Вконтакте зарабатывает миллионы на виртуальных фермерах

Вконтакте зарабатывает миллионы на виртуальных фермерах

Популярная в социальных сетях игра «Счастливый фермер» собрала за год в России рекордные 20 млн долларов, около половины этих денег приходится на «В контакте».

Виртуальную ферму запустили в апреле прошлого года в социальной сети «В контакте». Своей популярностью игра обязана прежде всего условием, которое поставила перед пользователями компания I-Jet. Для того, чтобы начать игру каждый юзер должен был пригласить в нее трех друзей. Таким образом, за первые две недели «ферма» набрала 1 миллион человек, сообщает Алексей Костарев, основатель I-Jet, владеющей лицензией на игру.

«Счастливый фермер» позволяет игрокам выращивать растения и животных на собственной виртуальной ферме; игра бесплатная, но пользователи могут совершать покупки, за которые расплачиваются «голосами», а «голоса» они покупают у «В контакте» за настоящие деньги (путем посылки sms или с помощью электронных денег).

В 2010 году российский рынок игр для социальных сетей вырастет втрое — примерно до 100 млн долларов, прогнозирует вице-президент Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволод Леонов. Mail.ru, купив этой зимой разработчика игр Astrum Online, уже зарабатывает на играх для соцсетей. У нее своя игрушка — «Любимая ферма», она приносит Mail.ru более 1 млн долларов в месяц при затратах на разработку в несколько десятков тысяч долларов. Всего у Mail.ru 77 таких игр, но «ферма» — самая популярная.

Есть свои «фермы» и у американцев. В 2009 году Farmville от американской Zynga стала самой популярной игрой в Facebook, в феврале в нее играли 22,5 млн пользователей. Всего Zynga заработала в 2009 году более 100 млн долларов, а ее конкурент Playfish — около 50 млн долларов.

1nsk