Пожалуйста подождите

Готовим сани к лету (диски)

27 марта 00:59
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 3

Я как человек ленивый сразу обзавелся двумя комплектами дисков и резины, зима-летто соот-но. Лето литьё, зима кастрюли.

Но тут на днях коллега озадачился выбором дисков к своему пыжику. То что предлагают в салоне его малость не устраивает. Однако подобрать диски чтобы не слететь с гарантии тоже не просто. Казалось бы при чем тут гарантия. Попробуем разобратся пустые ли это придирки.
Казалось бы поставил круглое колесо и мама не горюй ))))



Но оказывается всё не так прозрачно. Диски обладают кучей характеристик. 
Если заглянуть в каталог то увидим что то вроде

Размер,дюймы 13

Средний вес, кг. 5.80
Статическая нагрузка, кг. 400.00
Размер         LZxP.C.D.  ET  DIA
5,5J x 13H2  4x98.00    35  58.60
                   4x100.00  35  67.10

Попробум расшифровать
LZ - количество крепежных отверстий : в данном примере =4

P.C.D - диаметр центров крепежных отверстий: тут доступны варианты. 4Х98мм налезет на аффтоВаз (если мне склероз не изменяет), 4х100 — этот размерчик подходит на мой спринтер. Не стоит пытаться натянуть диск 4х100 на ступицу со шпильками 4х98 ибо чревато большими неприятностями.

ET - off-set (вылет) расстояние от посадочной плоскости колеса до середины профиля обода : самый замороченный параметр. Представим чиста пацанскую девятку на литье 8))) синие писалки,спарко,брызговики из кусков линолеума ядовитого цвета и конечно же арбузы которые торчат из колесных арок. А у ребят оказывается не родной вылет. Чем меньше вылет тем больше колесо будет выступать из за арки, и наоборот. В идеале вылет должен соответствовать заводскому + - 2 (навскидку) однако и это не будет гарантией что диск подойдет. Диск с большим вылетом может цеплять тормозной суппорт например. Диск который торчит из арок = быстрая смерть подвеске (рычаг то воздействия сил изменится) + изменение колеи.




DIA - диаметр отверстия под ступицу: тут главное чтобы диск оделся на ступицу. Если диаметр ЦО больше то не страшно. Центровочные кольца имхо от лукавого, у меня оба комплекта имеют ЦО больше чем ступица — кольца не использую т. к. диск центруется в любом случае гайками.

5,5J это ширина диска. Тут достаточно просто натянув резину 215хХхХ на диск шириной 5J получим нечто напоминающее колесо от самолёта . Ну и наоборот узкую резину натягивать на широкий диск тоже фигня получится )

Размер в дюймах в нашем примере = 13. Однако если спросить гугля про «шинный калькулятор» то легко выяснить что играя диаметром диска и высотой профиля резины можно получить внешний диаметр без изменений либо с незначительными изменениями. Например 175х70@R13 и 165х65@R14 в итоге с колесом на 14 мы получим уменьшение клиренса на 2,5 мм !




Литьё или кастрюли. У кастрюль (штамповка) только одно конкурентное преимущество — цена. Литьё помимо эстетичности ещё и легче и крепче. Что на самом деле очень важно.
Дальше копипаст с http://www.autoventuri.ru/Off/Math/Pod.htm
Все массы автомобиля делятся на подрессоренные (на которые рельеф дороги воздействует через подвеску) и неподрессоренные, непосредственно повторяющие профиль дорожного полотна. К ним относятся такие детали, как колеса, шины, ступицы, части подвески и тормозной системы, мосты (в зависимой подвеске).
Можно легко себе представить, что чем тяжелее физическое тело, тем сильнее оно может повлиять на другое тело. Если столкнуть вместе два предмета разного веса, но с одинаковыми скоростями, то легкое попросту отлетит, тогда как тяжелое останется на месте. Так же и с неподрессоренными массами. Чем они меньше (относительно веса автомобиля), тем менее заметно их влияние (неподрессоренные массы выступают в роли легкого тела, а машина – тяжелого). Подобный автомобиль более комфортен и отличается хорошим поведением на дороге.
Существует такое понятие, как инерция неподрессоренных масс. Колесо (и вместе с ним вся неподрессоренная масса), налетая на ухаб, получает импульс и движется вверх, пружина сжимается, гася этот импульс, препятствие уже позади, но неподрессоренная масса продолжает сжимать пружину по инерции. Если она велика, то инерция будет значительна, следовательно, преодолеть такой момент окажется тяжело. Наоборот, если масса небольшая, колесо быстро вернется на исходную позицию. Это очень важно, ведь пока колесо не касается дороги, автомобиль не может ни тормозить, ни разгоняться, ни поворачивать (а значит и объехать опасное препятствие) с помощью этого колеса. Представьте, как выглядит торможение на стиральной доске. Если неподрессоренные массы велики и колеса прыгают по дороге, как мячики, понятно, что, находясь в воздухе, тормозить они не могут. Напротив, если неподрессоренные массы невелики, то колеса меньше отрываются от поверхности и поведение машины не ухудшится. То же касается и управляемости. Если в повороте колеса теряют контакт с поверхностью, подпрыгивая на неровностях, то автомобиль лишается устойчивости. Именно поэтому инженеры стараются уменьшить неподрессоренные массы, снижают вес колес, применяя литые диски, делают рычаги подвески из более легких материалов, создают независимые подвески, так как цельный мост очень много весит.

На этом закругляюсь, вопросы в комментах. Если блог полезный могу продолжить ликбез по уже по резине )

Картинки бесстыдно стянуты с сайта skad.ru © и у гугля.


зюыю под какой браузер вточен сей аякс ? под оперой 9.63 с грехом пополам набил сей блог. Под восьмым ослом (ie8,win7)  даже в режиме совместимости плющило по страшному. и кстати говоря для остальных виндов восьмого осла зарелизили...


комментарии

К первому непрочитанному 
  • 27 марта 2009 | 01:11 (ссылка #1296381)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    блог полезный, пиши еще.
    Выбор летней резины сейчас актуален
  • 27 марта 2009 | 12:42 (ссылка #1296492)
    0 - + Сообщить модератору
    avat4

    а вот госпада , про гарантию и диски .. очень интересно послушать юридическую точку зрения , а не только ко манагера в салоне ) так как салон дает гарантию на электронику, и агригаты(двигатель и коробку), остальное не его проблемма..в том числе подвеска...

    резонна ли притензия дилера по дискам купленных не у них ? а если не у них, но фирменные и для вашей модели машины

  • 27 марта 2009 | 14:13 (ссылка #1296529)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    это развод, были прецеденты уже!
  • Подписаться