Пожалуйста подождите

Театр оперы и балета представляет…

21 февраля 23:37
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 2
Вечер балета.
Сегодня в большом зале оперного был замечательный вечер. Показывали отрывки из различных опер и балетов. Началось все Половецкими плясками

ПОЛОВЕЦКИЕ ПЛЯСКИ
В либретто оперы «Князь Игорь» значительная роль принадлежит половцам — кочевому народу, совершавшему набеги на Русскую землю. Два действия оперы Бородина происходят в половецком стане. Воображению композитора представлялись характерные восточные песни и пляски, то плавные и полные неги, то безудержно дикие и огненные. Через русского этнографа, члена Географического общества В. Майнова Бородин обращается с рядом вопросов к венгерскому специалисту-исследователю и путешественнику П. Хунфальви, расспрашивает о половцах и особенно об их песнях. Венгерский ученый ответил подробным письмом, в котором сообщал, что потомки древних половцев и сейчас живут в Венгрии, описывал особенности их народной музыки и даже указал несколько сборников народных песен, в том числе и половецких. В сентябре 1875 года Бородин показал своим друзьям-композиторам хор, половецкие пляски, арию Кончака. Музыка произвела настоящий фурор.
Половецкие пляски — сцена из второго действия оперы «Князь Игорь». Действие происходит в половецком стане, когда по велению хана Кончака половецкие пленники и пленницы развлекают князя Игоря восточными плясками — то плавными, томными, полными неги, то стремительно огненными.
Половецкие пляски существуют и как самостоятельный хореографический номер, который часто исполняется в балетных дивертисментах. Одна из самых замечательных хореографических версий Половецких плясок сделана выдающимся русским хореографом Михаилом Фокиным (1909, «Русские сезоны», Париж и Мариинский театр).
Из книги Михаила Фокина «Против течения»: «О постановке «Половецких плясок» (которую я считаю одной из самых важных своих работ) я хочу сказать особо... В «Половецких танцах» я старался дать пример выразительного массового танца.
До этого задачи кордебалета сводились, главным образом, к фону для танцев балерины или солистов, к аккомпанементу. Были танцы кордебалета без участия солистов совершенно. Все же задачи его сводились к орнаменту в движении, к объединению в одном ритме танцующих... Но о выражении чувств, об экстазе, о душевном подъеме с кордебалетом не говорили. Создать танец волнующий, возбуждающий, было моей интересной задачей. Мне казалось: что я знаю о танцах половцев? Как вообще история мало знает об этом диком народе!.. Отсутствие материалов и восторг перед музыкой, которую так страшно испортить, смущали меня, и я готов был уклониться от постановки. Дягилев, предлагая мне поставить танцы для оперы, акт из которой давался в Paris, говорил: «Вы это отлично сделаете...», Н.К. Рерих, которому поручены были декорации и костюмы к «Игорю», сказал мне: «Я уверен, вы сделаете что-нибудь замечательное». И я поверил им и приступил.
Откуда брались мои pas? Я бы сказал — из музыки. Иногда я приступал к постановке во всеоружии, напитавшись историческими, этнографическими, музейными и книжными материалами. На этот раз я пришел с нотами Бородина под мышкой, и это было все мое оружие.
Насколько я колебался до начала работы, настолько я был уверен в себе, когда начал постановку. Никто не мог бы сбить меня. Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны были танцевать именно так. Впоследствии, и даже очень скоро, эти танцы стали гордостью дягилевской антрепризы и одной из самых больших побед русского балета».


Яркие костюмы великолепная отточенная хореография заставят всех порадоваться за русский балет.
Далее последовал «Шепот в темноте». Это просто разрыв! Мне так понравилось, что уже бегу за билетами на полную версию. Необычная хореография и оригинальное решение со светом заставили сердце замирать, а глаз не отрываясь следить за происхлдящим! Советую!

«ПА ДЕ ДЕ Чайковского» на музыку балета «Лебединое озеро» классическая постановка. Всем любителям балета.

Закончилось все балетом «Серенада». Одноактный балет на музыку «Серенады для струнного оркестра позволил зрителям насладится известными исполнителями, Лауреатами и Дипломантами Международных конкурсов

Серенада
(1934)
«Многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто движутся под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета -музыка серенады, если угодно - это танец при луне».
Балет "Серенада" стал моей первой постановкой в США. Вскоре после моего прибытия в Америку мы с Линкольном Керстайном и Эдуардом М.М. Уорбургом открыли в Нью-Йорке Школу американского балета. Я включил в программу вечерний класс сценического мастерства, чтобы показать ученикам, как выступление на сцене отличается от работы в классе. "Серенада" стала результатом уроков, которые я давал....
Несмотря на то что пьеса Чайковского не была предназначена для балета, танцевальный характер ее четырех частей предполагает наличие различных эмоций и ситуаций, поэтому и создается впечатление, будто балет имеет свою сюжетную основу: внешне "чистый" танец образует своего рода повествование. И каждый зритель вправе увидеть и различить в нем свою музыку и свой танец.
Четыре части пьесы Чайковского в балете исполняются одна за другой в следующем порядке:
1) Пьеса в форме сонатины: Andante non troppo, Allegro, Andante, Allegro con spirito.
2) Вальс.
3) Русская тема.
4) Элегия.
Ведущую партию в балете "Серенада" сначала танцевала группа солистов... Однако в ряде постановок мною были предусмотрены номера для одного исполнителя. Но когда летом 1950 труппа Нью-Йорк Сити Балле впервые гастролировала в Лондоне, в Королевском оперном театре Ковент Гарден, я решил, что будет логично представить зрителям всех артистов труппы. Ведущая партия вновь была поделена между нашими лучшими солистами.
Джордж Баланчин
(из книги «Сто один рассказ о большом балете». - М, 2000)"


В целом о-о-очень понравилось и с этим позитивным настроем и улыбкой иду спать…

Как часто Вы ходите в театр?


Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 22 февраля 2008 | 17:46 (ссылка #417434)
    0 - + Сообщить модератору
    я на
    Театр...театр... [сморкается на пол и вытирает нос рукавом]
  • 27 февраля 2008 | 18:16 (ссылка #417435)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    А я туда как раз ходил. "Шёпот в темноте" порвал и "Князя Игоря" и Чайковского с Баланчивадзе - оригинальная музыка, оригинальная хореография, оригинальное освещение - всё просто прекрасно. Понял, что классическому балету предпочитаю авангардный.
  • Подписаться