Пожалуйста подождите

Тим Кейн

13 марта 17:33
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 7
Материализовалось еще пол часика свободных, поэтому продолжаем рассказ о выдающихся людих компьютерно-игрового мира. На очереди Тим Кейн. Если кто не знает кто он такой, это создатель легендарной игры - FALLOUT.
На самом деле, если честно, Fallout - лучшая игра, созданная Кейном. И это не потому, что "лучше сделать невозможно", еще как можно, особенно сейчас в эпоху некстгена, если к нему проложить талант, которого ой как не хватает нынешним игроделам, просто так карта легла сложились обстоятельства.

Кейн родился в очень интересное время —тогда компьютеры только-только начали появляться, а индустрия игр была
как чистый лист, на котором в стремительном темпе писалась история. В
конце 1970-х годов, еще будучи школьником, он приобрел свой первый
компьютер, который, по всей видимости, и стал полем первых
экспериментов в программировании. Примерно в это же время Кейн
устраивается работать в небольшую фирму, которая пишет простенькие
аркады для Electronic Arts. Поднабравшись опыта, наш герой уезжает в
колледж Вирджинии, а затем в Ирвин (штат Калифорния), чтобы получить
высшее образование. В 1991 году он получает степень магистра
компьютерных наук и без колебаний решает вернуться в индустрию игр. С
этого места и начинается его история как разработчика. В Interplay
он получил должность программиста. Негусто. Сид Мейер, например,
начинал уже в собственной студии. Однако не будем торопиться с
выводами. Должность рядового программиста в крупной фирме еще сыграет
свою роль, хотя и несколько позже.


Не секрет, что Fallout имеет много отсылок к игре Wasteland.
Это не случайно. В 1994 году в Interplay вспомнили эту ролевую игру уже
шестилетней давности(сейчас она вообще раритет). Неизвестно, как появился проект продолжения,
однако начальство решило, что ему быть. Но Wasteland 2 было не суждено появиться. Все права на игру держала Electronic Arts,
которая наотрез отказалась передать их Interplay. И тогда было сделано
то, что частенько делали в таких случаях: тематику игры оставили, а всю
«крамолу» изменили. Проект окрестили Fallout, присвоили рейтинг В и
отдали Декеру как продюсеру и Кейну как программисту.Как говорится не было бы счастья, да несчастье помогло.



Именно низкий рейтинг сыграл решающую роль. Во времена царствования
ролевых игр в фэнтези-мирах постапокалиптическое будущее было не в
моде. Кейна оставили без присмотра, а чуть позже пост руководителя
проекта покинул Том Декер. На должность руководителя проекта назначили
Кейна, и работа началась. Сначала пришел Джейсон Андерсон, чтобы
заняться дизайном игры, вслед за ним влился Джейсон Тейлор, который
затем стал ведущим программистом. Работа закипела, к проекту
подключались новые и новые люди: Леонард Боярский, Скотт Кэмпбелл, Крис
Тейлор. В итоге в команде насчитывалось более тридцати человек. Ядро
уже было сформировано: Кейн, Боярский, Андерсон, которые смогли
заразить всех своим энтузиазмом. Что у них получилось? Легенда
игростроя — Fallout.


Над второй частью кейн уже не работал. Так, подправил движок, да набросал сюжет. Он решил создать собственную компанию Troika games (википедия утверждает, что это траннслитерация русского слова, я почему то сомневаюсь). Как тим позже говорил, он все что хотел сделал в Fallout, она стала игрой мечты.


Последующие проекты получались неизменно один хуже другого.



Arcanum: of Steamworks & Magick Obscura. Arcanum стал чистейшей воды
экспериментом. Никто до него и никто после не смог создать ничего
подобного. Споры об Arcanum идут до сих пор — что же это, провал или,
напротив, лучшая игра Кейна? С одной стороны интересная ролевая система, живой мир, проработанный стиль, но с другой стороны невероятно сложная и запутанная в освоении и понимании.




Ролевая система интересная, но чтобы в ней разобраться, придется вывихнуть мозг. И не один раз


The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure можно смело назвать одной из самых красивых ролевых игр того времени. Однако игра получилась спорной. Огромное количество недоделок,
ошибки, затянутый игровой процесс... Тем не менее у игры много и
достоинств. Во-первых, выдающаяся ролевая система. Создание персонажей
и распределение опыта уже по ходу игры сделано на пятерку. Да и
сражения проработаны очень хорошо. Жаль только, что противник, да и
команда игрока, периодически ведут себя неадекватно... Вообще, если бы
над ТоЕЕ поработали еще несколько месяцев, мы могли бы получить
великолепную RPG. Однако жесткие сроки не позволяли довести игру до
ума, и на рынок выбросили еще сырой проект.



Поразмыслив и оценив свои силы,


«Тройка» выбрала мир Vampire: the Masquerade. По этой вселенной существовала всего одна игра, да и та не смогла передать атмосферу. В качестве движка был выбран Source, моторчик Half-Life 2.
Стилистически игра выглядит замечательно, атмосфера выдержана, однако
не обошлось без серьезных недостатков. К ним следует прибавить
неимоверно долгие загрузки локаций и привычку игры постоянно
подтормаживать.

После того как игра была почти готова, ее решили выпустить —
причем в один день с Half-Life 2 и без рекламной акции. Неудивительно,
что продажи провалились — ведь проект был фактически сырым.
Исправляющий положение патч разработчики выпустить так и не успели.


Финансовые проблемы поставили жирную точку в истории Troika Games.
Компания закрылась из-за финансовых проблем. Сейчас о Кейне ровным
счетом ничего неизвестно. Продолжает ли он заниматься играми или отошел
от дел? Возможно, мы еще услышим его имя, во всяком случае я на это надеюсь


комментарии

К первому непрочитанному 
  • 13 марта 2009 | 18:41 (ссылка #526697)
    0 - + Сообщить модератору
    Барни
    Отличные игры
  • 13 марта 2009 | 18:49 (ссылка #526701)
    0 - + Сообщить модератору
    китано
    Леонард Боярский!!1
  • 13 марта 2009 | 19:46 (ссылка #526730)
    0 - + Сообщить модератору
    Мяу...
     Fallout,  Vampire: the Masquerade bloodlines, Arcanum: of Steamworks & Magick Obscura - обожаю эти игры.
  • 13 марта 2009 | 20:01 (ссылка #526743)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Про Арканум какую-то херню написал. Ролевая система куда проще в осовении, чем всякие D&D. Очень похожа на фаллаутовскую S.P.E.C.I.A.L.. Что там сложного? Сам же игровой мир - великолепен. Аналогов нет и на данный момент. Сложно выбраться только из первой деревни, "благодаря" пацанчикам у моста. Далбше - свобода и чистое удовольствие.
  • 14 марта 2009 | 18:37 (ссылка #527208)
    0 - + Сообщить модератору
    Sharshtain
    D&D тоже жутко сложная, тем более кому как. Мне не нравятся игры, где большую часть времени думаешь, как устроена ролевая система, а после того как понял, что с ней делать дальше. И, кстати она и есть переработанная special насколько я знаю.  про игровой мир я не написал ничего плохого
  • 14 марта 2009 | 00:35 (ссылка #526908)
    0 - + Сообщить модератору

    Так, я кажется понял почем ты не написал про Сема Вайза.

    Потому что на самом деле он Семуайз Дидье, а первое это псевдоним

    Судя по твоей аватарке, тебе он будет особенно интересен)

  • 14 марта 2009 | 18:44 (ссылка #527217)
    0 - + Сообщить модератору
    Sharshtain
    Я писал про талантливых программистов, уникальных лиц, а Blizzard, я не знаю как они ухитряются делать гениальные игры, но у них нет каких либо уникальных личностей, правда к ним недавно перешел Боярский... Сэмуайз Дидье - не программист (во всяком случае работает не им), и я не считаю его таким уж гением. Просто талантливый дизайнер, по совместительству металлист. Про Blizzard мне писать неинтересно, их историю и так все знают, а биография таких людей - во многом история их проектов
  • Подписаться