Пожалуйста подождите

Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 12
Лето.
Незнаю как у Вас, дорогие мои друзья-читатели, но у меня лето было жарким и полным бесконечных событий. И даже в прямом смысле жарким - из 25 дней на Алтае и 21 дня в Восточной Сибири..было всего 5 дождливых дней(и то не целый день лил дождь). Что не могло не сказаться на приключениях и разного рода развлечениях.
Сейчас, в первом из четырёх(1/4) постов моего повествования о лете, речь пойдёт о НГТУшной базе Эрлагол и нашей жизни на ней. Почти все фотографии мои. Ради повествования - взял у друга из фКонтакта несколько его фоток(они будут выделены красными цифрами). Прелюдия закончена - пора начинать рассказ. ;)

Ещё до покупки билетов на автобус Новосибирск - Чемал, мы сходили к руководителю базы(Нестеренко) и договорились с ним, о нашем приезде на их базу с палатками и спокойной, бесплатной жизни в них на территории. После этого приобрели билеты и начали собирать свои рюкзаки.
10го июля в 10 вечера - погрузились в автобус и с улыбками на лице поехали в Горный Алтай! Дорога на автобусе ничем не примечательна..разве что хорошим сном :)
Прибыв в посёлок Чемал, в 8м часу утра, нам ещё надо было пройти до лагеря 7км, которые мы почти успешно преодолели со всей нашей поклажей.

На месте расставили палатки, нашли дрова, встретили 3х знакомых девушек отдыхающий по путёвкам, освежились искупались в горной прохладной реке. Кто-то загорал, кто-то спал с непривычки и очень чистого воздуха, я же валялся на импровизированном пляжике и лениво фотографировал :)
2) Секрет успешного загара.

Но время близилось к обеду, желудки заставляли думать о костре, котелке, и о чём-нибудь типа каши/макарон с тушенкой :)
3) Главная по обеду :)

Ну и конечно приятно смотреть не только как другие работают, но и на красивое/красное пламя..
4) Огонёк

Потом опять по схеме - пляж, река, солнце ;) (первый день - всегда разгрузочный)
Ближе к вечеру выдвинулись в Чемал - встречать ещё одного нашего участника отдыха - в лагерь вернулись уже к полночи.
Второй день - 11 июля - день, в который в этом году начинался SunVibes, а значит ближайшие пару ночей нам много спать не удастся! :) Но вот засада -> у нас нет билетов, которые стоят 2100р. на человека! Но у нас их и в прошлом году небыло - а на Вайпсе мы были %) Как вы знаете - русская смекалка, границ не знает ;) Уже более-менее познакомившись со всеми адекватными студентами обитающими в домиках(13 девчёнок и 3 парня %)), к вечеру вызвали чьего то знакомого газелиста к нам в лагерь который свозил нас за 30 рублёв в одну сторону... Сорентировавшись у фестивальной поляны - мы просто проползли под забором, который от небольшого усилия прогибался и давал свободно передвигаться под ним в любую сторону. Вот они ... 2100 за вход.. :)
На Вайпс фотик не брал - ибо не для этого туда шел)) Вообще в клубе был только один раз ... и уже раз 5 на разных open-аэйрах. Они мне намного больше нравятся :)
Случайно как-то мы отвлеклись от фоток. :) Вернёмся к ним.
В перерыве м/у ночами фестиваля мы двинулись из нашего лагеря, до с. Чемал в надежде прогуляться до монастыря и ГЭС.
5.1) Идём.

Вообще путь от Эрлагола до посёлка занимает 1:20 - 1:35 времени. 7км. Так как мы не были привязаны к лагерной столовой - никуда не торопились.
5.2) Вот остановились на небольшой привал.

У нашей Вики вообще на первом километре порвался один тапок.. остальную дорогу шла босиком... вот и решила остудить ноги в прохладной реке Чемал :)
В итоге дойдя до села, купили себе по мороженке и протопав ещё через посёлок подошли к монастырю. День выходной и народу посмотреть на этот красивый монастырь было немало. Я, кстати, 12 лет уже езжу на Алтай и ещё никогда не проходил по этому мостику и не заходил внутрь. И в этом году не нарушил эту традицию - снял пейзажик.
6) Вид от площадки к мосту монастыря.

Когда все мои спутники осмотрели красоты монастыря, мы отправились дальше в путь по "Козьей тропке" до Чемальской ГЭС. Прорубленные ворота у меня не очень хорошо вышли, поэтому выкладывать их не буду. Зато мне понравилось..
7) Слияние Чемала и Катуни. Industrial stile.

Спускаясь ниже к ГЭС, обнаружил, увеличение количества киосков со всякими сувенирами и как всегда закрытый проход по мосту Гидро-Электро Станции. (А ведь в далёком 96 или 97 году нам устраивали экскурсию по самому зданию ГЭС и мост был открыт. И небыло там вообще никого, кроме коров.... эх...). Но конечно не запечатлеть её я не мог.
8) ГЭС и девушки :)

Брызги от водопада как всегда долетают метров за 20-25..кое-что не меняется ;) Дальше вышли к чемальскому водохранилищу.
9.1) Вдхр.

И как частенько водится... есть водицца - нужно охладиться! ;)
9.2) Купаемся ;)

Потом немного посмотрели на людей летающих над рекой на тарзанках и двинулись обратно, до лагеря. Вечером снова был SunVibes ;)
Дни после, пролетали по плану - утро-завтра, пляж, обед, пляж, иногда воллейбол, иногда банька, ужин, игра в мафию, ну и была ещё пара событий о которых расскажу дальше.
В один из дней обнаружили, что возле нашего обеденного стола живёт такое чудо :)
10) Ящерко.

Числа 17 июля решили съездить на озеро Ая. Девушкам хотелось поплавать в тёплой воде :) От нас до озера было около 82км. Поднявшись в 8 утра в 10 уже были в Чемале. Хотели уехать на каком-нибудь автобусе идущем в ту сторону, но нам подвернулся частник ехавший в Горно-Алтайск. Спросил с нас по 100 рублей с головы. Мы примерно так и расчитывали, так что ждать автобуса смысла небыло. Сели в какой-то минивэн от Хонды и водила втопив педаль в пол так и не отпускал её за весь час нашей поездки. :)) Высадил нас у поворота на озеро и мы дальше прошли пару км до самого озера. По пути преодалели холмистый Айский мостик :)) Сколько уже мостов построили через Катунь за последние 10 лет, а его похоже и не собираются обновлять :) Нипаняятно.
11) Пресловутый мост.

12) Вот такой замок построили на острове среди Катуни.

13) Панорама с мостика.

Придя к озеру неприятно обнаружили что вход стоит 100р. Так как спалились, подойдя ко входу с охраной - решили не искать обходных путей, а тупо кинуть им денег и пройти :(. Вообще это пляж расположенный на территории одного из санаториев. Я в нём отдыхал, когда там были ещё номера похожие на коммунальные квартиры.. а сейчас инфраструктура сильно улучшилась. Везде новые, красивые корпуса. Цены страшные на всё до ужаса(300р/ч катамаран на двоих, и список штрафов, если нарушишь правила поведения на нём), народу на метр квадратный - примерно также, как и на нашем городском пляже... что говорить - смотрите!
14) Пляж Аи.

Честно - нелюблю массовое скопление народа. :) Зато вдоволь поиграл в нормальный воллейбол - через сетку. :)) Фото получилось, кста, очень ярким)) Видимо у меня было хорошее настроение - когда обрабатывал ;)
Обратно добирались уже с вечерним автобусом с Горно-Алтайска. Честно, вообще незнали - будет ли какой-нибудь транспорт до Чемала вечером. Должен был пройти Автобус Новосибирск - Чемал, часов в 7 вечера. С Аи мы вышли где-то в 17 с копейками. Спросили сколько стоит такси до Чемала - 1300 машина в которую максимум 4 человека... а нас было пятеро %) нам просто не лукавя сказали - берите 2 машины! Но мы вспомнили, что все мы студенты и денег у нас всё-таки не так что бы. Дальше пытались поймать попутки. Впятиром это тоже оказалось сложно сделать.. Сели в беседку в надежде дождаться автобуса.. и тут минут через 20 ожидания случайно кинул взгляд на дорогу и сразу метнулся туда - там стоял автобус с надписью Чемал! Как же всё от души отлегло, когда мы сели внутрь :))) Ну да ладно) катим дальше ;)
В один из следующих дней ходили на пасеку. Ничего интересного она из себя не представляла.. знакомые девчёнки, что жили по путёвкам, купили себе медовухи в город, а мне много ненадо)) фотографии и баста! ;)
15) У пасеки.

Дедушка, что нам продавал медовуху посетовал, что весь мёд уже разобрали с утра. И что для его клёвой баньки - нету холодной воды, ручьи пересохли :( эххх, жаль.
16) Ульи.

Сильно долго там рассматривать было нечего посему мы ретировались :)
Уже за пару дней до отъезда выделили время, что бы забраться на горку. В лагере предупредили, куда мы уйдём и дрогнули в путь. Сильно об этом рассказывать ненадо.. лучше посмотреть ;)
17) Путь к первому подъёму.

18) Уже на первом подъёме :) (Don\'t shoot!)

19) Панорама первого подъёма.

20) Облака над горами.

21) Горы. Вид с первого подъёма.

Немного макро :)
22) Фыфка. :)

23) Цветок.

24) Дальше. Одно из открытых мест на пути к Обзорке.

25) А вот и сама Обзорка! Вид на Катунь обалденный! Фотография этого нисколько не передаёт.. там нужно побывать!

26) Друзья вот..впали в эйфорию от достигнутой цели :)

27) И ещё один вид выражения счастья :))

28) Ещё фыфка))

29) Здесь и меня очередь сфотографировать пришла.

30) Фото на фоне Катуни на память :)

31) А это фото друга мне понравилось фоном на нём. ^_^

Вот так вот мы слазили на Обзорку и вернулись оттуда живыми и довольными..очень :) Притом я уверен, что зрительная память у меня остаётся в отличном состоянии. В прошлом году один раз сходил с инструкторами, а в этом уже сам показывал дорогу людям! :))
В предпоследний день поехали до Чемала на велосипедах. Удовольствие стоит 100р за час. На горных великах очень приятно ездить по таким дорогам, как там! Check it! ;)
32) Иду на обгон %)

Свой фотоаппарат в поездку не брал, т.к. грузились продуктами в рюкзаки, а габариты фотика не позволяют уместить его в кармане)))
33) Зато я вот таааааааакую рыбу поймал :D

34) Мы и велик величиной в одну человеческую силу))

Последние два дня ничего интересного небыло.. последний день(для друзей) на базе вообще лил дождь. Да такой, что мы без нормального обеда остались... т.к. навеса у нас не было :(( Снимал макро.
35) Бооольшой Мух.

36) И Бооольшой Зелёный Друг :D

В последнюю лагерную ночь, когда я остался уже один(дожидаться приезда родителей за мной через пару дней) - устроили грандиозное костровище :)) и приходить туда без...
37) без 40 градусов было нельзя :D

воть... :)) Извиняйте, что так много букв в сим повествовании.
Надеюсь, что не очень нудно излагал :)
------------------------------------------------------------------------
Пользуясь случаем хочу передать привет очень позитивной девушке, вдохновившей меня дописать пост, который я начал уже несколько дней назад :) Спасибо тебе -Kleopatra-!