Пожалуйста подождите

сочинение на тему: Как я провел отпуск

28 мая 00:05
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 0
Как я провел отпуск. Август 2007 года.

Идея поехать в Казахстан на Бухтарминское водохранилище зрела давно. По мере освоения Алтая и накопления информации по Казахстану поездка представлялась все более отчетливо. Подготовка началась за месяц до планируемого срока выезда. Это и проверка машины и сбор необходимой информации и подготовка документов.
За неделю до поездки были найдены плохонькие карты местности (сканирована страничка из атласа автодорог 1см:36км) и составлен примерный план поездки.
- 2 дня на доезд туда, первая ночевка после пересечения границы.
- 2 дня в Голубом Заливе
- дальше по настроению после ознакомления с местностью. Либо дикарями на оставшиеся дни, либо маршрутный график по водохранилищу и возможная радиалка к Белухе (из-за приграничной территории было маловероятно туда попасть).
- 2 дня на выезд до дома.

Машина проверялась в непродолжительной поездке в Новокузнецк. Была проверена ходовая часть и комбинация резины (Bridgestone+Toyo), все выглядело удовлетворительно. Однако было замечено, что в горку машина не едет (120 ее потолок). По приезду были заменены моторное масло и масло в коробке, а также помыт двигатель.
Информация собиралась из разных источников: интернета, опроса знакомых аборигенов и ездивших людей. По информации вытекало: вода теплая, погода преимущественно солнечная, баз полно (народу тоже), есть места для дикарского отдыха, но не близко. Из трудностей: далеко (около 1000км от Н-ска), таможня, необходимость конвертации валюты.
Для минимизации трудностей решено было проезжать Усть-Каменогорск обязательно днем, а таможню проходить в первый же день поездки (как туда, так и обратно).
Ценник проживания на базах колебался в районе 1000р. Исключение - Порт Фортуна, цены просто огромные 3000т.р. и выше.
Подготовка документов заключалось в проставлении гражданства на свидетельстве о рождении ребенка. Как бонус, это же гражданство проставили во все взрослые паспорта. Из-за документов на неделю задержалась поездка Новокузнецк.
Снаряжение бралось стандартное походное, решено было не брать канистру для бензина, ибо не планировалось удаление от населенных мест далее 100 км.

Поездка начиналась вечером в субботу 4 августа с закупок продуктов в Гиганте и ночевкой на Затулинке у четвертого участника похода - тещи. Попутно были насушены сухари.

В утро отправки 5 августа добросили снаряжение в машину, заменил воздушный фильтр и покатили. 10:00. На первом же перекрестке Петухова-Пьяная авария с участием двух ПАЗиков. Едем дальше по Советскому шоссе, Шлюзам, Вшивой горке, Бердску. На заправке в Бердске спохватываюсь об отвертке. Нахожу под капотом забытую при замене фильтра.
На вид машина перегружена, но свежие пружины держат хорошо и Каябы работают на отлично, кроме тихого шоркания покрышки левого заднего колеса о пластиковую защиту в арке никаких отрицательных эффектов. На трассе на Искитим пассажиры тихонько засыпают. Далее Искитим-Линево-Безменово-Тальменка. Тут всех бужу и вытряхаю кормиться в харчевне. Цены подросли с последнего раза, появились официантки, но мы по старинке с подносом на раздачу. Заправились пищей. Покатили дальше. Катилось не сложно, грузовых не много.
Барнаул. Подъезд к Барнику я знал только до поворота на Бийск. Поэтому было страшно интересно как попасть на южный мост и не пилить через весь город. Оказалось ничего сложного, стоял указатель на Рубцовск и дорога плавно уходила по главной на новый мост. Перед мостом пункт оплаты проезда. 10р и катим дальше. на первой же развязке по указателям выходим на нужный тракт (на Рубцовск) но дальше некоторое время замешательство, одностороннее движение, тихая улочка, частный сектор... туда ли мы едем? но вскоре полосы вновь воссоединились и мы едем вдоль трамвайных путей в нужном направлении. Перед постом ГАИ вижу какую-то схему проезда и зачем-то ухожу на право (на схеме надо было держаться правее). Почти сразу понимаю что не туда, разворачиваюсь, консультируюсь у аборигенов, вернулся и поехал правильно. Дальше было очень скучно, машин мало, крейсерская 110-120. Пассажиры совсем отрубились. Алейск проскакиваем по объездной, перед Рубцовском проезжаем по озеру Горькое. При въезде в Рубцовск изучаю схему проезда, чтобы попасть на дорогу в Змеиногорск. В центре делаем перекур с поеданием мороженого, я изучаю карту. Находим выезд из города через мост, тут же заправляем полный бак и двигаем в Змеиногорск. Но тут радость кончается вместе с асфальтом. Идет строительство дороги на протяжении не менее 30-40 км (из 90 до Змеиногорска), где нет строительства простая гравийка с приличными колдобинами. Пассажиры не спят, нет возможности. Попути закусываемся с белой Камри, которая ушла на параллельную грунтовку и пытается нас обогнать. Я как обладающий опытом Балыкчи добросовестно пилю по колдобинам на скорости под 60 км. идем нос к носу. вскоре грунтовка снова возвращается на гравийку, но камри упирается в жигуля и пропадает в траве сзади, я а на скорости чуть не влетаю в этого жигуля, который выруливает с грунтовки из травы вслепую. Руль влево, занос, вправо, контр-занос. Тормоз так и не нажал. Разошлись. Но было не приятно. На очередном ремонтируемом участке нас догоняет сумасшедший судзуки (или что-то похожее), за ним пролетает камри и скрываются в облаке пыли. А вот с жигой мы до Никольского видели друг друга.
Незадолго до Змеиногорска асфальт снова появляется. На асфальте обходим копейку, она обходит нас на подъеме (подъем у нас медленный из-за груза), обгоняем ее на затяжном спуске и уходим (130 копейке явно не по зубам, даже на спуске)
На подъезде фотаем схему проезда, наблюдаем пролетающую копейку, и пытаемся найти магазин или кафе для перекуса - безуспешно, все закрыто, воскресенье, 18 вечера. Едем по дороге на Третьяково. Проезжаем Староалейское, наблюдаем вдалеке большой водоем, по карте - Гилевское Водохранилище. Запоминаем. Перед Третьяковкой ремонт дороги, насыпаны кучи щебня и песка, проезд только по одной из обочин. Перед Третьяково дорога уходит влево. Нас обходят два казахских джипа и начинают пылить впереди. немного отпускаю и иду за ними. Под указатель направо и вот она, российская таможня.
Начинается мандраж, чего готовить, какие доки, сколько сдерут, если будут досматривать, то как это все барахло обратно укладывать... Стоим в очереди пятыми. Потихоньку успокаиваемся, запускают по одной машине и все тут же в будочке чего-то оформляются. Наступает наша очередь. Запускают. В окошке тупо переписывают в тетрадку данные о машине и пассажирах и выдают пропуск "Сергеев+3РФ". Фигеем. Едем к таможне. Захожу. Спрашивают "Машина русская?", киваю. Ставят штампик. На выходе смотрю на короллу и понимаю, что машина японская. Переспросил. Номера русские.
Дальше фейс-контроль и досмотр.
- Что везем?
- Снаряжение, продукты.
- Это ноутбук?
- Да.
- Что в этой бутылке?
- Пиво.
- Проезжайте.
Ура. Первая таможня пройдена. Петляем по пыльной дороге к перевалу, на самом перевале Казахская таможня. Причем шлагбаум как раз в конце подъема, т.е. остановиться можно только на ручнике. В будке забираю 4 миграционных карты, потом иду смотреть выгоревший образец. Худо-бедно заполняем. Запускают. Иду в таможню. Оформляют обязательство непродажи авто. Попутно наблюдаю водителя новосибирской Спасио в полной прострации. Ему таможенники объясняют, что у него не хватает одного выезда из Казахстана и что его сейчас оштрафуют и машину отберут. В общем чем там это кончилось мне неизвестно.
Далее досмотр. Наблюдаем как шмонают две машины в ангаре, заехавшие с казахской стороны. "Это что?" "Аккумулятор" "Почему два?" "Это же дизель! тут должно быть два" и все в том же духе. Морально готовлюсь к такому же шмону.
- Что везем?
- Снаряжение, продукты.
- наркотики, огнестрельное оружие, холодное оружие?
- разве что кухонные ножи...
- сколько?
- два.
- покажите!
Пришлось напрягаться и распаковывать снарягу. Показал. Покрутили одеяло и спальники и отправили дальше. А дальше выезд. Сразу за выездом Калдина с картонкой на лобовике "Автострахование". Пустая. Заходим в рядом стоящее кафе. О. Страховщик, слегка окосевший за день. (А время уже к 20 подходит). Страхуемся, 100р. Народу предлагаю заказать поесть, пока страхуюсь. В итоге, страхование заняло 5 минут, а приготовление яичницы все 30.
Поели, сели, поехали. Едем. Темнеет. Дорога идет по хребту, так что и справа и слева все видно. Замечаем водем, но прикидываем, что это часть пастбища. Доезжаем до Шемонаихи. Упираемся в мост, где движение в одну полосу по светофору. Проезжаем. Кто-то игнорирует и прет навстречу. Разъехаться можно, но уж очень узко. сразу за мостом виднеется пост ГАИ, машины тормозят из-за поворачивающего налево жигуля. Секунду думаем и ныряем следом. Узкий проход между бетонными блоками. и бережок. Находим местечко не сильно загаженное.
Картинка следующая: этот берег с лесом, тот берег это почти центр деревни. Ладно. Распаковываемся, ставим палатку, костер не разводим, есть термос. Питьевой воды всего 2 литра. Чего-то перекусываем и на боковую. Но тут начинается собачий гомон на деревенской стороне и продолжается пару-тройку часов. Засыпаем по этот гомон.

День 2.

На утро обнаруживаем себя в центре стада коров. Пастух беседует с бабой Олей. обнаруживаем поблизости УАЗик и пару человек в спальниках. Когда приехали, не понятно.
Завтракаем, выпиваем остатки воды, даем зарок набрать 10литровый жбан при первом подходящем случае и выезжаем. Пост проскочили. Вышли на трассу. По указателю на Усть-Каменогорск поворот с трассы направо. Пилим. Пытаюсь ориентироваться в карте и GPS. выходит плохо, но со временем понимаю что идем южным, нижним путем. Главное периодически попадаются указатели с километражом.
Часов в 11-12 доезжаем до Усть-Каменогорска. На какой-то площади под указатель Зыряновск попадаем на улочку (в последствии оказалось возле дк Горького). Тут же находим банк Центркредит. Останавливаемся. Идем менять валюту. курс 4.8 тенге за 1 рубль. Не меняющие члены экипажа на улице замечают Кондитерскую-кафе. Заходим. Приличное меню. Обедаем на свежеобменяные теньге. Заодно учимся считать на новый лад.
Поели, побродили по окрестным магазинам, пораспрашивали про большой книжный магазин, где можно купить карты. После посылки за две остановки и нахождения закрытого на ремонт книжного, пытаемся возвратиться назад и натыкаемся на магазин спортивных товаров, где покупается миниатюрная карта города и области. Сверившись с картой города определяю маршрут движения для попадания на Зыряновское направление. В итоге снова разворачиваемся и едем по улице Ленина до упора, до пересечения с проспектом Абая. Но по знакам поворот налево на Абая невозможен. Идем вправо, после моста опять вправо, разворот и возврат через мост и наконец попадание на проспект Абая. Все это происходит в жуткой пробке, которая как ни странно все-таки движется. На Абая не успели набрать скорость как снова пробка. Под светофор слева выезжают долго и походу многие ждут поворота налево. Кое-как проезжаем и упираемся в странную картину. Очень длинный хвост из машин едет строго посередине двух полос. Пожимаю плечами и обхожу все это добро справа. В голове колонны замечаю УАЗ-буханку с мигалками и за ней грузовик с открытым кузовом, в котором кто-то сидит. Обхожу грузовик, пытаюсь обойти УАЗик, резко виляет вправо, не дает. Чешу затылок. Перестраиваюсь на левую полосу. Опять УАЗик перегораживает дорогу. Из окна УАЗика водитель грозит кулаком. Я в шоке. сбавляю ход. пропускаю грузовик, но держусь чуть сзади и ближе к разделительной. Тащимся 30 км/ч. уже справа еще проскочило несколько машин и тоже плетется сразу за грузовиком. Через некоторое время УАЗик берет вправо и показывает руками объезжать его. Топим. Оглядываюсь, пропущено 2-3 машины и снова заблокирована дорога. Ну, думаю, пропустил иногородних, а своих граждан зажал. Решаем, что так перевозят заключенных. Доезжаем до конца Абая и невнятная развязка. иду по более укатанной и широкой. Оказываюсь на мосту и перед воротами какого-то комбината. Разворот, выезд на верное направление.
Над дорогой три синих щита. белые надписи либо облезли, либо их закрасили. Кое-как находим просвечивающую надпись Зыряновск. Топим. Дорога не ахти какая и почти сразу начинаются подъемы и серпантины. Минут через двадцать пересекаем ручей. Останавливаемся набрать воды. Вода не очень чистая. Едем дальше. Дорога вся в ямочном ремонте (в основном ямки в асфальте) и в просто колдобинах. Но тихо, ни встречных, ни попутных. Странно. Направление вроде бы на курорт, а там не бывает тихо на трассе. GPS говорит что едем правильно. Ладно. Нет причин не верить GPS. едем дальше. Одинокий джип на встречу. Взбираемся на один перевал. Красота. На другой. 800 м над уровнем моря говорит GPS. Пилим и пилим. Серпантины, спуски, подъемы. Бензина мало уже осталось. Наконец выезжаем на какую-то поперечную трассу и видим указатель "Усть-Каменогорск 45" показывающий вправо. И трафик по ней валит нехилый. Ладно. Кругаля по старой дороге дали. Тут же стоит заправка. Снова учусь считать в тенге. говорю "25 литров" и даю 500 тенге. возвращают. говорят мало. Даю еще 1000. Мало. До меня наконец доходит. 84*25=2100. Заливаем. едем дальше.
Дорога продолжает делать виражи вверх-вниз и круто серпантинить. После очередного подъема за поворотом обнаруживается пост ГАИ. Тормозят. Регистрируют (записывают в журнал), предлагают отметить регистрацию в Серебрянске, чтобы не мучиться. Ладно, думаю. Надо действительно зарегистрироваться, чтобы от баз не зависеть совсем. Едем 5 км. У прохожего спрашиваем «Где отделение полиции?» «А вот дальше по прямой, там и увидите». Прямых нет. Повороты, подъемы. С четвертой подсказки завершив рисовать на карте спираль находим местный паспортный стол. Кругом стоят машины с российскими номерами, не менее 5-6 машин. Регистрируемся оптом за 100 тенге (заполнение платное). Таримся хлебом и возвращаемся на трассу.
После нырка под ЖД мост, дорога немного выравнивается и тут же, после небольшого подъема, ловлю справа указатель: "Голубой залив 8км". Оттормаживаемся, поворачиваем. Асфальта нет. Щебенка с большими промоинами. Обгоняем 42-й регион. Слева отходит дорога. Никаких указателей. 10 секунд думаю. Едем прямо. Догоняем казахскую 06. На ходу спрашиваю "На голубой залив едем правильно?" "Да". Топим дальше в раллийном стиле, но с учетом груза и низкой посадки.
Приехали к воротам "Голубого залива", по дороге нам предлагали снять домик, отказался. Поднялись к администратору, ознакомились с прайсом, 1-1 как в инете. Жена говорит не хочу в корпусе и не хочу с питанием... Я в шоке, говорю 2 дня пересидим, дальше можно вообще с палаткой. "Нет и все тут". Отдельный домик в Голубом заливе 5000тенге с носа.
Возвращаемся к машине. По дороге покупаем арбуз. Короткое совещание и решение: берем домик, на базе или отдельно стоящий не важно. Проезжаем мимо построек, ясно что домики не готовы и не сдаются. Натыкаемся на два указателя "Пикник" и "Лесник". Едем. Ворота. Выхожу. "Можно у вас снять домик?" "Конечно!". 10 минут на показ и рассказ что и как, цена 3000тенге в сутки. Заезжаем, располагаемся.
Домик из досок - разделен на 4 части. Наша часть когда-то была комендантской, потом складом, сейчас сдается (одна комната закрыта, так как там до сих пор склад). По сравнению с соседскими двух-комнатными бревенчатыми с кухней и огромной верандой наш кажется убогим. Но лучше палатки, есть свет и газ. Есть посуда и холодильник. Только телевизора нет и ванны.
Сразу по вносу вещей и накачки надувного матраса идем знакомиться с пляжем. Дорога на пляж (70м) по камням, спускаться приходится осторожно. Пляж насыпной из привозного песка. Есть понтоны с настилом, к которым привязаны лодки и катамараны, и с которых можно нырять. Кусок берега, принадлежащий базе, между заборами метров 50-60. Сразу же на матрасе с воды были обследованы прилегающие территории. Вода оказалась прохладной. Сказали, что 2 дня назад была еще теплой. Остыла. Купаться можно все равно, ибо на солнце жарко. Усиленно мажемся защитным кремом. Все, кажется, довольны.
Возвращаемся в домик. Теща начинает готовку ужина, я утыкаюсь в карты, изучаю.
В конце готовки баба Оля заявляет, что надо искать что-то быстрого приготовления, ибо она перепутала соль со стиральным порошком и полную кастрюлю тушеной картошки надо вылить в помойку. Жалко. Питаемся Дошираком. Отмечаем приезд.
С приходом темноты все соседи начинают усиленно жарить шашлык, благо возле каждого домика стоит мангал. У нас мангал стащили на второй день, но под крыльцом мы нашли еще один.
Засыпаем под гомон соседей.

День 3.

С утра выскакиваю раненько. Иду на пляж, переплываю залив туда и обратно, плаваю. Вот и проснулся. Настроение бодрое. Завтрак. Снова на пляж. Сгонял на матрасе до выхода из заливчика. Достал воздушного змея, купленного в Гиганте. Змей – ромб с российским триколором. Организую-ка я провокацию и запускаю на казахском курорте змея с российским флагом. Несколько попыток заканчиваются не очень удачно. Один раз змей даже нырнул в воду (запускал с понотонов). Решил что с воды будет плохо и вскарабкался на скалы. И змей пошел. Размотал всю нитку. Даже ребенок подержался. Стабильный ветер с хранилища.
После обеда беру Катьку берем лодку и едем кататься на лодке по заливу. Лодка попалась не удачная, с разбитой правой уключиной, так на 3 правых гребка получалось 2 левых. И лодку мотает при этом. Сильный встречный ветер с хранилища. Остановился, сделал круговую съемку. Пока снимал нас почти обратно в заливчик ветром загнало. Опять выгреб на середину. Тут и занырнул с лодки. Ребенок не захотел. Вернулись. Отдаю весла и спрашиваю сколько с меня. «Нисколько, оборудование базы». До этого наблюдал, как одна семья монополизировала катамаран, узнав, что он бесплатен.
До вечера плаваем, загораем. Баба Оля сходила на разведку в магазин на соседнюю базу. Говорит за нормальными продуктами надо в Голубой Залив топать, а это далековато. Решили завтра съездить на машине. Как стемнело стало очень хорошо видно звезды и млечный путь.

День 4.

На утро уже не придумал, чем бы заняться. Самочувствие было странное. Сходили искупались. Собрались в магазин. Поехали. В Голубом Заливе прямо у ворот торгуют овощами/фруктами. Есть также два магазина, один возле входа, другой в одной из пятиэтажек (надо пройти по мостику). Затарились пивом, дыней, разными вкусностями. Ожидаемого маринованного мяса для шашлыка не обнаружили. На витрине было написано о продаже замороженного мяса. Решили пока не заморачиваться. Вернулись. У меня обнаружилась температура и меня, напоив колдрексом, засунули под одеяла, где я и провалялся до вечера…

День 5.

Самочувствие улучшилось до нормального, но я решил укрепить организм марш-броском по окрестностям (что я всегда делал в любых авто походах). Короткие сборы: GPS, штатив, фотоаппарат, пачка печенья, бутылка охлажденного кваса, рюкзак, кроссовки и панама.
Выдвигаюсь за территорию базы в расчете обойти залив и взобраться на ближайший доминирующий холм. Тропинка выводит на дорогу, где мне периодически предлагают подвезти до ЖД станции. На первом же повороте направо спускаюсь по дороге обратно к заливу, но в том месте, где он еще является ручьем. Встречаю группу пожилых отдыхающих, предлагают идти по дороге вдоль ручья. Не пользуюсь советом и штурмую ручей и склон в лоб. Высокая монтана немного досаждает, но холм не большой (100м макс над водой), и монтана быстро кончается и вот я на вершине, где есть небольшая тропка. Снимаем трижды панораму: круговую, многорядку заливчика, просто кусок до кучи вертикальными кадрами. С холма видно кусочек основной площади водохранилища. Решаю идти до конца и взобраться на другой доминирующий холм, до которого по прикидкам около 2 км по прямой. Беру направление и топаю напрямик через скальные выходы, поперек дорог и тропинок.
В итоге попадаю на дорогу на холм. Карабкаюсь. И вот я на вершине, взмокший, но довольный. Параллельно залезли три девахи и три парня. Парни кажется из Москвы, судя по разговорам. Девахи просят их запечатлеть, парни просят девах запечатлеться с ними. Я достаю штатив и снимаю круговую панораму двумя кусками. Вид замечательный. Видно противоположный берег с б/о «Аюда». Также видно, что все маломальско доступные куски берега застроены базами и дачами. Встать дикарем не получится.
Возвращаться решаю немного не той дорогой, а ближе к берегу. Несколько сбросов и наборов высоты и я выхожу к базе, что напротив Пикника. Возле берега маячит некто на синем матрасе. Думаю, если никого нет, то придется обходить, чего не сильно хочется. Тут некто на матрасе оказывается Настей и гребет ко мне. Я разоблачаюсь, и, после недолгих перепирательств, гружу на пловчиху с матрасом рюкзак, а сам плыву следом. Пляж в восторге. А мне меньше топать, да и после 6-ти километрового пробега купание освежает.
Остаток вечера сливаю фотки на ноут и пробую сшивать панорамы фотошопом, не сильно хорошо он это умеет. Заодно из фотографий пытаюсь получить информацию о возможных перемещениях, так как домик мы сняли до пятницы. При попытке продлить пребывание на базе, было заявлено, что домик уже сдан следующим, которые приедут на выходные. Делать нечего, готовимся к утренним сборам и отъезду.
Напоследок нам удается заполучить катамаран и немного катаемся по заливу.

День 6.

Утро сборов, упаковки, погрузки. Долго ждем Олю-администратора чтобы сдать домик. Пытаемся получить информацию о возможность поселиться в понедельник, после спада отдыхающих. Как-то странно Оля не говорит ничего конкретного и потом вообще пропадает. После некоторого ожидания, решаем, что здесь нам не очень рады уезжаем.
Выезжаем на трассу, проезжаем мимо цементного завода. Держим направление на обозначенный паром. Доезжаем и наблюдаем старый причал с разобранным настилом и обычный пароходик у причала. Понимаем что паром уже несколько лен не фунциклирует. Замечаем на новой карте, что обозначен только третий паром и что второго скорее всего тоже нет и делать на этом берегу нечего. Однако решаем проверить места и едем до Зыряновска, чтобы отзвониться домой, ибо на МТС скончались средства после 3-х звонков в Россию, а Билайн не хочет коннектиться с сетью K-mobile (было подозрение, что номер просто заблокирован по причине не использования).
Достаточно быстро долетаем до Зыряновска. По пути замечаем мост через речку с несколькими руслами и лесистыми берегами, удивляемся схожести с обычным алтайским видом рек. Запоминаем. На въезде в Зыряновск при попытке применить правило «главной дороги» снова оказываемся вне города. Пробуем прорваться через поля, безуспешно. Возвращаемся. Находим по наводке отделение Казахтелеком. Заказываем разговор. Ждем. Никого нет дома. Едем дальше, ищем место кормежки. После трех ссылок находим точку сети пиццерий. Вкусно питаемся. Идем на рынок, где проводим не менее часа. Осчастливливаемся приобретением арбуза, овощей, пива, и меда. Возвращаемся в Казахтелеком. Ура. Дозвонились.
Двигаем в сторону берега по эту сторону залива. Проезжаем деревню Чапаево. Дорога изобилует вздыбленным взгорбленным асфальтом (часто и на других местных дорогах попадалось). На подъезде к берегу и ямами. Берег оказывается пологим, немного заросшим осокой в окружении лысых холмов. Прохватили несколько км на юг, пейзаж не меняется. У нас есть вода, но нет топлива. Вставать по жаре в степи нет смысла, в отсутствии дров и подавно. Фотаем, разворачиваемся, по дороге вспоминаем про речку под Зыряновском, по карте – р.Бухтарма. Едем. Предлагаю народу выбор: до или после моста, вверх или вниз по течению. Но как-то само-собой уезжается на «после моста вверх по течению». На мосту ходят свадебные машины и бродят молодожены. Спускаемся, аккуратно едем. Стоит Harrier. Народ отдыхает. Далее еще площадка в прямой видимости хорька. А дальше дорога пересекает старое русло, бревна и грязь. Королла явно не готова к такому. Разворот. Стратегия – не найдем место тут есть еще 3 варианта (вниз, левый берег). Но находим полянку, а затем и большую поляну немного за кустами, в стороне от дороги. Останавливаемся. Есть стол с двумя лавками, удобный спуск к воде. Распаковываемся. Ставим палатку. Надуваем матрас. Однако комары есть.
В скорости приезжают два рыбака и уходят ловить на реку. На другую поляну тоже кто-то приехал. Мы с Настей моемся прямо в реке. Вода приятная, не сильно холодная, вполне как в водохранилище. На каменистом берегу наблюдается исход подземных вод в виде ключей, и в воде есть несколько выходов. Прикольно. Река в этом месте делится на несколько русел. Ребенку запрещаем купаться, ибо сопли настигли, и он занимается костром. Палит все подряд и помогает в подкладке и сборе дров. Плотно ужинаем.
В темноте и хорошем расположении духа рассматриваем с ребенком звездное небо. И случайно наблюдаем два спутника, летящих друг за другом по одной траектории с небольшим отрывом. Решаем, что это стыкующиеся части МКС. Идем спать. Через некоторое время приезжают байкеры и долго между собой чего-то обсуждают, но в итоге сваливают на дальнюю поляну. Потом баба приводит ребенка, говорит «Комары заели».



День 7.

На утро действительно у бабы и ребенка покусанные физиономии. Я некоторое время маюсь разными забавами – сплав на матрасе через перекаты Бухтармы. Попытка запустить змея в отсутствии ветра кончается утомлением беготней запускающего. На семейном совете решаем запасаться дровами и возвращаться к Голубому заливу с целью встать дикарями на нем или где пораньше. Иду валю сухую черемуху. Рублю на удобоваримые куски. Готовлю кучу дров. В качестве отдыха валяюсь на матрасе посреди речки, где течение создает завихрение и можно долго кружить на одном месте. В итоге, обгорают плечи и сгорает лоб, ранее закрываемый волосами и кепкой.
Ближе к вечеру закидываемся в машину, грузим в том числе и дрова, и удаляемся в сторону Голубого залива. Попутно высматриваем места на берегу. Замечаем, что вдоль берега идет железка, причем вплотную к воде и никогда не отходит далеко от воды. На одном из участков видим указатель «Прибрежное 7 км». Поворачиваем. Доезжаем до поселка, выежаем на причал. Оказывается тут судоремонтные доки, разные погрузочные причалы. Едем вдоль берега. Попадаем в такую ситуацию. Слева железка, справа берег. Местами этот участок менее 10 метров. Находим пару мест, где можно воткнуть палатку, но что-то удерживает. Находим еще места, но они заняты. Так и едем несколько километров вдоль берега. Понимаю, что скоро выедем к поселку, где трасса уходит от берега. Решаю доехать до трассы не разворачиваясь. Места для стоянок больше не попадаются, так как берег становится исключительно частью ЖД насыпи. Натыкаемся на переезд, пересекаем железку, попадаем в какой нас.пункт на несколько дворов. Аборигенка говорит, что на трассу выезд через гору. Меня это «через гору» высаживает в осадок. Но ладно, закусив удила, прем по дороге, которая действительно начинает круто забираться в гору и в одном месте пассажиры стройным хором заявили что «лучше мы пойдем пешком!». Но ничего, прорвались на “L” передаче. Почти на самом перегибе останавливаемся, дабы запечатлеть открывшиеся виды. За перегибом спуск и выезд на трассу (не заезжая в поселок). На обороте указателя какое-то ягодное название 5км.
Далее проскакиваем на скорости под 100 км пересечение трассы с карьерной дорогой. Ловим адреналин. Настя кричит: «Надо снять карьер!». Торможу, но карьера уже почти не видно. Пилим до поворота на бывший паром, читаем указатель «Алтайская бухта». Находим, заезжаем. У администратора выясняется: корпуса, путевки с питанием, в общем дом отдыха. Не подходит. Тут начинается дождь, поднимается ветер. Пробуем выехать на мыс. Место есть, но много мусора и, похоже, что много народа. Нашу попытку вскарабкаться на каменистый подъем наблюдало несколько семей. В общем, решаем ехать в сам Голубой Залив по плану: снять, домик на базе, снять дачу, найти место за дачным поселком для дикарской стоянки, вернуться к заливу у Пикника и встать дикарем у ручья.
Без проблем доезжаем до дач. Тут же появляется мужичок с предложением за 5000 сдать дачку. Говорим, что через 30 минут подъедем и снимем. А сами отправляемся по крутым буеракам мимо Порт Фортуна к дачному поселку. Покатались немного по поселку. Ловить нечего, дома продаются, а не сдаются. Вернулись ждать мужика. В итоге проторчали минут 40. За это время другие хозяева у нас на глазах сдали все свои площади приезжим и ловить стало нечего.
Едем проверять табличку «Лесник». Доезжаем до ворот. Спрашиваю, «Тур база «Лесник»?» «Нет. Лесничий кордон. А что хотели?» «Да домик снять» «Могу сдать. 7000 сутки.» Семейство поддерживает. Условие, переехать в понедельник в другую половину дома. Устраивает. Расказ что-по-чем, спутниковый-телевизор, газ, свет, холодильник, диван. Сортир на улице. Предлагаю оплату в российской валюте. Соглашается по курсу 4,5. Обдираловка, но никуда не денешься, местная валюта кончается.
Располагаемся, втыкаем с непривычки в спутниковые каналы. Ужинаем и спим.
В другой половине домика живут барнаульцы большим количеством. На двух машинах, волге и газели.

День 8.

Погоды стоят облачные, солнце выглядывает, но редко.
Установил правильный софт для склейки панорам. Запустил склейку 24 кадровой многорядки. Процесс пошел. Судя по прогрессу, закончится через несколько часов.
Днем ходили на прогулку по дороге вдоль ручья.
Решено пополнить запас провизии и наконец-то сделать шашлык, для чего отправляемся в Голубой Залив в магазин. Из мяса был только замороженый 4-х килограммовый кусок, чего было явно много, плюс на нем много сала. Взяли 4 окорочка, приправ и пива.
Вечер ознаменовался приготовлением курицы-на-решетке. Мангал палил исключительно привезенными с Бухтармы дровами. Часть кусков было съедено местными детьми, которые усиленно собирали шишки в мангал. Костер из одних шишек – это надо было видеть. В общем, наелись, напились. Повтыкали в ТВ. Отгадали загаданное слово, но не смогли никуда позвонить, ибо связи нет. Зыряновске в точке от Билайна сказали, что пополнение на Российский счет не возможно, купить местную симку тоже нельзя без прописки.
Комп наконец-то собрал панораму. Полдня собирал.
Вечером приехали барнаульцы из поездки на Остров Робинзона на пароходике. Довольные. Рекламировали. Один из аргументов, с теплохода можно понять, какая окружающая природа и где что находится. Скромно молчу про свои круговые панорамы.
Подошла молодежь, попросила переписать с фотика на USB-Flash фотки. Попутно восхитились сшитыми панорамами и тоже залили их к себе.
Вечер кончился решительным заливанием мангала водой, ибо дети к нему просто прилипли.

День 9.

Собираем манатки в кучу, ждем выезда Барнаульцев, которые не сильно торопятся. Наблюдаем в газели рядками уложенные чурки дров. Сидим на баулах, скучаем, ибо нам сказали переехать около 10. К двум часам дня комната, наконец, прибрана, и мы перемещаемся в другую половину, где намного тесней и нет дивана. Немного другой набор спутниковых каналов, есть национальные туркменские, узбекские каналы. Наличие чисто казахских каналов не обнаружено. После переезда неохота суетиться и все поголовно утыкаемся, кто в телек, кто в книжки, кто в книжки на ноуте. Вечером местные дети аккуратно спрашивают, не будем ли мы сегодня жарить шашлык, отвечаю отрицательно, ибо не из чего. Дети грустнеют. Весь вечер ребенок периодически приходил с жалобами на них.
Поздно вечером приехали поселенцы в нашу бывшую половину. Куча пожилого и не очень народа казахской национальности. Раза два вызывали по поводу включить телевизор. А потом у них кончился газ и пришлось им помочь развести костер в мангале.

День 10.

Так же лениво за чтением проходит и этот день. Погода хмурится. Были дождики. Под вечер распогодилось и мы с Настей берем катамаран (с 3-й попытки открывания замка) и едем кататься по заливу (см. фотки). Заходим в магазин на базе, опять таримся пивом. Лениво проводим последний вечер за выпивкой и чтением. На пьяную голову решаю помыть машину из шланга. Мою уже в потемках. Чувствую - перемывать придется, но все равно ничего не видно. Для все местных аттракцион.
Вечером нам отдают документы, что бы мы не ждали утром хозяев, которые приезжают из города.

День 11.

Сборы. Упаковка. Погрузка. Машину с одного бока пришлось перемыть. Гружу также оставшиеся дрова с Бухтармы, в расчете на ночевку в палатке на Гилевском вдхр или на озере возле Саввушки. Там и горная Колывань поблизости. Тем более уезжая, барнаульцы сказали, что едут именно туда. Ну что ж. Собрались поехали.
По дороге купили меда. Встретили еще кучу мест с продажей меда. Поехали теперь по новой дороге на Усть-Каменогорск. И правда, можно идти с крейсерской 100-110. Подъемы все же присутствуют, но они хотя бы прямые. В Усть-Кам заезжаем мимо кладбища. Немного плутаем по улочкам, и приезжаем к д/к Горького к нашей знакомой кондитерской. Плотно обедаем. Закупаем продуктов на оставшуюся ночь.
Решаю выезжать по более короткой дороге через Секисовку. Выхожу из города в нужном направлении. Возле Белоусовки закупаю бензина на оставшуюся валюту. И с почти полным баком едем до Секисовки. Тут на автопилоте проезжаю поворот на Шемонаиху, возвращаюсь и оказывается, хорошая дорога кончилась. Это асфальт перемежаемый гравийными участками. Этакая пятнистая дорога. Впечатляет, когда ты видишь ее километров на 5 вперед и она вся пятнистая. Останавливаемся чтобы снять пейзаж и пилим дальше, понимая, что не сильно удачный был сделан выбор дороги.
На одном из спусков не разглядел асфальтовую кочку, и на полном ходу под 90 км/ч машина подпрыгнула, оторвавшись всеми четырьмя. Каябы удержали, что даже не было отбоя в стойках. Немного сбавляю темп и приноравливаюсь к дороге. Машин мало, но это большей частью грузовые камазы.
Проезжаем 50 км этой дороги. В конце на несколько километров асфальта нет совсем. Идет строительство дороги. Доезжаем до памятного свертка и ставим Way-point в GPS. Далее на посту тормозят, спрашивают страховку и отпускают, так как со стороны границы валят русские толпами. Шемонаиха убила указателем на Барнаул, который вывел нас совсем в другую сторону и срезать по городу не получилось, кроме как доехать обратно до моста и поехать прямо. GPS не спас, так как трека тут не было, просто удивляло направление под прямым углом к требуемому. Тормознули грузовик, навели справки и поехали обратно.
Подъезжаем к таможне и понимаем «Вот тут мы попали». Время 18 часов и мы стоим 29ми в очереди, а очередь при этом не двигается, так как на таможне сразу два пассажирских автобуса. Через час очередь начинает двигаться с нормальной скоростью. Остается 10 машин. Подъезжает еще один автобус с казахской стороны и пытается договорится о внеочередном проезде. Получает отлуп и останавливается на обочине. В 21 заезжаем на таможню. На удивление быстро ее проходим. Впереди шедший казахский Марк неправильно отвечает на вопрос таможенника «Что везем?» «Ничего» Подвергается доскональному шмону. Я честно говорю «Снаряжение и продукты питания». Осмотр как всегда только спальников и одеяла. «Езжайте».
На российской стороне тоже очередь из 5-ти машин. Но проходим достаточно быстро, так как запускают по две. Надо проехать по корыту с дез.раствором. Досмотр свелся к обозрению снаряги и вопросом «Сколько везем спиртного?» Произвожу в уме сложение остатков в 3-х четушках - «Меньше литра». Думает. Отпускает.
В 22 выезжаем из российской таможни в полной темноте. Упираемся в ремонт дороги возле Третьяково и пытаемся поехать по стрелке «объезд». Нет такого. Сверяемся с GPS, что в темноте не просто, приходится включать свет. GPS утверждает, что мы проехали прямо по этим кучам щебня. Ладно. Щемимся по встречной обочине. Потом переход на свою обочину, а потом асфальт. Едем до Староалейска. Понимаем, что в такой темноте мы не сможем ничего найти ни на каком водохранилище. Останавливаемся в первом же магазине и узнаем, что есть гостиница рядышком. Ура. Селимся. 120р койко-место. Гоняем комендантшу с литровым чайником, чтобы наполнить наш двухлитровый термос. К нам же селят еще одного дядечку. Номер 6-ти местный. Быстро хаваем и баиньки. Ибо уже полночь. По выключению света дядечка начинает издавать богатырский храп. О чем долго вспоминали на следующее утро.

День 12.

Короткие сборы, прощание с администратором, старт. Остановка в Саввушке для покупки творожка ребенку, который еще не проснулся, отказался завтракать и вредничает. Дальше по вполне сносной дороге идем с крейсерской 100-110 до Поспелихи, перед выездом на трассу заправляемся на АгроСнабе. До Барнаула ничего примечательного, кроме двух участков с ремонтом дорог. На одном 40км/ч на 5 км, на другом на 10км. Я как увидел, не поверил своим глазам. Ессно, никто там ниже 90 км/ч не ехал. Сбавляли только в районе ведущихся работ где стояла техника и работали люди.
Ну и в одном месте, где дорога пересекает лог и на склонах лога стоят знаки населенного пункта, в низинке стояли менты. Я честно выдержал скорость, но не смог удержаться и обогнал газель, едущую 50км/ч. Но уже после патруля. Не люблю таких, которые перестраховываются и начинают тормозить при виде ментов. Таких как правило менты и тормозят. Я загородом при отсутствии ограничений всегда еду ~90 км/ч мимо ментов. Какой смысл тормозить до 50-60 км/ч.
На въезде в Барнаул пинаю пассажиров на предмет покушать. Останавливаемся у заведения с названием «У Григорича». Дамы выбрали шашлык, я с ребенком заказал салат и лагман.
Далее все просто, по указателям с трассы на мост. Опять отдаем 10р. И знакомая дорога до Новосиба. На обочинах продают лисички и белые. Пресекаю вялые попытки выйти пособирать грибов. Где-то есть участок с ремонтом и объездом. Обгон запрещен. Далее нормальная дорога. Больше приключений не было. Заправились в Тальменке, из расчета 10 литров на 100 км, но машина кушала явно меньше. Я потом еще много на этом бензине катался. Ближе к городу трафик как всегда вырос. По городу пробки. Вечерний час пик.

Вот собственно и вся поездка

via AgentiX
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному