Пожалуйста подождите

В помощь Сусанину

31 декабря 19:15
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 8


Десять лет назад система GPS была чем-то из области фантастики. Никто не мог предположить, что через несколько лет появятся карманные навигаторы и системы мониторинга транспорта.

Волшебные коробочки

Первые GPS-навигаторы были выпущены в 2001-м году. Технические возможности того времени позволяли им отображать только основные улицы и магистрали. Мощность современных коммуникаторов сравнима с мощностью компьютеров семилетней давности, и модуль GPS устанавливается в них по умолчанию. Тем не менее, рынок наполнен специальными устройствами для навигации. В чём их преимущество?

«Коммуникаторы обладают операционной системой и массой программ, — объясняет старший менеджер компании Sibnavi Кирилл Зяблин. — Этот софт требует много ресурсов, поэтому при работе с картами могут возникать сбои. У специальных GPS-навигаторов нет таких проблем, но нет и дополнительных возможностей». Единственная развлекательная функция этих гаджетов — встроенный mp3-плеер.

«Несомненным плюсом GPS-навигаторов является выносная антенна, — считает Кирилл Зяблин. — Это гарантирует хороший прием при любых условиях. К преимуществам коммуникаторов можно отнести обратную связь со спутником. Например, в Новосибирске недавно появились программы для обнаружения пробок. Коммуникатор передает координаты заторов на спутник, и вы видите пробки в реальном времени». Пока эта программа проходит тестирование, но ее уже можно приобрести и испытать. Комплект карт Navitel с системой обнаружения пробок стоит 3 000 рублей. Чем еще может похвастаться российская навигация?

ГЛОНАСС против GPS

Главным конкурентом GPS должен стать отечественный ГЛОНАСС. «Система GPS была разработана американскими военными, — рассказывает директор компании по установке систем мониторинга и навигаторов Дмитрий Недосекин. — То, что она стала доступной всем — исключительно добрая воля американцев. Если они захотят закрыть доступ к GPS, весь мир останется без спутниковой навигации». В 1980-е в СССР тоже был создан подобный проект. Те спутники, что используются сейчас, были запущены в разгар перестройки, но в смутные 90-е ГЛОНАСС был «заморожен». В последние два года российский сервис начал активно развиваться. Сможет ли он победить GPS на нашем рынке?

— Принципиальной разницы между GPS и ГЛОНАСС нет, — утверждает Кирилл Зяблин. — Единственный плюс отечественных устройств в том, что они поддерживают и ту, и другую систему. Это значит, что вы сможете путешествовать по самым точным маршрутам и включать GPS в Берлине, а ГЛОНАСС — в Новосибирске.

Как замечает Дмитрий Недосекин, ГЛОНАСС больше популярен среди туристов и рыбаков, чем среди городских водителей. «В отличие от западных навигаторов, устройства с нашей системой обладают действительно подробной картой России, — говорит Дмитрий. — Производители карт для GPS обрисовывают только крупные мегаполисы, а система ГЛОНАСС отображает даже сельские дороги». Приятно, что наши карты России лучше западных. Однако возможности спутниковой навигации не ограничиваются прокладкой маршрута. У систем GPS есть еще одно интересное применение.

Тотальный контроль

В последнее время в Новосибирске распространились системы мониторинга транспорта. «Система работает по «шпионскому» принципу. В машину устанавливается датчик, который передает ее координаты диспетчеру. По каналу GSM он может управлять многими функциями машины — например, включить блокировку двигателя. Существует возможность определить зоны, из которых автомобиль не сможет выехать» — объясняет Дмитрий Недосекин.

Разумеется, водителям не по душе подобный контроль. «Не секрет, что половину доходов таксистам приносят «левые» рейсы, — утверждает директор компании по установке систем мониторинга Дмитрий Неверов. — Поэтому они стараются отключить датчик любыми способами. Например, прием может пропадать, если накрыть устройство металлическим колпаком». При этом система постоянно контролирует качество приема и записывает данные о любых неполадках. «Некоторые просто обрывают проводки, соединяющие устройство с автомобильным аккумулятором, — продолжает Дмитрий Неверов. — Датчик же обладает собственной батареей, заряда которой хватает на 8 часов работы».

Перед отключением система передаст диспетчеру сигнал о нарушении нормальной работы. Компания-установщик проведет экспертизу и выяснит причины сбоя. Если датчик был отключен специально, то водителю придется отвечать перед непосредственным начальством. А в условиях кризиса лучше сохранить место, чем лишиться его из-за лишней тысячи рублей.

Безопасность и будущее

Системы мониторинга стоят недешево, и подключение одной машины обойдется в 10 000 рублей. Еще 15 000 придется заплатить за специальную программу и обучение диспетчера. «В последнее время к нам стали поступать заказы от частных клиентов, — сообщает Дмитрий Недосекин. — Систему мониторинга можно подключить к сигнализации, и в случае взлома диспетчеру ГИБДД поступит сигнал тревоги. В Новосибирске уже было несколько случаев, когда наши системы помогали найти угнанный автомобиль». Абонентская плата составляет от 600 до 1000 рублей в месяц — не так уж и дорого за дополнительную безопасность авто.

Как будет развиваться GPS в 2008-м году? «Когда система отображения пробок будет доведена до ума, навигаторы появятся в каждой машине, — считает Кирилл Зяблин. — Устройства на базе ГЛОНАСС вряд ли вытеснят коммуникаторы с системой GPS. Чтобы наша система выбилась в лидеры, нужно выпустить больше моделей и продавать их по демпинговым ценам».

Будущее систем мониторинга менее определённо. Дмитрий Неверов подчеркивает, что «в условиях кризиса многие компании откажутся от подобных услуг. Заказчикам выгоднее игнорировать «левые» разъезды, чем тратить сотни тысяч на контроль обширного автопарка». Существует и другое мнение. Дмитрий Недосекин полагает, что «у систем мониторинга хорошие перспективы на частном рынке. К тому же, спутниковая система безопасности позволяет получить скидку при страховке авто». Похоже, что будущее уже наступило.



Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 31 декабря 2008 | 19:24 (ссылка #465994)
    0 - + Сообщить модератору
    я робот
    А каков список работающих с глонас устройств в настоящее время?
  • написала котовед
    31 декабря 2008 | 19:27 (ссылка #465999)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    ну 31 вечером сложновато читать,
    Цитата:
    спутниковая система безопасности позволяет получить скидку при страховке авто
    автовладельцам нужно показать :)))
  • 31 декабря 2008 | 19:36 (ссылка #465998)
    0 - + Сообщить модератору
    У мну тоже есть... 2 недели поигрался, надоело)
  • 31 декабря 2008 | 19:48 (ссылка #465995)
    0 - + Сообщить модератору
    mixnsk
    Цитата:
    У мну тоже есть... 2 недели поигрался, надоело)
    Гпс есть на Кпк но какт непользуюсь с навигацией у меня норм, а большего и ненадо
  • 31 декабря 2008 | 22:50 (ссылка #465996)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    чтобы машину защитить, надо в кресло вшить мобильник и подключить его к бортовой сети, чтобы всё время работал.
  • 31 декабря 2008 | 23:35 (ссылка #465997)
    0 - + Сообщить модератору
    Цитата:
    чтобы машину защитить, надо в кресло вшить мобильник и подключить его к бортовой сети, чтобы всё время работал.
    а к мобиле электрошокер помошьнее))) чтобы срабатывал от звонка! пышь,и угоньшик уже никуда не едет!
  • написала котовед
    31 декабря 2008 | 23:42 (ссылка #466000)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    Цитата:
    Сообщение от ILiX Посмотреть сообщение
    а к мобиле электрошокер помошьнее))) чтобы срабатывал от звонка! пышь,и угоньшик уже никуда не едет!
    это у дядек - шок яйцеобразнообразующего вида :shok: а если угонщик - дама? пшик - хи-хи и поехали
  • 19 октября 2009 | 15:44 (ссылка #1420749)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    не на спутник, а на сервер! афтар с сибнета (откуда была взята статья) недослышал или недопонял меня.
    Коммуникатор передает координаты заторов на спутник, и вы видите пробки в реальном времени

  • Подписаться