Пожалуйста подождите

«Человек-паук»: враг в отражении

18 мая 19:43
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 0
STALKERТретья часть суперсерии стала одним из самых дорогих фильмов в истории
Май стал месяцем громких и долгожданных премьер с порядковыми номерами после названия. Совсем скоро выйдут очередные приключения «Пиратов Карибского моря» и «Шрека», а на этой неделе по экранам запрыгал третий «Человек-Паук». Третий, но, судя по всему, не последний, – режиссер Сэм Рейли заявил о готовности снимать и четвертого, и пятого «Спайдермена»… Кстати, новый «Человек-паук», с его бюджетом в 250 миллионов долларов, оценивается как самый дорогой фильм в истории.

Впрочем, по другим оценкам, учитывающим инфляцию, очередной выход «Спайдермена» находится на третьем месте в рейтинге самых дорогостоящих кинопроектов. Впереди только «Клеопатра» с Элизабет Тейлор (1963 год) и наша отечественная «Война и мир» (1968 год), которая в пересчете на нынешние деньги стоила бы полмиллиарда долларов…

Как и в случае с предыдущими двумя «Спайдерменами» можно предсказать два вида реакции на явление паукообразного спасителя. Одни зрители получают искреннее детское удовольствие от зрелищного аттракциона со спецэффектами. Другие посмеются над натянутостями, условностями и некоторой неуклюжестью сценария. И ехидно отметят, что сценарий, видимо, просто размок, раскис и растекся от слез. Дело в том, что фильм, действительно, очень сентиментален и пафосен, возможно, даже чересчур для современного зрителя.

Можно сказать и по-другому: это доброе кино, в котором наивный «паучок», несмотря на опасную работу, на которой всякого насмотришься, уже третью серию трогательно ухаживает за девушкой и, наконец-то, едва решается сделать ей предложение. Антигерои, которые по канонам комиксов обычно злы и порочны по своей природе, оказываются в итоге жертвами обстоятельств и недоразумений.

К моменту выхода третьего фильма Человек-Паук (Тоби Магуайер) практически искоренил в городе преступность и теперь победно улыбается поклонникам с каждой газетной передовицы. Спайдермену, а в миру – Питеру Паркеру – по-прежнему удается сохранять анонимность и оставаться в повседневной жизни скромнягой, прилежным студентом, неловким и трогательным «ботаником». Он по-прежнему подрабатывает внештатным фотокорреспондентом, приторговывая репортажами о подвигах Спайдермена (снятыми, разумеется, в режиме «автопортрет»).

Кстати, считается, что в 1960-е годы, когда вышли первые комиксы про Человека-Паука, он стал одним из первых супергероев, с которым подростки-фанаты могли действительно отождествить себя. Увидеть свое отражение в Супермене или Бэтмене, пребывая в здравом уме и трезвой самооценке, гораздо сложнее. А вот Питер Паркер, основное «я» супергероя – школьный изгой, не слишком ловкий, изворотливый и удачливый в реальной жизни без «паучьего» костюма оказался гораздо ближе к простым смертным.

В новом фильме кипят нешуточные страсти – ревность, амбиции, жажда мести, – и бурно размножаются сюжетные линии, которые тянутся еще из предыдущих серий. Кстати, создается впечатление, что от зрителя ожидают знакомства с двумя предшествующими фильмами, – без этого разобраться в происходящем можно не сразу. Достойных противников герою Тоби Магуайера тоже с запасом хватит на все два с половиной часа действия.

Во-первых, ему придется сразиться с самим собой, по классической схеме «доктор Джекил против мистера Хайда». Звездочка, красиво упавшая на заднем плане сцены свидания Питера Паркера с давней возлюбленной Кирстен Данст, окажется при ближайшем рассмотрении липкой черной тварью из космоса. Паразит-пришелец накрепко прилипнет к герою – так что, мы увидим темную сторону героя. Тоби Магуайер, нагло и самодовольно виляющий бедрами и лихо сдувающий со лба «гитлеровскую» челку, воистину выглядит мировым злом.

Во-вторых, Харри Осборн, бывший школьный приятель Питера Паркера, по-прежнему считает нашего Паука виновным в смерти своего отца и жаждет мести. Напомню, что отец Харри, мутировавший в Зеленого Гоблина, был главным злодеем первой части (надо заметить, что по сравнению со спецэффектами нового фильма покойный Гоблин выглядит очень бледно).

В-третьих, самый роскошный, на мой взгляд, из спецэффектов третьего «Спайдермена» Песочный Человек, тяжеловесный монстр, красиво рассыпающийся в пыльную бурю. Уже начиная с момента зарождения монстра из кучи песка и его первых неуклюжих шагов, становится ясно, что битва Песочного Человека со Спайдерменом будет самым зрелищным моментом фильма.

В-четвертых, мы познакомимся с культовым для фанатов комиксов про Спайдермена антигероем Веномом, черной и зубастой тварью. И это будет не менее зрелищно. И, конечно же, с грохотом будут рушиться стены, в миллиметре от виска пролетать острые и тяжелые обломки, Кирстен Данст будет извиваться в паутине, свитой зубастой тварью под крышей небоскреба, Человек-Паук будет взмывать, падать и с растерянным видом хлопать глазами, изучая свой порвавшийся костюм… Такие фильмы прекрасны тем, что никогда не обманывают ожиданий. Спецэффекты «Человека-Паука» восхитительны. А ничего другого мы и не ждали.


Елена Полякова
Взято с relax.ngs.ru
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному