Пожалуйста подождите

Куда катится мотоциклетный мир?

14 января 01:42
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 2
Нам пытаются навязать новые нормы, неоднозначные идеологии... Скоро мы будем ездить на одноразовых, слабосильных и клоноподобных мотоциклах.

Зажимают нашего брата! Развернутая чиновниками и экологами негласная война во спасение мотоциклетных душ в последнее время принимает широкомасштабные формы. С ностальгией вспоминаются те времена, когда мотоциклы были мощными, ощущения от пилотажа - острыми, машины - надежными. Даже наши соотечественники - если в седле они уже лет десять - замечают странную тенденцию к закручиванию гаек в мотоциклетной индустрии. Причем до нас пока долетает только пена большого цунами...

Собственно и раньше существовали страны, где правительство старалось всеми способами регулировать развитие мотоциклетной эпидемии. Когда ажиотаж вокруг двух колес начинал достигать кульминации, в прессе появлялись материалы о плохом моральном облике мотоциклистов и их потенциальной опасности. Нет, я не про СССР эпохи застоя и наших рокеров. Так поступали и в Японии, и в Штатах, и в ряде европейских стран. В Японии, к примеру, еще и ввели ограничение по мощности, не говоря уже о максимальной скорости - больше 180 км/ч ни-и-зя! Даже на спортбайке! Казалось бы, ерунда, умному байкеру плевать на препоны, ограничители можно снять. Но согласно статистике за последние пять лет в той же Японии число мотоциклистов уменьшилось чуть ли не вдвое. Причем моральная сторона - лишь видимая часть айсберга.

Параллельно была развернута экономическая борьба, размах которой стал виден только сейчас. С одной стороны, прогресс налицо - каждый сезон появляется масса новинок, они все технологичнее, мощнее, легче, красивее.

С другой - с непонятным упорством производители топчутся вокруг одних и тех же показателей, ссылаясь, если что, на нормы токсичности, шумности и безопасности. Эти пресловутые нормы уже давно сделали невозможным выпуск мотоциклов с максималкой выше 299 км/ч. Мало того, самые последние разработки (2006-2007 годов) по мощности и драйву уже уступают своим предшественникам. И все больше фирменных рекламных проспектов используют слово "дружественность". Дружественный пилоту спортбайк - это как болид "Формулы-1", переделанный в универсал пенсионера...

И еще. Когда-то среднестатистический "японец" выхаживал без проблем чуть ли не 100 000 км., а сейчас спортбайки требуют капиталки про пробеге втрое меньшем. Причем речь не о переборке: моторы уже давно неремонтопригодны. "Словил клина" - меняй весь агрегат! В погоне за характеристиками (ведь мы этого требуем!) разработчики используют легчайшие сплавы, ослабляют конструктив. В итоге - разрушаются моторы на наших дорогах чуть ли не за один сезон. Двигатели давно стали частью общей силовой схемы: случись падение, и куски цилиндров или картеров отлетают вместе с рамой. А задние подрамники отламываются, если на багажник бросить рюкзак с пожитками...

Кому нужна такая эволюция? Уж точно не мотоциклистам.

Героический байкер уверенно превращается в обычного потребителя, который с жадностью троглодита пожирает мотогамбургер в красивой упаковке. Со временем нас, как и автомобилистов, пересадят на мотоциклы с "автоматами". Действительно, зачем лишний раз голову напрягать? Нафаршируют все электроникой, которая за нас будет тормозить, наклонять, включать. Так постепенно благие идеи видоизменяют саму идею мотоцикла. И наступят времена, когда по дорогам будут ездить большие-пребольшие байки с мотором от скутера.

А в конце сезона машину придется возвращать производителю на полную утилизацию.

копирайт Журнал TopGear
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 14 января 2008 | 02:41 (ссылка #413096)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Виной всему менеджеры и юристы. Менеджеры двигают рынок в сторону уменшения издержек и увеличение вала, а юристы нагибают производитель так , что те и бздят за всякие выбросы и ограничение скорости и мощности. атседова мысль - только кастом. или проверенный временем и дорогами аппарат. больше идей нет.
  • 14 января 2008 | 12:55 (ссылка #413095)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Даешь кастомы и чопперы. И неважно, ураловский "вечнотекущий" оппозит или V-twin Харлея. Это так и будет - Настоящий Мужской аппарат, с присущей тяжестью, вальяжной посадкой и набором инструмента в кофрах позади. Все новые тенденции к "напихиванию" электроники в мотоцикл лично мной воспринимаются адекватно только в "BMW". Все остальные девайсы, напрямую ведущие к абсолютному бездействию водителя...хм...сейчас они просто пугают немного. Хотя та же ABS и ограничитель мощности на наших дорогах - часто вещь необходимая, нежели просто нужная... Кому в нашей стране нужен тот же "Hayabusa"? Разве что, показать размер кошелька и скорость срывания с места на светофоре. А...еще можно к примеру на драг-рейсинге погарцевать и не более...
  • Подписаться