Пожалуйста подождите

Зачем каталогам рубрики

17 марта 03:37
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 0
Вот сидел я за компьютером, лазил по Интернету в поисках информации. И пришел мне на ум такой своеобразный очерк-рассуждение – делюсь с вами. В общем, назовем его так: «Зачем каталогам рубрики».
Начнем с вопроса, для чего создаются каталоги, они же классификаторы, они же рубрикаторы. Как считаю я, каждый каталог в первую очередь создается для пользователей Интернета, дабы облегчить его участь в нелегком деле – поиске необходимой информации. Я думаю, многие со мной согласятся, а если и нет – меня это не волнует, это мои рассуждения.
Но мы немного отвлеклись, вернемся к вопросу о необходимости рубрик в каталогах. Давайте представим такой каталог, в котором нет страницы с рубриками, а просто имеются две кнопочки «Вперед» и «Назад». Сколько, как вы думаете, среднестатистический пользователь Интернета просмотрит страниц в таком каталоге. Мое мнение, терпение закончится примерно на десятой странице.
Теперь давайте представим, что в каталоге появились две дополнительные кнопки «Первая страница» и «Последняя страница», уже лучше, просмотры увеличатся вдвое, но найти необходимую информацию останется, по прежнему, невозможно!
Что из этого следует: рубрики каталога, как и сам каталог, создаются для пользователей (простоты пользования каталогом и облегчения поиска нужной информации).
Теперь предлагаю рассмотреть этот вопрос с другой стороны, со стороны машин!!! Многие пользователь, для поиска нужного сайта пользуются поисковыми машинами, такими как Yandex, Google, Rambler и другими. Но за свое время существования, эти машины накопили огромную базу и при запросе пользователя выдают результат, измеряемый в тысячах сайтов, причем, чего греха таить, не всегда эти результаты адекватны пользовательскому запросу. В каталогах же, все более конкретно. Каждый сайт внесенный в каталог имеет свое описание, и пользователь может решить сразу, стоит ему просматривать этот сайт или нет. Но как пользователь узнает о существовании того или иного каталога, опять таки из результата выдачи поисковых машин. Чем выше каталог в результате выдачи, тем больше пользователей о нем узнают. А как попасть в топ выдачи? Для этого поисковые машины создали свою систему ранжирования сайтов, и что бы поисковая машина смогла выставить свою «отметку» сайту, ей необходимо узнать про этот сайт (просканировать его). Сканирующая программа этих машина сделана следующим образом; сканер узнает о новом сайте из другого источника (каталога, доски объявлений и др.) переходит по ссылке на этот сайт и далее, опять же по ссылкам, переходит на все страницы этого сайта, запоминая их. Но не все так просто, сканер перейдет по ссылке, если она расположена в пределе трех кликов от главной страницы, если ссылка находится дальше, он либо ее вообще никогда не увидит, либо будет сканировать этот сайт в течении длительного времени, добавляя в свою память по несколько страниц за заход.
Получается, что рубрики каталога помогают не только людям, но и машинам. Конечно, можно сделать на сайте «карту сайта», это поможет машине просканировать сайт, но в малой степени облегчит жизнь пользователю. Следовательно, рубрики каталога – просто необходимы.
Спасибо за внимание!
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному