Пожалуйста подождите

Джон Кармак

10 марта 19:04
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 5
Джон Кармак — известный, если не сказать легендарный программист, стоящий у истоков
целого жанра компьютерных игр. Его "перу" принадлежат движки
Wolfenstein 3D, Doom, Quake, Quake II, Quake III и Doom 3. Именно с Wolfenstein
3D и Doom связывают рождение First-Person Shooters (FPS), экшенов от первого
лица.




Вот он этот коварный тип


На заднем плане он же (хотя тут он похож на другого гуру - Гейба Ньюэлла)

Джон
родился и вырос в штате Канзас, США. Компьютерная эра застала Кармака еще в
юношеском возрасте и мгновенно разожгла в нем неподдельный интерес. Закончив
высшую школу Shawnee Mission East High School, он поступил в Университет
Миссури, однако к тому времени его увлечение компьютерами вышло за рамки простого
хобби. О
бнаружив в себе недюжинные способности к программированию, он решил
бросить учебу ради любимого дела.


Карьера будущей "звезды" игровой индустрии началась в компании Softdisk,
где Кармак и встретил своего тезку, Джона Ромеро, впоследствии ставшего
ему ближайшим другом и соратником. Под эгидой Softdisk два Джона
работали над проектом Gamer's Edge — сборником программ и утилит для
IBM PC, а в 1990 году переключились на разработку Commander Keen. Уже
через год получившие ценный опыт специалисты отправились в свободное плавание,
основав собственную студию id Software.






Впрочем, помимо своих недюжинных способностей к программированию, Джон
прославился и как неутомимый борец за бесплатное программное обеспечение —
продажу патентов на использование ПО он называет "обираловкой" и на
личном примере отстаивает безвозмездное распространение программ. Так, в 1995
году id Software открыла
доступ к базовому коду Wolfenstein 3D,
а в 1997 выложила в Сеть движок Doom. Правда, "д
обровольно"
поделиться с общественностью алгоритмом Quake компания уже не успела

в 1996 его незаконно разместили в Интернете неизвестные
"доброжелатели", и некий умелец тут же попытался самостоятельно
адаптировать Quake к операционной системе Linux, да еще и прислал свои
наработки Кармаку. Вместо судебного иска Джон, на основе полученных материалов,
составил официальную Linux-версию игры.

Удивительную щедрость легендарный программист демонстрирует и в финансовом
отношении. Джон сделал ряд благотворительных взносов в пользу своей бывшей школы,
распространителей бесплатного ПО, противников лицензирования программ и
начинающих разработчиков игр. А Деннису Фонгу, победителю киберспортивного
турнира Quake "Red Annihilation", проходившего в 1997 году, подарил
одну из своих "Ф
еррари".

Помимо любимой работы у Кармака есть хобби — ракетостроение. Основанная им
компания Armadillo Aerospace участвует в конкурсе NASA, для победы в котором
необходимо построить двухместный корабль, способный выйти на орбиту Земли. В
ноябре 2002 года компания попыталась запустить свою первую ракету. По расчетам,
она должна была подняться на полкилометра, однако из-за ошибки в программе
управления полетом упала, поднявшись лишь на 30 метров и серьезно пострадав при
падении.


Заслуги Кармака перед игровой индустрией отмечены не только п
ростыми игроками,
но и многими организациями. Журнал Time разместил Джона на десятой
позиции в списке людей, значительно повлиявших на развитие современных
технологий, а Зал Славы Академии Интерактивных Искусств и Наук предоставил ему
почетное место, сделав Кармака четвертым по счету гением, удостоившимся
подобного внимания. Наконец, дуэту Ромеро-Кармак посвящена целая книга —
монументальный труд Дэвида Кашнера с громким названием Masters of Doom: How Two
Guys Created an Empire and Transformed Pop Culture.


комментарии

К первому непрочитанному 
  • 10 марта 2009 | 19:39 (ссылка #510859)
    0 - + Сообщить модератору
    Athex Twin
    Ну что сказать.. Человек-легенда, дай Бог ему здоровья!)
  • 10 марта 2009 | 19:50 (ссылка #510866)
    0 - + Сообщить модератору
    ohlomon
    Кармак - гений! Все его движки просто шедевры!
  • 10 марта 2009 | 22:06 (ссылка #510954)
    0 - + Сообщить модератору
    q3
    В Q3 его голова отрубленная валяется на q3dm15. вроде.
  • 11 марта 2009 | 16:17 (ссылка #524541)
    0 - + Сообщить модератору
    Sharshtain
    Я видел, не помню на какой карте, но эта голова сделана лучше, чем головы персонажей)))
  • 10 марта 2009 | 22:06 (ссылка #510955)
    0 - + Сообщить модератору

    А я помнится ещё играл в "Commander Keen" пера этого кармака.

    Помню, что там распрыг был как в третьей кваке. Вернее это в третьей кваке был распрыг как в "Commander Keen" :))

    Из академического интереса рекомендую ознакомиться.

  • Подписаться