Создан игровой манипулятор, передающий тепло и холод

За последние несколько лет игровые манипуляторы вышли за пределы, ограниченные клавиатурой, мышью, геймпадом, джойстиком и рулем с педалями.
За последние несколько лет игровые манипуляторы вышли за пределы, ограниченные клавиатурой, мышью, геймпадом, джойстиком и рулем с педалями. Широкое распространение получили (или вот-вот получат) сенсорные экраны (DS), чувствительные к движениям гироскопы (пульт Wii и PlayStation Move), фиксирующие движения камеры (Kinect), датчики, читающие температуру и пульс (Wii Vitality Sensor). Вернулись и световые пистолеты.

Прототип геймпада, передающего игроку ощущения тепла и холода. Иллюстрация Tokyo Metropolitan University

Группа японских исследователей-конструкторов (Тецуаки Баба и Кумико Кушияма из Центрального университета Токио, а также Коуки Дои из Национального института образования людей со специальными нуждами) предложили сделать еще один шаг вперед — с их системой ThermoGame, которую они представили на конференции SIGGRAPH 2010.

Это геймпад с двумя металлическими пластинами, передающий игроку ощущения тепла и холода в некотором соответствии с тем, что происходит в игре или обучающей программе. Температурный диапазон невелик — 10 градусов за пять секунд, но протестированные добровольцы ощущали потепление уже за 2,5 секунды, а похолодание — вдвое быстрее. Принцип работы устройства основан на эффекте Пельтье.

Геймпад предназначен в первую очередь для слепых и слабовидящих. Но эффект Пельтье может быть использован, чтобы «надстроить» контроллеры, которые соотносятся с внутриигровыми объектами: пульт Wii и контроллер Move, способные сейчас «отыгрывать» пистолеты, теннисные ракетки, мечи, а с передачей температуры — еще и какие-нибудь горячие или холодные предметы.

1nsk