Пожалуйста подождите

Про образование

07 июня 21:33
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 2
- Я бы в столяры пошёл, пусть меня научат! (c)

Ладно, допустим, что прежние заслуги прославленных вузов России не в счет. Главное — что же по существу предлагается сделать с российским образованием в настоящем и в будущем. Конечно, в предлагаемой ВШЭ стратегии его развития много важных деталей, но мне хочется остановиться на главной, с моей точки зрения стержневой, идее. Вот она: «ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО ОТВЕЧАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА». То есть не следует готовить выпускников по ненужным специальностям. И ладно бы в число этих ненужных, «отживших свое» профессий попали только преподаватели «научного» коммунизма. Увы, этот тезис следует понимать шире. Ненужные — это те, кто не востребован на рынке труда В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Будь то инженеры, актеры, сварщики или те же менеджеры. Причем этот тезис подается как естественный для любого экономиста с рыночным мышлением. Потому и спорят с ним обычно, пытаясь уйти от рыночной парадигмы. Говорят, что образование не является чистым рыночным благом (подробнее см., например,[2]), а значит, не должно ориентироваться только на платежеспособный спрос. Отмечают, что образовательные услуги — даже если признать их услугами — существенно отличаются от прочих видов услуг хотя бы степенью участия потребителя в процессе оказания этих услуг: если в кресле парикмахера можно и должно сидеть пассивно, то на студенческой скамье таким образом много не высидишь.

http://scepsis.ru/library/id_2002.html

В свете, одной из моих последних заметок ( http://kikabidze.1nsk.ru/blog/post15524.html ), очень рекомендую к ознакомлению. Весьма познавательно было даже для меня.

ЗЫ: сцылка, само собой на внешку, однако, как многие могли убедиться, я плохих сцылок не даю.
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному