Улица Кошурникова будет открыта ко Дню города

По предварительной договорённости 10 июня метростроевцы передадут дорожникам последний участок магистрали под благоустройство

«Транспортное движение по улице Кошурникова будет возобновлено ко Дню города, на данный момент благоустройство магистрали находится в завершающей стадии», – сообщил мэр Новосибирска Владимир Городецкий на выездном совещании по благоустройству ул. Кошурникова в районе строительства станции метро «Золотая нива».

Окончательный срок сдачи 13-й станции новосибирского метрополитена намечен на III квартал 2010 года. Мэр отметил, что в конце августа – начале сентября строительные работы на этом объекте будут завершены.

«Принципиально важно, что ко Дню города мы полностью откроем для движения отрезок дороги до улицы Бориса Богаткова, – отметил Владимир Городецкий. – Мы намерены восстановить всю транспортную сеть, в том числе троллейбусное движение. За три недели предстоит завершить благоустройство улицы Кошуникова, проезжая часть которой была увеличена с 14 до 30 метров, уложить 19 тыс. кв. метров капитального покрытия, обустроить тротуары и ливневую канализацию, восстановить контактную троллейбусную сеть протяжённостью 3,6 км».

В прошлом году было завершено благоустройство первой очереди дорожной магистрали по ул. Кошурникова – новый участок дороги от ул. Красина до ул. Федосеева. Ширина проезжей части новой восьмиполосной дороги – 30 метров. Пешеходные тротуары с обеих сторон магистрали – по 3 метра. В этом году будет полностью обустроен участок Кошурникова от ул. Федосеева до ул. Бориса Богаткова.

«Срок сдачи новой станции новосибирского метрополитена перенесён в связи с неопределённостью финансового участия федерального центра в строительстве «Золотой нивы» и суровыми климатическими условиями, – сказал Владимир Городецкий. – В течение нескольких зимних месяцев были приостановлены основные строительные работы, так как даже техника не выдерживала критически низких температур. Сегодня политика федерального центра такова, что в этом году ни один город России не получил целевые субвенции на строительство метро. Мы пытаемся собственными силами достроить станцию и, несомненно, добьёмся этой цели в ближайшее время. Однако, дальнейшее расширение новосибирского метрополитена без федеральной поддержки остаётся под вопросом. Нам не удастся самостоятельно в течение ближайших 3-4 лет одновременно увеличивать количество станций подземки и строить третий мост через Обь».

С начала года на пусковых объектах новой станции метрополитена была организована встречная проходка правого перегонного тоннеля открытым способом со стороны второго вестибюля. Завершены общестроительные работы на платформенном участке станционного комплекса и начата отделка полов, потолков, стен и колонн, завершается строительство вестибюлей №1 и №2, начаты отделочные работы служебных помещений.

В общей сложности, в 2009-2010 гг. на этом стратегически важном городском объекте выполнено работ более чем на 1,5 млрд рублей. Для ввода в эксплуатацию промежуточного пускового участка второй очереди со станцией «Золотая нива» и перегоном до станции «Берёзовая роща» в 2010 году направлено ещё 864 млн рублей.

«Мы рассчитываем на получение бюджетного кредита из федерального бюджета и продолжаем переговоры, но решение этого вопроса занимает месяцы, – сказал мэр. – Сегодня мы достраиваем станцию своими силами. Подрядчик взял кредит на 240 млн рублей. Эта кредиторская задолженность перейдёт на следующий год».

В консолидированном бюджете Новосибирской области на 2010 год по отрасли «метростроение» предусмотрены средства финансирования в размере 464,1 млн рублей, в том числе из областного бюджета 114 млн рублей, городского – 350 млн рублей, заёмные средства – 240 млн рублей.

По предварительной договорённости 10 июня метростроевцы передадут дорожникам последний участок магистрали под благоустройство. «До 27 июня мы должны благоустроить участок улицы Кошурникова протяжённостью около 300 метров, – рассказал представитель подрядной организации, заместитель генерального директора ООО «Дорсиб плюс» Дмитрий Батурин. – На данный момент мы осуществляем внешнее благоустройство улицы, обустраиваем тротуары. На днях субподрядные организации приступят к замене опор освещения и обустройству контактной троллейбусной сети». Благоустроители намерены работать в две смены. Один отряд дорожников займётся подготовкой земляного полотна – основания дороги, насыпкой щебня, другой – в ночное время – будет укладывать асфальтобетонное покрытие. В этом году на эти цели предусмотрено 73 млн рублей.

В мероприятиях также примут участие арендаторы, объекты которых расположены вдоль дороги. До 27 июня они приведут в порядок прилегающие территории, обустроят газоны, организуют клумбы.
После открытия обновленной магистрали сужение проезжей части сохранится лишь в районе улицы Лежена, где установлена технологическая камера. Она необходима для продолжения строительства станции метро, доставки оборудования под землю и подъёма его на поверхность. По окончании строительных работ – осенью – надземная камера будет ликвидирована.

1nsk