
    28 марта 2009 | 23:47 (ссылка #1297301)
    0 - + Сообщить модератору

    Шиллер идиот! Любой серьёзную тему превращаешь в клоунаду. Тебя что, неволнуют собственная судьба? Родители зарабатывают, пожрать есть чё, за инет платят а больше дебилам и ничего не надо.

    По теме:

    "На мой взгляд, ключи к мирному сценарию находятся у
    государств БРИК: Бразилии, России, Индии и Китая. Им нужно стать
    относительно независимыми от доллара, наладив обмен новыми
    промышленными достижениями и введя свою региональную валюту."

    Я несогласен.

    1. У России, Бразилии, Индии и Китая нет никакой обще точки зрения, я вообще не припомню чтобы хоть по одному вопросу эти страны действовали совместно.

    2. Элиты России, Индии и Бразили являются проамериканскии, счета и недвижимость их в Европе и США, не пойдут они против заморского хозяина.

    3. Торговать нам друг с другом нечем. 85% продукции Китая идёт в США, 80% продукции Индии идёт в Европу и США, они жить не смогут без рынков сбыта. Собственно сами США и создали например экономику Китая, а Индия вообще остяётся колонией Англии.



  • 29 марта 2009 | 04:18 (ссылка #1297397)
    0 - + Сообщить модератору
    eden log

    Мозгоклюв идиот! Любую мою клоунаду заливаешь своим бубнежом. Тебе что, кажется, что ТЫ на что-то повлияешь? Вот сидя за компом, пописывая в блог, а? Быть может с автоматом в зубах, когда потребуется, толк и будет, но от твоей активной гражданской позиции меня чёто тянет блевать. 

    И да, тебе не кажется, что ты слишком часто используешь (к месту и не к месту) своё коронное "родители платят"? Складывается чувство, что по ту сторону экрана сидит 16-тилетний подросток, весь день таскавший уголь, и поэтому имеющий право всем тыкать честно заработанными))) Угомонись. Евреи, чтоб ты знал, вообще не работают, только обманывают всех. Спроси у любого местного фашика - тебе все скажут, что я беспесды еврей)

  • йюлКогзоМ
    29 марта 2009 | 17:27 (ссылка #1297626)
    0 - + Сообщить модератору
    Да конечно, я влияю на свою жизнь в первую очередь. Тебя переодически тянет блевать, видимо всё-таки родители не очень хорошо кормят, хотябы за инет платят, пока. А вообще двадцатилетнему мальчику уже пора быть немного умнее, из твоего идиотского коламбура по евреев и про то как они всех обманывают и вообще не работают, так это говорит что ты настолько не с нами и мозгами витаешь где-то в децком саду, и что с табой даже говориь не о чем.
  • 29 марта 2009 | 18:06 (ссылка #1297649)
    0 - + Сообщить модератору
    eden log
    И дададададад, 
  • 29 марта 2009 | 18:12 (ссылка #1297653)
    0 - + Сообщить модератору
    eden log

    Зато я пишу грамотно. 

    Но поцчему же, торагой вы наш Мозгоклюй, ви избегаете еврейского вопроса? Вы таки антисемит?

  • йюлКогзоМ
    29 марта 2009 | 19:53 (ссылка #1297707)
    0 - + Сообщить модератору

    Правильно, ты же учишься в школе тебе надо писать грамотно.

    Ты хочешь поговорить об евреях? Ты хочешь об этом поговорить, давай поговорим. 

  • 31 марта 2009 | 09:54 (ссылка #1298651)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    А ШО ТЫ С ЭТОГО БУДЕШЬ ИМЕТЬ, КРОМЕ РАДОСТИ, ЧТО ДРУГИМ ЛЮДЯМ ПЛОХО?
  • 29 марта 2009 | 04:31 (ссылка #1297401)
    0 - + Сообщить модератору
    eden log

    По сабжу: про возможное появление "Амеро" вместо доллара слышал уже давно. Да и когда Пендостан делал что-то себе во вред? БРИК вообще улыбнул, ага. Независимые от доллара, чё Мозгоклюй от родителей) Китай вон вваливает от души в звёздно-полосатую экономику, и прекращать не собирается. У них вообще походу дружба намечается, вплоть до поставок вооружения. О каком БРИКе речь? Просто кинут всю Евразию, а сами выйдут сухими из воды, аки Христос. 

    А если война?

    Ну тут только ссаться надеяться, что опять пронесёт

  • 30 марта 2009 | 18:40 (ссылка #1298287)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Шиллер очень старается походить на идиота. И в этом я с МозгоКлюем согласен.
    Вот ссылка на его же комментарий:
    http://emigrant.1nsk.ru/blog/4.html#comment_451952
    Читать ему лень, но обкакать готов сразу, даже не зная о чём речь!
    Не первый раз это уже, поэтому обратил внимание...
    Воспитанному человеку было бы стыдно.
    Не понимаешь - зачем лезть со своими тремя копейками к "взрослым людям с университетским образованием"?
    Ты бы не Шиллером назвался, а - Шариковым
    МозгоКлюю +1
  • Подписаться