Пожалуйста подождите

Зачем нужна оценка товарного знака, бренда

26 марта 11:38
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 0

Ни для кого не секрет, что рыночная стоимость товарного знака может значительно превышать стоимость производственных и материальных ресурсов компании. Поэтому реальная оценка товарных знаков может увеличить рыночную капитализацию компании в несколько раз. Однако в РФ стоимость товарного знака для целей бухгалтерского и налогового учета до сих пор принимается равной затратам на его создание.


Несмотря на такое ограничение, бывают ситуации, когда предприятию требуется оценка товарного знака. Рассмотрим несколько ситуаций.



  • Товарный знак может служить взносом в качестве вклада в уставный капитал.
  • Нужно обосновать цену сделки по купле-продаже (уступке) товарного знака. Отчет об оценке, содержащий обзор отрасли с описанием основных конкурентов, а также обоснованный расчет стоимости товарного знака, может стать серьезным аргументом на переговорах с потенциальными покупателями.
  • При продаже предприятии оценка товарного знака может сыграть большую роль.
  • Для обоснования ставки роялти или паушальных платежей может быть предъявлен отчет об оценке при заключении лицензионных договоров на использование зарегистрированного товарного знака. Наиболее актуально это для пищевой промышленности, особенно для ликероводочной, кондитерской и мясомолочной отраслей, а также для рынка услуг.
  • Для определения ущерба от фальсификации товаров и услуг, и соответственно, возникновения экономического ущерба, связанного с использованием товарных знаков, необходима оценка товарного знака. Это актуально для рынка алкоголя, сигарет, кондитерских изделий и других потребительских товаров. Кроме производителей от подделок страдают также и потребители, так как фальшивая продукция обычно имеет более низкое качество, чем оригинал. В результате страдает репутация настоящего владельца бренда, а его доходы снижаются.
  • Товарные знаки могут подлежать оценке с целью залога при кредитовании предприятий. Такие ситуации в России встречаются нечасто. Кредит под залог товарного знака может быть выдан только предприятию, имя которого широко известно не только на региональных, но и на международных рынках. А предприятия, являющиеся владельцами известных брендов не хотят рисковать таким уникальным активом.
  • Оценка товарного знака может использоваться для управления стоимостью бизнеса и оптимизации налогообложения. Внутри компании это способствует учету менеджерами долгосрочных последствий принимаемых маркетинговых решений, а также эффективному управлению собственностью. В отдельных случаях механизм выплаты роялти по лицензионным соглашениям за использование товарного знака позволяет существенно оптимизировать налогообложение компании.
  • Для установления стоимости покупки бренда, вовлеченных в сделку в процессе слияний и поглощений применяется оценка стоимости товарного знака. На нематериальные активы приходится до 90% цены, приобретаемой в процессе поглощения компании, владеющей известным брендом. Решение о поглощении во многом основывается на оценке стоимости товарного знака.

Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному