Пожалуйста подождите

Новый виток Российско-Китайских отношений

12 августа 18:03
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 2

Российско-китайские отношения развиваются весьма успешно. Неуклонно растет интенсивность диалога между нашими странами на высшем уровне. Соответственно, требуется новая строительная техника, и здесь стало понятно, что отечественные машино-строительные предприятия не в состоянии удовлетворить возросший спрос. Образовались уже подзабытые очереди на покупку импортной техники. Срок на поставку бульдозеров среднего и тяжелого тяговых классов у отдельных известных брендов превышает год. На рынке спецтехники бум. При этом российские производители не могут в полной мере предоставить хотя бы треть необходимой продукции. Как результат, можно наблюдать новый виток российско-китайских отношений. Принятое в 2004 году главами государств России и Китая решение о проведении в 2006 году Года России в Китае и в 2007 году Года Китая в России имело стратегическое значение (это решение зафиксировано в подписанной 14 октября 2004 года главами государств Совместной декларации Российской Федерации и Китайской Народной Республики и в утвержденном тогда же Плане действий по реализации положений российско-китайского Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве (2005-2008 годах). Проект организаций национальных Годов не имеет прецедентов в истории связей между нашими странами. Его главная цель состоит в том, чтобы придать мощный импульс развитию всей системы двусторонних отношений, расширить и укрепить социальную и духовную базу российско-китайского партнерства и стратегического взаимодействия, помочь нашим народам лучше узнать историю и культуру друг друга.



Высокий спрос на китайскую строительную технику и дорожные машины определяется не их низкой ценой (которая, конечно, ниже, чем цены на продукцию европейских компаний, но не в разы, а на 10 - 20%), а постепенно растущим качеством, предопределяемым объективными причинами. Еще одно преимущество китайской техники - это широкий модельный ряд и большое разнообразие дополнительного оборудования. Для страны, вынужденной тратить огромные средства на закупку важнейших природных ресурсов, было бы непозволительной роскошью оставаться еще и крупным импортером оборудования, поэтому в Китае всячески стимулируется развитие собственного машиностроения.



О том, что китайская строительная техника пользуется большим спросом, свидетельствует тот факт, что Китай является мировым лидером по продажам фронтальных погрузчиков. В 2004 г. этот показатель составил примерно 100 тыс. ед., несмотря на меры по сдерживанию экономического роста. Китайские компании искусно копируют внешние показатели техники ведущих мировых производителей таких, как Volvo или Mercedes, но при этом, в большинстве случаев, копия все же существенно отличается от оригинала, не в лучшую, естественно, сторону. Одно дело изготовить копию и совсем другое - создать культуру производства, на что в развитых странах ушли десятилетия. На сегодняшний день остается много вопросов и по материалам, в том числе сталям, идущим на изготовление машин. По-видимому, на металлургических комбинатах КНР существуют проблемы с контролем качества, так как часто разные партии неравнозначны по качественным показателям. Много вопросов также и по термообработке деталей, по защитным покрытиям и покраске машин. Китай является крупнейшим в мире рынком гусеничных экскаваторов. В 2004 г. продажи гусеничных экскаваторов в КНР составляли примерно 26 тыс. ед., что на 20% ниже, чем в 2003 г. В первом полугодии 2005 г. сбыт гусеничных экскаваторов в стране составил около 13 тыс. ед.



Китайский рынок мобильных грузоподъемных кранов также крупнейший в мире. В 2004 г. их продажи в стране превысили 12 тыс. ед. против примерно 10 тыс. в 2003 г. Ведущий в Китае поставщик мобильных кранов - компания Xuzhou Heavy Machinery (входит в состав группы XCMG), на долю которой приходится более 40% продаж. Крупными поставщиками мобильных кранов являются также компании Zoomlion (торговая марка Puyuan), Chang Jiang и Tai\'an Crane. На рынке КНР предлагается и оборудование ведущих иностранных производителей, в частности Grove, IHI, Kato, Liebherr, Tadano и Terex.



Залогом максимально эффективного использования плодов китайского "экономического чуда" на российских стройках является то, что продвижением китайской строительной техники занялись серьезные российские компании. Неужели лет через десять вместо привычных «чебоксарцев», «челябинцев», «КамАЗов» и «Уралов» мы так же привычно будем наблюдать за работой Shaanxi или XCMG, Beifang, Howo? На первом этапе наиболее востребованными видами китайской строительной техники в России являются фронтальные погрузчики грузоподъемностью до 5 тонн, бульдозеры, грейдеры, дорожные катки для уплотнения грунта, бетононасосы, автокраны, грузовые самосвалы грузоподъемностью до 20 тонн. Через 3 - 5 лет при условии, что сегодняшние экономические условия в России существенно не изменятся, китайская строительная техника может занять, по самым скромным прогнозам, от 5 до 10% российского рынка.

Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 13 августа 2008 | 19:51 (ссылка #444125)
    0 - + Сообщить модератору
    dima75
    Хорошая техника, у нас все заводы и оргнизации заказывают такие грузовички, очень удобны и надёжны. И к тому же зап.части недорого обходяться. Молодцы китайцы!)))
  • 13 августа 2008 | 20:11 (ссылка #444124)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Ага, проверяли эти грузовички, точнее движки от этих HOWO, на танковом заводе. Новый движок не выдаёт 320 заявленных лошадиных сил. Максимум 280. После праы месяцев эксплуатации и эти 280 не выдаёт. И вообще после недолгой эксплуатации сыпется весь, в горку не тянет и т.п. Так что единственный их плюс - в дешевом ремонте и запчастях.
  • Подписаться