Пожалуйста подождите

Стоит задумать о словах

11 января 00:25
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 9
Стоит задумываться о тех словах которые мы используем и что они означают. Слова показывают, то как мы мыслим, эффективное использование слов ведет к эффективному мышлению. Еще один очень важный момент, это как мы связываем понятия.

Слово - ср. исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои; дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками;

Говорить-произносить слова; выражать мысли свои; сообщаться устною речью, даром слова

Ум-м. общее названье познавательной и заключительной способности человека, способность мыслить; это одна половина духа его, а другая нрав, нравственность, хотенье, любовь, страсти; в тесном значении ум или смысл, рассудок, есть прикладная, обиходная часть способности этой (ratio, Verstand), низшая степень, а высшая, отвлеченная: разум, (intelectus, Vernunft)

Умение-Способность делать что-н., основанная на знании, опытности, навыке

Разум-м. духовная сила, могущая помнить (постигать, познавать), сулить (соображать, применять, сравнивать) и заключать (решать, выводить следствие); способность верного, последовательного сцепления мыслей, от причины, следствий ее и до цели, конца, особенно в приложении к делу.

Разумение-Понимание, способность понимать

Мысль - ж. всякое одиночное действие ума, разума, рассудка; представленье чего в уме; идея; сужденье, мненье, соображенье и заключенье, преаположенье, выдумка, думка и пр.

Мышление-Способность рассуждать, мыслить, как свойство человека.

Образ-субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. О. — одна из форм отображения объективной реальности

Образование-процесс формирование образов

Учение-процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида

Обучение-Передать кому-н., сообщить кому-н. систему знаний, навыков в какой-н. области

Творение-создание сущего

Сознание-Отдать себе отчет в чем-н. (в своих действиях, поступках, качествах), признать действительность, истинность чего-н.

Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 11 января 2009 | 00:42 (ссылка #467183)
    0 - + Сообщить модератору
    Где скопировал все это?
  • 11 января 2009 | 00:45 (ссылка #467181)
    0 - + Сообщить модератору
    А мы это на Русском в универе проходили.. Даже лекции где-то остались)
  • 11 января 2009 | 11:15 (ссылка #467178)
    0 - + Сообщить модератору
    Банальшина какаято.
  • 11 января 2009 | 14:05 (ссылка #467175)
    0 - + Сообщить модератору
    Феникс
    Сам текст не скопирован, он написан, некоторые определения взяты из толкового словаря живого великорусского языка Даля. Сам пост служит как записка о том что и какое понятие означает. Суть состоит в том чтобы проанализировать свои действия когда к человеку поступает некоторая информация. Когда и что из указанных понятий используется. И на сколько корректно мы сейчас используем эти слова. Например: что сейчас происходит в школах? Образование, учение, обучение, творенеи.. или еще чтото. После того как человек проанализирует как он использует слова, можно говорить о его картине реальности.
  • 11 января 2009 | 14:09 (ссылка #467176)
    0 - + Сообщить модератору
    Феникс
    Цитата:
    А мы это на Русском в универе проходили.. Даже лекции где-то остались)
    Какой вуз? как у вас трактовалось понятие образа?
  • 11 января 2009 | 15:07 (ссылка #467179)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара
    Дали определения - хорошо. Так в чем, все же, ключевой вопрос данной записи? Пользуется ли этими определениями человек в повседневной жизни? Или что сейчас происходит в российской системе образования? Я не вижу основную мысль.
  • 11 января 2009 | 16:52 (ссылка #467177)
    0 - + Сообщить модератору
    Феникс
    Здесь заложено несколько мыслей. И вопросов на которые предлагается ответить. 1 Как человек поступает когда к нему поступает какаято порция информация, что он делает и что задействует в процессе ее обработки? 2 Все очень много используют указанные выше понятия, но почти всегда в разговорах за ними ничего не скрывается. Отслеживает ли человек использование им слов? 3 Что происходит сейчас в мире? Чем занимается школа, называясь системой образования, формирует ли она какието образы? 4 Как выглядит взаимодействие человека с реальностью? что творится у него в голове или еще гдето когда он оперирует реальностью? з,ы. Данная ситуация возникла в виду того что, в процессе работы с людьми был обнаружен интересный вид людей, который был назван "Категорийцы". Когда к таким попадается информация, они производят простейшие сравнительные операции согласно эталонам категорий которые у них есть. После этого данная информация помещается в соответствующую категорию и работа с ней прекращается. А то что за этой информацией может скрываться гораздо больше становится не интересно и картина мира получается не полной и очень отличной от реальности. С такими людьми очень сложно найти согласование и они очень сильно подвержены ошибкам из-за узкозти нарезки мира.
  • 11 января 2009 | 17:32 (ссылка #467182)
    0 - + Сообщить модератору
    Цитата:
    Сообщение от fyntom Посмотреть сообщение
    Какой вуз?
    СибАГС Кафедра психологии
  • 11 января 2009 | 18:07 (ссылка #467180)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара
    Информация в мозгу обрабатывается на подсознательном уровне, слова в процессе обработки не участвуют. Когда человек получает некую информацию, например, видит предмет, у него происходит анализ этой информации (например, человек определяет некоторые физические свойства объекта, классифицирует его и т.п.), но при этом не пользуется приведенными вами определениями. Мыслительные процессы и лингвистика - это разные вещи. То, что вы описываете у категорийцев, можно объяснить банальным неинтересом к объекту, а не узостью мышления. Если человеку неинтересен объект или явление, он не будет стараться добраться до каких-то заложенных скрытых смыслов, он для себя кладет этот объект на полочку категории и все - нет смысла дальше с ним работать. Но это не значит, что со всеми объектами происходит так же. Просто данная сфера человеку не нужна или не интересна. Вспомните Шерлока Холмса - он абсолютно не знал некоторых азов тех знаний, что преподают в общем образовании (кажется, он не знал географии и еще чего-то), но при этом имел широкие познания в химии, музыке, логике. А современная российская школа, увы, по-хорошему должна заниматься обучением и воспитанием детей, но занимается упорно только обучением, да и то не на высшем уровне.
  • Подписаться