Пожалуйста подождите

Про людей...

10 сентября 18:14
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 14


Итак, что же толкает "неформала" средней руки на такое существование? Вернее более корректно будет спросить, что же его толкнуло стать "неформалом" средней руки? Последние два дня много я задумался над этим вопросом. И вот решил, поделиться размышлениями - вам интересно, да и мне полезно:)
Сразу оговорюсь, что под словом "неформал" я подразумеваю человека, который своим поведением, внешним видом, мыслями и словами всячески демонстрирует, что он "не такой, как все", т.е. что он принадлежит к какой-то субкультуре.
По ходу думания, мысль разделилась на два потока, две интерпретации одного и того же явления. Причем ни сколько не противоречащих друг другу, скорее даже дополняющих.

Назовем условно первый поток личностно-ориентированным. В нем мы рассматриваем мотивы и цель преображаения обычного ребенка в "неформальный элемент".
С первого взгляда кажется, что подобное поведение продиктованно желанием выделиться из толпы, не быть серой массой, показать свое "Я". Но это лишь с первого взгляда. Я же рискну утверждать обратное. Это не желание выпятить свое "Я", и показать какой ты есть на самом деле, а ровным счетом наоборот. Принадлежность к какой-либо субкультуре это всего лишь маска, надеваемая человеком для того, чтобы спрятаться. Спрятаться не только от людей, от общества, но и прежде всего от самого себя. Это нежелание разбираться в себе, избегание собственной личности, страх столкнуться с самим собой. И такой человек ударяется в какую-либо субкультуру, в надежде, что его примут за своего, поверят, что он "один из них". А он сам будет всячески помогать им в этом, вести себя также как они, одеваться также, как они, думать также как они. Делать это и лелеять надежду, чтобы не дай Бог, кому-нибудь пришла в голову мысль спросить у него "Кто ты?", чтобы никому не захотелось сорвать его маску и обнажить то, что она так усердно прятал...

Второе направление мысли будет называться у нас общественно-динамическим. Здесь мы обращаем свое внимание на социум, в котором живет человек и его развитие в нем.
Существуют несколько уровней развития общества, начиная от первобытных, где целью была борьба за выживание, а ценностью - сохранность группы (племени, народа), и заканчивая высокоразвитыми самоорганизующимися система, где цель и ценность это развития и целостность самого индивидуума.
Самое интересное тут в том, что можно рассматривать любой уровень общественной организации. Начиная от всей цивилизации, переходя к отдельным народам, странам и заканчивая человеком и его субличностями. Все эти системы могут жить на разных уровнях, и при этом находиться одна в другой. И вот тут-то и возникает самое интересное. Когда общество и человек, который в нем живет находится на одном уровне, все замечательно, гармония и покой, все счастливы. Но когда же возникает рассогласование уровней развития человека и общества, тогда и возникают субкультуры. Один человек никогда не сможет перейти на другой уровень развития (если он не мессия, конечно). Людей всегда группа. И они готовы к изменениям. И хорошо, когда таких людей оказывается большинство, тогда происходит революция и меняется уже все общество. Если же таких людей меньшинство, то они образуют группы, в которые вроде бы объединяются по интересам, но на самом деле, лишь потому, что в сообществе себе подобных (т.е. готовых к переходу на другой уровень) они чувствуют себя более комфортно и безопасно. Это было и так будет, потому что всегда кто-то взрослеет (это не синоним "умнеет", рост может быть как вверх, так и вниз) раньше других. И если общество, в котором возникло такое "движение" близко ему по уровню, то оно относится к нему толерантно и снисходительно, но если же общество находится на значительной дистанции от подобных людей, то гонения и преследования им обеспечены...


Вот, примерно так вот сформировалась у меня мысля) Ушел думать дальше:)
Кто осилил, тот молодец:)
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 10 сентября 2008 | 18:20 (ссылка #448986)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    не такой как все ? :) из за одежды не такой как все? если бы у него было 4 руки или 3 ноги тогда не такой как все а то что он одел широкие штаны кеды и лепень с капишоном это....не согласен с тобой
  • 10 сентября 2008 | 18:26 (ссылка #448991)
    0 - + Сообщить модератору
    Мну зоахавело матреццо)))))))
    Vito! Держи 5! Я так же думаю! http://fff.1nsk.ru/blog/post18926.html Вот, в общей ленте блогов я оказался под тобой. У нас, однако, одинаковые мысли :))
  • 10 сентября 2008 | 19:34 (ссылка #448987)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Цитата:
    Сообщение от DeathInDream Посмотреть сообщение
    Все эти системы могут жить на разных уровнях, и при этом находиться одна в другой
    Цитата:
    Сообщение от DeathInDream Посмотреть сообщение
    Это было и так будет, потому что всегда кто-то взрослеет (это не синоним "умнеет", рост может быть как вверх, так и вниз) раньше других
    чистой воды софистика автор в первой части своей статьи переписал то что и так всем известно(озоглавливать свои мысленные потоки - это интересно xD), во второй части написал форменную чушь.
  • 10 сентября 2008 | 19:38 (ссылка #448992)
    0 - + Сообщить модератору
    Мну зоахавело матреццо)))))))
    Да уж... Anomal - покажи своё.
  • 10 сентября 2008 | 19:44 (ссылка #448988)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    щас прям так я и возьму и сниму штаны и покажу "СВОЁ"!!
  • 10 сентября 2008 | 19:47 (ссылка #448981)
    0 - + Сообщить модератору
    пленка2
    Цитата:
    не такой как все
    ты заметь, "не такой как все" в кавычках... они действительно думают, что одежда делает их другими... Anomal, уважаемый, а вы не пробовали не говорить о том, чего не понимаете? ;) Ваша "чистой воды софистика" это направление в психологии, под названием "спиральная динамика", которое уже существует около 40 лет. И вторая часть, то бишь "форменная чушь" строится как раз, исходя из парадигмы данной научной школы. ]FFF, однако да)) Однако, неспроста, наверное... :)
  • 10 сентября 2008 | 20:28 (ссылка #448989)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    DeathInDream, если вы пытаетесь подогнать свои мысли и суждения под какую-либо концепцию - не надо претендовать на объективность. и всетаки мне интересно - как "спиральная динамика" обьясняет существоввание систем разного уровня, находящиеся одна в другой? а также рост вниз, отождествленный с взрослением? вкратце, если можно ЗЫ: с чего вы взяли, что я уважаемый? =)
  • 10 сентября 2008 | 20:44 (ссылка #448982)
    0 - + Сообщить модератору
    пленка2
    Anomal, я не пытаюсь подогнать свои мысли под какую-либо концепцию, скорее концепция вызвала их - это раз, и два - объективности не существует по определению, и уже тем более я не пытался на нее претендовать, это все ваши фантазии ;) Вы знакомы с теорией мотивации Маслоу? Он придумал пирамидку потребностей, которую поделил на уровни, каждый последующий уровень потребностей, которой может начать удовлетворяться только при условии удовлетворения всех предыдущих. Вот здесь идея примерна похожа. Каждая био-психо-социальная система развивается по определенным законом, следую как по спирали по некоторого рода уровням. Модель говорит о том, КАК человек думает на определенном уровне об одних и тех же вещах, КАК он воспринимает мир. И начинается все с уровня выживания. На следубщим уровне уже идет идея духов и почитания предков, далее желание властвовать и получать удовольствие... И так далее. Но каждый последующий уровень включает в себя все предыдущие, т.е. невозможно допустим стремиться к успеху не обеспечив себе выживание в этом мире. А рост вних и вверх, это абстракция. Под взрослениям и имел всего лишь временую линию, которая идет вперед, и относительно этой линии можно подниматься либо вверх, либо вниз. Как можно взрослеть вниз? Человек может попасть на войну, заблудиться в лесу, переехать из развитой страны в страну третьего мира и это естественно скажется на его способе восприятия окружающего мира, и мышлении. Потому что возникают другие потребности, который надо удовлетворять другими путями.
  • 10 сентября 2008 | 20:46 (ссылка #448983)
    0 - + Сообщить модератору
    пленка2
    ЗЫ: ну это так, в пылу эмоций))) а как надо? :)
  • Гость_
    10 сентября 2008 | 21:01 (ссылка #448980)
    Аватара не загружена
    ИМХО, в первом и втором потоке - одни и те же яйца, только сначал фас, а потом профиль... = это примерно как сказать сначала "маргарин - из масла!", а потом почесать что-где-кто-обычно-чешет и добавить "из масла - маргарин!"....
  • 10 сентября 2008 | 21:07 (ссылка #448984)
    0 - + Сообщить модератору
    пленка2
    Цитата:
    одни и те же яйца, только сначал фас, а потом профиль
    Ну дык я же и сказал об этом: "ни сколько не противоречащих друг другу, скорее даже дополняющих." :)
  • 10 сентября 2008 | 21:10 (ссылка #448990)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    ну так или иначе, я считаю. все мы существуем в объективной реальности, хотя насчет того, что суждения человека не могут быть объективными вы правы, но я считаю, что каждый человек должен стремиться к достижению объективности суждений в его субъективном понимании этой объективности. пирамида Маслоу весьма условна, еще более условна, по моему мнению, и меметика, на ней основанная. но уровни мемов не есть разные системы. Система, согласно этой концепции, одна и таже, только уровни у всех людей и социальных групп разные.
    Цитата:
    Сообщение от DeathInDream Посмотреть сообщение
    А рост вних и вверх, это абстракция. Под взрослениям и имел всего лишь временую линию, которая идет вперед
    ну такбы сразу и сказали, ведь абсолютно не понятно в записи блога - что вы имели ввиду
    Цитата:
    Сообщение от DeathInDream Посмотреть сообщение
    Как можно взрослеть вниз? Человек может попасть на войну, заблудиться в лесу, переехать из развитой страны в страну третьего мира и это естественно скажется на его способе восприятия окружающего мира, и мышлении.
    мне кажется лучшебы было использовать чтонибудь вроде "перемещаться вниз по спирали"(опятьже согласно этой концепции) ЗЫ: да никак не надо, просто не придумал никакого более аригинального способа закончить пост =)
  • 10 сентября 2008 | 21:28 (ссылка #448985)
    0 - + Сообщить модератору
    пленка2
    Ну у нас нет доказательств существования объективной реальности, ибо то что мы ей называем является лишь наш субъектный опыт.
    Цитата:
    каждый человек должен стремиться к достижению объективности суждений в его субъективном понимании этой объективности.
    Простите, а зачем??)
    Цитата:
    пирамида Маслоу весьма условна, еще более условна, по моему мнению, и меметика, на ней основанная.
    Меметика основана на пирамиде Маслоу? Ээээ, каким местом??? А слово "условна" я бы заменил на слово "субъективно", дык вот какой бы она условной не была, тем не менее она работает и это главное.
    Цитата:
    не понятно в записи блога - что вы имели ввиду
    Возможно) То что понятно мне, не значит что понятно всем. Тогда вернемся маленько назад: "переписал то что и так всем известно" - это известно вам и мне, а кому-то может и вовсе непонятно.
    Цитата:
    "перемещаться вниз по спирали"
    Если бы я использовал это в тексте, то тогда пришлось там и объяснять всю эту концепцию. А если бы использовал в ответе на ваш вопрос, то мог бы и остаться непонятым)
  • 11 сентября 2008 | 19:08 (ссылка #448993)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Согласен
  • Подписаться