Пожалуйста подождите

Я не знаю, как это охарактеризовать. Серьёзно. Поч

25 ноября 18:02
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 15
Копипаста. Ответьте на вопрос - это был крик помощи ребёнка, мысли взрослого или политическая мысль?

Многие человеческие иллюзии поражают своей глупостью, но одна из
самых нелепых - это идеализация детства. Многие люди представляют
детство этакой прекрасной и беззаботной волшебной страной, куда очень
хотелось бы вернуться, но, ах как жаль, невозможно. Неужели у этих людей
настолько плохо не только с логикой, но и с памятью?
Итак, что же на самом деле представляет собой детство - вполне
нормальное детство обычного ребенка среднестатистических родителей?
1) Ребенок - абсолютно бесправное существо. От классического раба
его положение отличается разве что тем, что его нельзя продать (но
можно, к примеру, отправить на все лето в лагерь или к нелюбимым
родственникам, не спрашивая согласия). Ребенок обязан беспрекословно
подчиняться родителям, учителям, а по сути - вообще любому взрослому. Он
должен спрашивать разрешения даже на то, чтобы просто пойти погулять, и
любое действие может быть запрещено ему даже без объяснения причин. За
него решают, что ему можно или нельзя читать или смотреть, когда ему
ложиться спать. Взрослые говорят ребенку "ты" и могут как угодно ругать
его и кричать на него, а ребенок должен говорить им "вы" и всегда, даже
в ответ на ругань, оставаться вежливым и почтительным. В большинстве
стран родители (а в некоторых - и учителя) имеют право на телесные
наказания ребенка. Вдумайтесь: отец накричал на сына, отвесил ему
подзатыльник, отобрал любимую игрушку и запретил выходить на улицу. Да
это же целый букет статей уголовного кодекса - если бы на месте ребенка
был взрослый! А применительно к ребенку - "нормальный воспитательный
процесс".
2) Как и положено рабу, ребенок полностью бесправен и экономически.
У него нет никакой собственности. Есть лишь вещи, милостиво
предоставленные ему хозяевами, то есть родителями, но на самом деле они
ему не принадлежат, ибо в любой момент могут быть отобраны в качестве
наказания. И даже если ребенок зарабатывает на карманные расходы сам,
это наверняка будет неинтересная и плохо оплачиваемая работа, на которую
не согласится ни один взрослый. И опять-таки, эти деньги могут быть
отобраны родителями, и ни один суд не защитит ребенка от подобного
произвола.
3) Ребенок находится в постоянной опасности со стороны других
детей. Возможно, этот пункт даже следовало поставить первым, ибо, за
исключением мест заключения и призывной армии, в мире взрослых не
существует коллективов, где процветал бы такой разнузданный, ничем не
сдерживаемый, многообразный садизм, такая незаслуженная и беспощадная
травля, как в коллективах детских. Издеваются и над младшими, и над
сверстниками. Над умными - чаще, чем над дураками. Причем, если
обращение взрослого в правоохранительные органы за защитой от побоев и
оскорблений - это закономерный, одобряемый другими взрослыми акт, то
ребенок, жалующийся на своих обидчиков, клеймится другими детьми как
"ябеда" и травится с новой силой. При этом взрослые склонны
недооценивать страдания ребенка. "Подумаешь, синяк в школе поставили! На
то и мальчишки, чтоб драться. Вот мне через неделю квартальный отчет
сдавать - вот ЭТО действительно проблема."
4) Рабочий день ребенка длится не меньше, а нередко и больше, чем у
взрослого. Отсидев пять-шесть уроков, он должен еще делать домашние
задания почти по каждому из них. При этом взрослый волен выбирать себе
работу, как в смысле профессии, так и в смысле условий труда,
предлагаемых конкретными работодателями. Ребенок по своей воле, без
санкции родителей, не может даже сменить школу. А если он ее и сменит -
на новом месте будет все тот же набор обязательных предметов, без
возможности выбрать те, которые ему интересны, и не тратить времени на
те, что он терпеть не может. Правда, каникулы ребенка длиннее отпуска
взрослого. Но и этими каникулами, как уже было отмечено, он часто не
может свободно распоряжаться; его могут, например, заставить работать на
дачном участке.
5) Ребенок вовсе не свободен от страхов и тревог взрослого мира.
Дети достаточно рано узнают, что все, и они тоже, смертны, что
существуют войны, тяжелые болезни, несчастные случаи, что в квартиру
могут забраться грабители, что папу и маму могут уволить с работы и т.д.
и т.п. При этом, если взрослый хотя бы от части этих напастей может
защититься сам, что придает ему уверенности, то ребенок может лишь
надеяться, что с ним этого не случиться или что его защитят другие.
6) Помимо реальных страхов, детей - если и не всех, то абсолютное
большинство - терзают страхи придуманные. Буки под кроватью, чудовища в
шкафу, колдуны и привидения и весь прочий пантеон, создаваемый как
самими детьми, так и добрыми взрослыми, которые не задумываются о том,
какие последствия для доверчивой детской психики имеют рассказываемые
ими сказки. И не надо винить во всем американские ужастики - русские
народные сказки с кощеями и бабами-ягами, да и сказки других народов,
если вдуматься в их содержание, пострашнее многих современных триллеров.
А ведь мистический ужас хуже страха перед чем-то реальным, понятным и
осязаемым. Тут можно еще добавить страхи, столь же иррациональные по
сути, но при этом не привлекающие мистические сущности: "а вдруг мама
забудет меня забрать после работы", "а вдруг меня подменили в роддоме" и
т.п.
7) Дети слабее взрослых физически. Вопреки представлениям о
неуемной детской энергии, ребенок быстрее утомляется, легче заболевает
и, как правило, тяжелее переносит болезнь. Даже в обществах с развитой
медициной детская смертность выше смертности взрослых трудоспособного
возраста. К тому же окружающая антропогенная среда некомфортна для детей
уже просто потому, что не рассчитана на детские физические параметры
(рост, силу и т.п.).
Неудивительно, что большинство детей "не ценят своего счастья" и
хотят как можно скорее вырасти. Удивительно, как меняется их отношение к
этому кошмару потом, когда он остается позади. Видимо, это та же
массовая патология психики, которая заставляет народ спустя несколько
десятилетий после смерти кровавого тирана вспоминать его с ностальгией.


Я, собсно-то, со многим согласен :)
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 25 ноября 2008 | 18:03 (ссылка #459964)
    0 - + Сообщить модератору
    Мну зоахавело матреццо)))))))
    Ах, да, источник: yun.complife.ru/miscell/notes.txt , внизу.
  • 25 ноября 2008 | 18:10 (ссылка #459953)
    0 - + Сообщить модератору
    mixnsk
    сборник мыслей высосаных из пальца, больше ничего не вижу
  • 25 ноября 2008 | 18:49 (ссылка #459965)
    0 - + Сообщить модератору
    ENS
    Ребёнок бесправен? Раб??? А какая, пардон, независимость нужна ребёнку? Всё вышеперечисленное ДИСЦИПЛИНИРУЕТ. Это нужно. Если мы всё разрешим, не будет запретов, общество получит кучу избалованых раздолбаев, которые не будут знать слово "нет", не будут иметь понятия об уважении к старшим.Насчет "рабочего дня" ребенка. Школа-это необходимость, люди должны быть образованы. Что значит "выбирать что интересно"? Когда ребенок идет в школу, ему ничего не интересно, кроме игр, машинок-кукол, ну а теперь и компьютера.Дайте ему выбор. Что получится? Но однако изложеные мысли витают в обществе, взрослые "поняли", что "перегибают", и упрощают программу, чтоб легче учиться было.И что мы получили? В моей родной школе, которая всегда была образцом успеваемости, сейчас 30% учеников НЕОБУЧАЕМЫ.Контрольные они законно списывают со сборников решений, и получают свои тройки.Зато на уроках перекидываются СМСками, играют в игрушки...Счастливое детство? Что касается меня... я не чувствовал себя рабом ни физически, ни экономически. Никакой беспощадной травли не было.Чудовищ в шкафу и под кроватью не наблюдал))Ну а седьмой пункт вообще какая-то чушь... Короче с высказываниями не согласен
  • FOTO, MOTO,
    25 ноября 2008 | 19:05 (ссылка #459963)
    0 - + Сообщить модератору
    дансе цука дансе
    Первый пункт не дочитал даже. Писал странный человек. Как раз его в детстве и не долюбили. И, возможно, били. Думаю, что сильно били. Отправляли и т.д. Вобщем, бредни.
  • 25 ноября 2008 | 19:05 (ссылка #459956)
    0 - + Сообщить модератору
    согласен с ENS. полностью!!!
  • 25 ноября 2008 | 19:18 (ссылка #459961)
    0 - + Сообщить модератору
    NOTO, возможно даже ногами.
  • 25 ноября 2008 | 19:24 (ссылка #459968)
    0 - + Сообщить модератору
    lime
    life is life
  • 25 ноября 2008 | 20:47 (ссылка #459969)
    0 - + Сообщить модератору
    eden log
    Сааасиська!!!!!! %))
  • 25 ноября 2008 | 20:57 (ссылка #459962)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Номер 3 Актуален, остальное - бред.
  • 25 ноября 2008 | 21:11 (ссылка #459966)
    0 - + Сообщить модератору
    ENS
    Номер 3? Да есть такие коллективы во взрослой жизни. Любое предприятие или контора.Там не дерутся, не ставят синяков, но тех кто не нравится травят,оскорбляют, и подставы там гораздо серьёзнее. Если в детском саду ребенка подставили, его, образно говоря,воспитатель поставит в угол, только и всего. А чем чревата подстава на работе? Увольнением. Ну что серьезнее? Так что человека били, сильно и ногами, соглашусь с NOTO, DNay и svtol.
  • 25 ноября 2008 | 22:27 (ссылка #459957)
    0 - + Сообщить модератору
    Цитата:
    К тому же окружающая антропогенная среда некомфортна для детей уже просто потому, что не рассчитана на детские физические параметры
    и что из этого???
  • 25 ноября 2008 | 23:04 (ссылка #459967)
    0 - + Сообщить модератору
    ENS
    ILiX а из этого то, что надо детей помещать под колпак, в котором создать комфортную среду, рассчитанную на детские физические параметры:)
  • 26 ноября 2008 | 02:36 (ссылка #459958)
    0 - + Сообщить модератору
    Цитата:
    ILiX а из этого то, что надо детей помещать под колпак, в котором создать комфортную среду, рассчитанную на детские физические параметры:)
    ага..исходя из такой логики,потом дети выйдут из под колпака,посмотрят,скажут: нафиг надо и уйдут обратно под колпак.
  • 26 ноября 2008 | 03:04 (ссылка #459960)
    0 - + Сообщить модератору
    Цитата:
    ага..исходя из такой логики,потом дети выйдут из под колпака,посмотрят,скажут: нафиг надо и уйдут обратно под колпак.
    Согласен А написан бред. Согласен с миксом, из пальца высосано не в каменном веке живем
  • 26 ноября 2008 | 10:07 (ссылка #459959)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара
    Цитата:
    Я, собсно-то, со многим согласен :)
    Уже не первый раз читаю твой пост, связанный с "несчастным" детством. В детстве недолюбили/перенаказывали, зол на родителей? Правильно тут люди пишут - бред эта статья. Конечно, если все приведенные выше пункты примерить на взрослого человека - становится страшно (ой, а если бы сейчас у меня все отбирали, били и ущемляли в правах), но взрослый - не ребенок, ребенку необходимо воспитание и дисциплина, ребенок не шибко-то и страдает, что его обеспечивают и защищают родители, а взамен он должен учиться и развиваться. В детстве все проще, там хоть и сильнее обиды, но и забываются они быстрее. А предоставлять ребенку такую же свободу, как и взрослому - нельзя, ибо самовоспитаться ребенок не сможет.
    Цитата:
    Ответьте на вопрос - это был крик помощи ребёнка
    Ты думаешь, что эту статью ребенок написал, что ли? :))
  • Подписаться