Пожалуйста подождите

Кратенький отчет по интернет-неделе

18 марта 19:16
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 16
Сходил таки сегодня на неё, кратенько по программе:
пришел к почти полпервому, поэтому сразу попал
на доклад Романа Петрова, из Ай Ти Констракт их было вернее даже два, плавно перетекающие один в другой

«1С-Битрикс: Корпоративный портал. Новые возможности для веб-разработчиков»
«Почему коробочная CMS лучше собственной»

Если по теме, то Роман предрекал смерть тем кто пишет свои CMS, а не использует коробочные, рассказал что современная коробочная CMS это не просто система генерации контента в виде фотографии директора фирмы и новостей, но еще и Framework используя API интерфейсы CMS'ки говорят много чего можно нагородить. В принципе согласен конечно, но тут опять-же по логике Романа использовать нужно при разработке сайта до 150килорублей, прям по 10 тысяч даже можно клепать сайты на дешевом битриксе за >4к рублей. Правда непонятно как из оставшихся от 10-ки 6 студия дезигна должна башлять налоги, платить за минимальную хоть переделку шаблона и прочее. В смысле тогда по логике для сайтов до 10к нужно юзать что-нибудь бесплатное типа джомлыдрупала и чего еще. А вообще например Fox на DLE делает неплохие сайты и я с ним согласен, что если есть готовое решение, то не стоит изобретать велосипед.

далее там немножечко рассказывал я, самое главное что хотел рассказать как всегда забыл, а ведь говорил себе, возьми шпаргалку

далее был даже не доклад, а Мастер-класс «Проблемы масштабирования интернет-проектов: когда, как и почему возникают, как с ними бороться»

Игорь Лобанов, ЦФТ (Центр Финансовых Технологий)
Очень интересно и крайне позновательно, особо нового ничего не узнал, но тщательность подготовки, выкладки, графики впечатлают, старался человек.

далее был доклад
Автоматизация процесса разработки сайтов
Степана Столярова, от «МартДизайн»
Степан рассказывал (видимо совсем нерадивым разработчикам) что неплохо использовать систему контроля версий, юнит тесты и кучу ещё скучных терминов, правда без конкретных примеров работы. Степан сказал, что в Новосибирске есть еще разработчики которые не используют системы контроля версий, загадочно зашифровав название фирмы под "зауралские интернеты", хбз что он имел ввиду за контору :)
потом был доклад

Несколько интересных кейсов из опыта студии
Александра Каючкина, от всё то-же «МартДизайн»Александр рассказывал что они будут делать социалку из сервиса пазлов и какой-то рекомендательный сервис для путешественников.

Потом пошла тяжелая артилерия
«Современным Интернет-проектам — современную платформу. Антикризисные решения Sun Microsystems»
Олег Булавский, Sun Microsystems Новосибирск
Олег всячески говнял AMD и Intell говорил что их решения лучше чем у конкурентов, показывал конфиги очень вкусных серверов с новейшими процессорами, правда ценник ни на один не назвал, но что-то мне подсказывает что нифига он не антикризисный.

Далее был доклад
«Сравнительный
анализ систем показа интернет-рекламы AdRiver и OpenX: инструментарий,
возможности, преимущества для рекламодателей»
Чернодаров Егор, Sibnet.ru
Егор зачитал про возможности двух баннерных движков, хбз зачем правда, вся информация на сайтах openads и адривера есть, было-бы интереснее послушать как они тюнили openx если делали это конечно, судя по всему нет, я вообще вынужден был отказаться от openads и сделать свою лёгкую баннерку.

Очень порадовал доклад
«Как работает НГС. Архитектура высоконагруженных проектов»
Дмитрий Молчанов, НГС
Дмитрий достаточно подробно показал как работает НГС изнутри, нового для себя опять-же ничего не нашел, но доклад интересный, в виде презенташки бы его с удовольствием посмотрел. Он кстати сам сказал, что поддерживать качественную и бесперебойную работу говнокода тяжело, респект прям им.

Если сравнивать предыдущую Сибирскую интернет-неделю, то сегодняшний день мне понравился больше чем на прошлой, все три дня не был, поэтому не могу судить по вчерапозавчера.

комментарии

К первому непрочитанному 
  • купил Комету-225 и счастлив
    18 марта 2009 | 19:32 (ссылка #1291344)
    0 - + Сообщить модератору
    Шифтдва
    Сравнили конечно DLE и Битрикс.
  • 18 марта 2009 | 19:33 (ссылка #1291346)
    0 - + Сообщить модератору
    я робот
    Со стартовым битриксом? Лехко
  • купил Комету-225 и счастлив
    18 марта 2009 | 21:23 (ссылка #1291449)
    0 - + Сообщить модератору
    Шифтдва
    Разного полёта птицы имхо. Ентерпрайз CMS (пусть и начального уровния) и новостной движок, поддерживаемый двумя-тремя злыми программерами.
  • 18 марта 2009 | 19:35 (ссылка #1291349)
    0 - + Сообщить модератору
    я робот
    И я кстати не сравнил, я выразил сомнение что на базе стартового битрикса можно сделать сайт за 10к рублей, впрочем и на дле нельзя, учитывая что лицензия стоит баксов 60 если память не изменяет
  • купил Комету-225 и счастлив
    18 марта 2009 | 21:31 (ссылка #1291454)
    0 - + Сообщить модератору
    Шифтдва
    Если следовать принципу "работаю за еду" и оценивать дизайн, вёрстку и допиливание в пять тыщ рублей, вполне можно. Желающие найдутся.
  • 20 марта 2009 | 22:30 (ссылка #1292890)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Нормальный нельзя. Только при очень жесткой экономии (т.е. на готовом типовом шаблоне)

    Основная идея была в том, что вкладываться в свою систему нет смысла. Дешевле и надежнее (и для Заказчика тоже) использовать коробочное решение. И для больших проектов, кстати, тоже.

    Есть конечно 5% проектов, которые нужно писать на чем-то уникальном, но остальное - вполне  пойдет на коробке.
  • 20 марта 2009 | 22:37 (ссылка #1292898)
    0 - + Сообщить модератору
    я робот
    :) Здравствуйте Роман, на конференции не поговорили. Лично моё мнение, что тут нужно чётко отображать ценовые рамки (у каждой студии они свои разумеется) когда лучше использовать то или оно решение. Просто на конференции призыв использовать CMS звучал очень неубедительно. И кстати, DLE неплохая CMS а вы о ней сказали что вообще не знаете.
  • 20 марта 2009 | 22:47 (ссылка #1292906)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Да, к сожалению поговорить не очень удалось - думаю, наверстаем еще.

    В докладе про CMS я не пиарил Битрикс, я пытался сказать, что не нужно изобретать велосипед. Мы через это прошли и я очень рад что успели вовремя отказаться.

    Практически любая коробочная CMS с адекватной перспективой развития будет лучше собственной

    P.S. Вот не могу найти видео со своего доклада. В задумчивости - может быть вообще не снимали? Оценить поэтому сложно.
  • 20 марта 2009 | 22:51 (ссылка #1292913)
    0 - + Сообщить модератору
    я робот
    Сибнет точно снимали, видимо не выложили ещё, у нас не получилось, дохлая батарейка, она как растоптанная бабочка - меняет историю. Кстати, а про этот пост откуда узнали?
  • 20 марта 2009 | 23:01 (ссылка #1292917)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    :)
    Узнал по-простому - Яндекс->сибирская интернет-неделя ->искать в блогах

  • 20 марта 2009 | 23:04 (ссылка #1292918)
    0 - + Сообщить модератору
    я робот
    Ок, ну тогда здрасьте  на нашей площадке.
  • 20 марта 2009 | 23:04 (ссылка #1292919)
    0 - + Сообщить модератору
    я робот
    О, у нас таки заработал поиск по блогам, месяц яндекс пинаем уже.
  • 20 марта 2009 | 23:13 (ссылка #1292925)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Ага!
  • 18 марта 2009 | 22:11 (ссылка #1291499)
    0 - + Сообщить модератору

    А вот вопрос про юнит-тестирование, раз уж альфа о нём заговорил.

    Вы что-нить используете для 1nsk или у вас пользователи покрывают сайт manual-тестами?

    Разумеется, смайл)

    А у themylogin есть уютненький бложик http://thelogin.ru.

    Наверняка человек понимает о чём говорит, если домен первого уровня использует)

  • купил Комету-225 и счастлив
    18 марта 2009 | 22:19 (ссылка #1291505)
    0 - + Сообщить модератору
    Шифтдва

    Всё-таки второго :-[

  • 18 марта 2009 | 22:46 (ссылка #1291524)
    0 - + Сообщить модератору
    я робот
    Вы что-нить используете для 1nsk
    Ага, Selenium например, но мне например нравится помимо этого и баги человеками юзать, мало кто знает :) но все служат на благо дебага, в смысле любая ошибка словленная она как бы идёт на пользу дела, они все очень уютненько потом доступны для девелоперов.
  • Подписаться