Пожалуйста подождите

Гонки со смертью

22 октября 12:55
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 0
Официальная версия. Согласно информации официальной сводки ГИБДД, предоставленной автору в отделе пропаганды областного ГАИ, 24-летний мужчина следовал на мотоцикле Honda без госномера по дамбе ГЭС в направлении улицы Плотинная, что на правом берегу. По пути следования, у световой опоры, он совершил наезд на препятствие — бетонный столб. В результате он и девушка-пассажирка 22–25 лет погибли.

Как уточнили в отделе дознания ГИБДД Советского района, мотоциклист сначала на высокой скорости совершил наезд на бетонные столбики ограждения, которые стоят на обочине, а потом, отлетев, врезался в опору ЛЭП. В результате аварии девушке оторвало ногу, и она скончалась сразу же. А парень умер в больнице, через сорок минут после того, как его туда доставили в шоковом состоянии с обширным сотрясением и множественными открытыми переломами.

Версия очевидца. Так как трагедия произошла в половине двенадцатого ночи, то ее свидетелей оказалось немного. Но корреспонденту НГС.НОВОСТИ удалось пообщаться с одним из них, Юрием Попцовым. «Я возвращался из гостей, ехал 60 км/ч, — рассказал Юрий. — Где-то без четверти двенадцать я проехал плотину ГЭС, и тут меня обогнал мотоцикл на большой скорости». Попцов считает, что скорость мотоциклиста была не менее 150 км/ч.

«За рулем согнулся невысокий парень в шлеме, сзади в него вцепилась девушка, — говорит Попцов. — И только я успел подумать, куда он так мчится, как с плотины выскочил экипаж ДПС на «шестерке». По словам Попцова, мотоциклист гнал посередине дороги, а гаишники ехали по встречной полосе. Причем ехали с включенной сиреной, но без мигалки.

«Хонда» ушла вперед на сто метров, — говорит Попцов. — Как вдруг в том месте, где начинается плавный длинный поворот налево, мотоцикл повело, он завалился на бок и врезался в бетонные ограждения». Когда Юрий остановился, то увидел картину из фильмов ужасов: скрюченный мотоциклист, оторванная нога девушки… Но долго стоять ему не пришлось, к его машине уже бежал сотрудник ГИБДД из патрульного автомобиля.

«Гаишник уперся руками в капот моей машины и стал орать, чтобы я немедленно уезжал отсюда, — вспоминает Юрий. — Лицо у него было перекошено, глаза выкатились. Я не стал спорить и уехал».

Правила погони. Как удалось выяснить корреспонденту НГС.НОВОСТИ, «погоню» для сотрудников ДПС регламентирует один-единственный документ — наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ от 20.04.99 года № 297. В нем четко сказано, кого и как может преследовать сотрудник ДПС.

В частности, сотрудник ДПС имеет право преследовать любое транспортное средство, будь то мотоцикл или автомобиль, если его водитель не выполнил требование об остановке. А если учесть, что мотоцикл был без госномеров, а девушка, по предварительной информации, — без шлема, то оснований требовать остановку, согласно тому же документу, у ГИБДДшника было предостаточно.

Кто виноват. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ на условиях анонимности удалось поговорить еще с одним мотоциклистом, практически в ежедневном режиме курсирующим между левым и правым берегом по плотине ГЭС уже много летних сезонов подряд.

«Ни один мотоциклист на «Хонде» не остановится по приказу гаишника ночью, к тому же на мотоцикле без госномеров и с пассажиркой без шлема, и ни один нормальный патруль ДПС не станет преследовать «Хонду», которая набирает 100 километров за три секунды, — говорит собеседник. — Я сам неоднократно нарушал требования гаишников об остановке, но меня никто ни разу не пытался за это преследовать, потому что это глупо. Да и парень, судя по всему, заметил погоню в самый последний момент, дал с испугу стрекача и на скользкой дороге не справился с управлением».

Однако профессионалы не торопятся называть глупостью ночное преследование по пустой дороге молодого парня с девушкой на «Хонде». «Тут же все очень индивидуально, — поясняет полковник милиции в отставке, начальник УГИБДД по Новосибирской области с 1995 по 2000 года Петр Морозов. — Мне самому приходилось и преследовать, и подставлять машину. И каждый раз это была критическая ситуация, когда такое решение было единственно возможным». По словам Морозова, об адекватности мер, принятых экипажем ДПС, можно судить лишь после тщательного анализа конкретного случая.


Андрей Ткачук
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному