Как заставить себя экономить?

Как заставить себя экономить в условиях повсеместного снижения цен и распродаж? Ответ прост - берите с собой деньги в крупных купюрах. Такой вывод, пишет Time, содержится в исследовании, опубликованном в Journal of Consumer Research.

    Как заставить себя экономить в условиях повсеместного снижения цен и распродаж? Ответ прост — берите с собой деньги в крупных купюрах. Такой вывод, пишет Time, содержится в исследовании, опубликованном в Journal of Consumer Research. 

Исследователи опытным путем определили, что покупатели легче расстаются с наличностью, если в их кошельке лежат мелкие деньги, например, $100 мелкими купюрами, а не одной бумажкой. 

Такой «эффект деноминации» объясняется тем, что многие считают крупные дензнаки более «неприкосновенными» по сравнению с мелкими.

По словам Джойдип Сривастава, профессор Школы бизнеса Роберта Смита при университете Мэриленда, специализирующегося на маркетинге, чтобы разменять купюру в $100, надо преодолеть психологический барьер, которого нет при трате более мелких денег. Так, отдельные 20-долларовые купюры оказываются «менее ценными», чем одна 100-долларовая, поэтому с ними легче расстаться.

Кроме того, многие опасаются, что, разменяв более крупную банкноту, они не смогут остановиться и потратят остальное. Причем, как выяснилось, когда люди решаются на траты, они тратят больше, если разменяли крупную купюру. 

Одним из таких примеров может служить эксперимент, проведенный среди 89 студентов кафедры предпринимательства Калифорнийского университета в Беркли и университета Мэриленда. Так каждому из них дали по $1, сказав, что они могут сэкономить деньги или купить на них конфеты. При этом примерно половине студентов дали долларовые купюры, а еще половина получила по четыре монетки в 25 центов.

В результате деньги потратили только 26% студентов, получивших бумажную купюру, и 63% студентов, получивших монеты. При этом, решившись на траты, обладатели бумажных купюр делали большие покупки.

Между тем «эффект деноминации» пересек Тихий океан. Аналогичный эксперимент был проведен в Китае, где 150 домохозяек получили по 100 юаней, которые они могли либо сэкономить, либо потратить на покупку мыла, шампуня, кастрюль и т.д. Половина женщин получила деньги единой купюрой в 100 юаней, а другая купюрами по 50, 20 и 10 юаней.

Результаты эксперимента показали, что более 90%, получивших мелкие купюры, потратили деньги. Между тем из получивших крупную купюру потратили ее только 80%.

1nsk